Обучающая игра для 1-4 курсов СПО «Funny tongue-twisters»
FUNNY TOUNGUE-TWISTERS
Забавные скороговорки
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2. | Должность | Преподаватель. |
3. | Категория | Высшая педагогическая. |
4. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5. | Название ресурса | FUNNY TOUNGUE-TWISTERS. |
6. | Вид ресурса | Игра. |
7. | Тип ресурса | Обучающая фонетическая игра-разминка. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4, подходит для любых специальностей. |
9. | Цель и задачи | Цель: 1. Активизировать внимание и способствовать вовлечению в учебную деятельность в начале занятия. 2. Развивать навыки чтения на английском языке. 3. Развивать навыки перевода с русского на английский язык. 4. Осуществить фонетическую разминку средствами скороговорки. 5. Развивать навыки лингвистической догадки в контексте знакомых лексических единиц на иностранном языке. Задачи: 1. Создать условия для активной учебной деятельности студентов, при которых они смогут использовать свои знания, умения и навыки. 2. Способствовать развитию познавательного интереса к изучению дисциплины и закреплению ощущения достигнутого успеха. |
10. | Актуальность | Обучающая игра способствует быстрому включению студентов в учебную деятельность в начале занятия. |
11. | Условия проведения | Для проведения игры необходим мел, доска, тряпка для стирания. Можно использовать компьютер с выведением на экран через проектор. |
12. | Деятельность преподавателя | Выбор скороговорки, написание на доске, проведение обучающей игры-разминки, подведение итогов. |
13. | Форма учебной деятельности студентов | Индивидуальная/фронтальная. |
14. | Средства обучения | Доска, мел (компьютер, проектор, экран – как альтернативный вариант). |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации |
Ход игры:
1. Преподаватель предварительно выбирает английскую скороговорку и записывает ее на доске. Например:
Peter Piper picked a peck of pickled peppers.
2. Студенты читают скороговорку, обсуждают с преподавателем особеннности чтения английских слов, также особенности грамматической конструкции. У скороговорки есть продолжение, но его можно не использовать, так как и этот отрывок является достаточно сложным с точки зрения произношения.
3. Далее идёт разминка – хоровое проговаривание скороговорки по одному слову вслед за преподавателем, то есть преподаватель произносит первый, студенты повторяют:
Peter
Piper
picked
a peck
of pickled
peppers.
4. В следующем проговаривании элементы скороговорки объединяются:
Peter Piper
picked a peck
of pickled peppers.
5. При следующей фонетической тренировке снова происходит объединение элементов:
Peter Piper picked
a peck of pickled peppers.
5. Далее скороговорка произносится полностью всей учебной группой, для удобства с соблюдением определенного ритма.
6. Преподаватель просит каждого студента произнести скороговорку. Подводятся итоги. Студенты сами определяют, кто лучше всего справился с поставленной задачей. После фонетической игры-разминки преподаватель и студенты переходят к основному содержанию практического занятия.