Обучающе-развивающая дидактическая игра «Путешествие по планетам»

3
0
Материал опубликован 21 April 2020 в группе


Презентация к игре
PPTX / 1.03 Мб









Дидактическая развивающе- обучающая игра

«Путешествие по планетам»































Выполнила Павлова

Анастасия Владимировна.

Учитель начальных классов.



Санкт-Петербург

2020 год

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения1 (В. Н. Кругликов, 1988).

Актуальность дидактической игры заключается в нескольких аспектах.

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную интеллектуально-социальную задачу, чем на занятии2.

В процессе игры ученики смогут применить свои знания и умения на практике.

Во время игры ученики вступают в общение со сверстниками, развивая тем самым коммуникативные навыки.

В процессе данной дидактической игры развивается также и мелкая моторика, что очень важно в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Игра называется: «Путешествия по планетам».

Образовательные цели игры: Закрепление умения различать слово и слог, делить слова на слоги.

Задачи: - закрепить знания учащихся о способах деления слов на слоги

- расширить словарный запас учащихся

- развить коммуникативные навыки

Возрастные рамки игры.

Игра рассчитана на детей возраста 6-8 лет. Играть можно как одному человеку, так и целой команде.

Предмет.

Русский язык. 1 класс. Тема: «Слоги»

Материалы для изготовления игры.

Нам понадобится: картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, игральный кубик, клей.

Правила игры.

На соседней планете Словляндия случилась беда: сломался космический корабль и теперь жители этой планеты не могут выбираться за её пределы. Нам нужно помочь им починить космический корабль.

Дети берут свою ракету и подписывают, но подписать нужно не своё имя, а цифру. Цифра должна соответствовать количеству слогов в имени ребенка.

Дорожка по которой можно добраться до Словляндии только одна и, в том случае, если игроков несколько, то разыгрывается очерёдность прохождения по дорожке. На этом этапе задания могут варьироваться. К примеру, можно попросить назвать правило, благодаря которому мы определяем, сколько слогов в слове (сколько гласных, столько и слогов), кто первый назовёт правило, тот и получает право первого хода. Остальным игрокам можно дать задание правильно расставить слова в предложении и т.д.

Далее в ход идёт игральный кубик. От нашей планеты Земля до планеты Словляндия проложена дорожка из цифр от 1 до 4.  Ребёнок бросает игральный кубик и встаёт на цифру, какую ему покажет игральный кубик.

К примеру, если игроку выпадает на игральном кубике на цифра 1, то он должен встать на неё на дорожке и придумать слово из одного слога, если игрок не можем придумать слово, то он возвращается на 1 ход назад. Как только игрок/ки добираются до Словляндии им предстоит выполнить самую главную задачу – починить космический корабль из слов. Им даны слова, которые нужно распределить по космическому кораблю, каждое деление обозначает один слог, то есть в слове столько слогов, сколько делений в той или иной части корабля. Побеждает тот игрок, кто быстрее всех починил космический корабль. Количество космических кораблей зависит от количества игроков.

Данная дидактическая игра может быть использована на этапах повторения и закрепления материала. Она должна в полной мере решать, как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности.

Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и вызвать интерес у учеников. В данной игре выбрана тематика космоса, что очень привлекает внимание учащихся. Задания подобраны таким образом, чтобы дети не уставали от их выполнения

Дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети успешно усваивают материал и решают данные задания.






















Список литературы.

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B

2 Аникеева Н. П. Воспитание игрой. / Н.П. Аникеева., кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 144с.

7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.