Обучающие карточки для дошкольников для уроков окружающего мира (Овощи, фрукты и ягоды)
Пояснительная записка
Дисциплина: окружающий мир.
Темы, отражённые в карточках: «Овощи, фрукты и ягоды», «Применение фруктов, овощей и ягод в быту», «Садовые и лесные ягоды».
Рекомендуемый возраст: средняя и старшая подготовительная группы.
Тип занятия: изучение, закрепление материала.
Требуемые знания и умения ребёнка: знание основных фруктов, ягод и овощей, где они используются, их место произрастания.
Ожидаемые результаты: знание в совершенстве основных овощей, фруктов и ягод, способность отличать их друг от друга и правильно называть.
Инструкция по использованию карточек
1) Карточка «Вкусная радуга»
Цель: закрепить знания цветов и названия фруктов, овощей и ягод.
Оборудование: ПК, стилусы и интерактивная доска.
Ход работы: детям предлагается по очереди (по два, по одному) распределить данные фрукты, овощи и ягоды по представленным на доске цветам (цвета должны соответствовать цветам представленных продуктов).
Время, отведенное на работу с карточкой - 5-7 минут.
2) Карточка «Корзинки»
Цель: научить детей различать фрукты от овощей и ягод.
Оборудование: ПК, стилусы и интерактивная доска.
Ход работы: предлагается детям по очереди (по два, по одному) распределить представленные фрукты, овощи, ягоды по трем корзинкам.
Время, отведенное на работу с карточкой - 5-7 минут.
3) Карточка «Потерянные фрукты, ягоды и овощи»
Цель: научить детей распознавать, что растёт на деревьях, кустах и грядках.
Оборудование: ПК, стилусы и интерактивная доска.
Ход работы: детям предлагается по очереди (по два, по одному) распределить фрукты, овощи и ягоды по одному из трех мест (куст, дерево или грядка).
Время, отведенное на работу с карточкой - 5-7 минут.
4) Карточка «Кто где растёт»
Цель: закрепить знания о том, какие ягоды могут расти в саду или в лесу.
Оборудование: ПК, стилусы и интерактивная доска.
Ход работы: детям предлагается по очереди (по два, по одному) распределить ягоды по своим «домикам» и проговорить их названия.
Время, отведенное на работу с карточкой - 5-7 минут.
5) Карточка «Вкусный переполох»
Цель: закрепить знания детей из каких (фруктов, ягод и овощей) можно приготовить тот или иной вид еды.
Оборудование: ПК, стилусы и интерактивная доска.
Ход работы: детям предлагается по очереди (по два, по одному) распределить фрукты, овощи и ягоды по продуктам питания, из которых они могут состоять (суп, салат или сок).
Время, отведенное на работу с карточкой - 5-7 минут.
* При отсутствии интерактивной доски данные карточки можно использовать и в качестве настольной обучающей игры.
Кияйкина Наталья Федоровна
Щекочихина Ольга Владимировна
Варшавская Наталья Владимировна
Щекочихина Ольга Владимировна