Обучающе-развивающая дидактическая игра «Путешествие по планетам»
Презентация к игре
PPTX / 1.03 Мб
Дидактическая развивающе- обучающая игра
«Путешествие по планетам»
Выполнила Павлова
Анастасия Владимировна.
Учитель начальных классов.
Санкт-Петербург
2020 год
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения1 (В. Н. Кругликов, 1988).
Актуальность дидактической игры заключается в нескольких аспектах.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную интеллектуально-социальную задачу, чем на занятии2.
В процессе игры ученики смогут применить свои знания и умения на практике.
Во время игры ученики вступают в общение со сверстниками, развивая тем самым коммуникативные навыки.
В процессе данной дидактической игры развивается также и мелкая моторика, что очень важно в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Игра называется: «Путешествия по планетам».
Образовательные цели игры: Закрепление умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи: - закрепить знания учащихся о способах деления слов на слоги
- расширить словарный запас учащихся
- развить коммуникативные навыки
Возрастные рамки игры.
Игра рассчитана на детей возраста 6-8 лет. Играть можно как одному человеку, так и целой команде.
Предмет.
Русский язык. 1 класс. Тема: «Слоги»
Материалы для изготовления игры.
Нам понадобится: картон, цветная бумага, ножницы, фломастеры, игральный кубик, клей.
Правила игры.
На соседней планете Словляндия случилась беда: сломался космический корабль и теперь жители этой планеты не могут выбираться за её пределы. Нам нужно помочь им починить космический корабль.
Дети берут свою ракету и подписывают, но подписать нужно не своё имя, а цифру. Цифра должна соответствовать количеству слогов в имени ребенка.
Дорожка по которой можно добраться до Словляндии только одна и, в том случае, если игроков несколько, то разыгрывается очерёдность прохождения по дорожке. На этом этапе задания могут варьироваться. К примеру, можно попросить назвать правило, благодаря которому мы определяем, сколько слогов в слове (сколько гласных, столько и слогов), кто первый назовёт правило, тот и получает право первого хода. Остальным игрокам можно дать задание правильно расставить слова в предложении и т.д.
Далее в ход идёт игральный кубик. От нашей планеты Земля до планеты Словляндия проложена дорожка из цифр от 1 до 4. Ребёнок бросает игральный кубик и встаёт на цифру, какую ему покажет игральный кубик.
К примеру, если игроку выпадает на игральном кубике на цифра 1, то он должен встать на неё на дорожке и придумать слово из одного слога, если игрок не можем придумать слово, то он возвращается на 1 ход назад. Как только игрок/ки добираются до Словляндии им предстоит выполнить самую главную задачу – починить космический корабль из слов. Им даны слова, которые нужно распределить по космическому кораблю, каждое деление обозначает один слог, то есть в слове столько слогов, сколько делений в той или иной части корабля. Побеждает тот игрок, кто быстрее всех починил космический корабль. Количество космических кораблей зависит от количества игроков.
Данная дидактическая игра может быть использована на этапах повторения и закрепления материала. Она должна в полной мере решать, как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности.
Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и вызвать интерес у учеников. В данной игре выбрана тематика космоса, что очень привлекает внимание учащихся. Задания подобраны таким образом, чтобы дети не уставали от их выполнения
Дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети успешно усваивают материал и решают данные задания.
Список литературы.
1 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B
2 Аникеева Н. П. Воспитание игрой. / Н.П. Аникеева., кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 144с.
7