12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Сергеевна402
Молодой учитель. Учитель первой категории. Классный руководитель.
Россия, Крым респ., Севастополь

Давно остались в прошлом времена, когда мы делали уроки при свете настольной лампы под звуки готовящегося ужина. Мы больше не сидим на кухне с мамой, накрывающей на стол, и не читаем ей вслух Пушкина. Сегодня подход к обучению изменился. Как для детей, так и для родителей.

Если рассматривать модель «Семья – Школа», несомненно можно подойти к выводу о том, что семья больше не имеет такого важного влияния на успешность учебы ребенка, как это было, скажем, десять лет назад.

По моему мнению, наиболее актуальной проблемой современного ученика является в некоторой степени его же инфантильность, нежелание стремиться к высоким результатам, «низкая планка стремлений», если хотите. И дело совсем не в мотивации (ах, эти трендовые термины).

Всего лишь десять-пятнадцать лет назад нам не нужна была мотивация, чтобы получать «пятёрки», мы учились хорошо, потому что хотели. А потому и могли. И «мотивировал» нас отнюдь не папин ремень, а простое детское желание получить высокую оценку, похвалу родителей, восхищение и одобрение друзей. Когда-то мы старались ради самих себя, а не ради рейтингов класса и школы, сертификатов и дипломов. Да, несомненно, получить награду приятно. Но это не должно быть конечной целью.

На мой взгляд, наиболее эффективной формой работы с учеником является индивидуальная форма. Огромнейший её плюс в том, что педагог может посвятить сто процентов своего времени на уроке раскрытию потенциала конкретно взятого ученика, донести до него важную информацию, закрепить и отработать необходимые моменты, поделиться опытом, указать на ошибки и объяснить способы их предотвращения. Огромнейший же минус этой формы в том, что ее применение в условиях общеобразовательной школы невозможен. Абсолютно невозможно индивидуально работать с одним ребенком, когда вокруг их еще двадцать пять – тридцать. Невозможно посвятить себя полностью каждому. Остается только «размазывать» себя по классу, словно маленький кусочек масла по большому ломтю хлеба. Но «вкуснее» от этого не становится.

И тут на помощь должны прийти те, кому доступна эта индивидуальная форма. Те, кто находится рядом каждый день. Родители. Бабушки и дедушки. Старшие братья и сестры. Чтобы помочь. Направить. Подсказать. Похвалить. Только работая вместе, школа и семья смогут помочь ребенку достичь успеха, а если нет – справиться с неудачей. В корне неверно возлагать ответственность за будущее ребенка на одну из сторон. Только общими усилиями!

Очень хочется верить, что однажды наступит момент, когда это произойдет!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.