12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шалабанова Екатерина Андреевна52
Россия, Курганская обл., Курган

Пояснительная записка к обучающим карточкам

Дисциплина

Русский язык

Тема (раздел) дисциплины

Морфология

Рекомендуемый класс/возраст

5-7 классы

Цели и задачи комплекта

Цель: создать условия для проверки знаний, умений, полученных в результате повторения материала по изученной теме.

Задачи:

  • повторение и обобщение материала по изученной теме;
  • расширение кругозора обучающихся; развитие их коммуникативных способностей;
  • воспитание критического отношения к ошибкам в собственной работе.

Рекомендуемый тип занятий

  • урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа);
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;
  • комбинированный урок.

Требуемые для работы знания и умения ребенка

Знание морфологических признаков той или иной части речи в рамках изученной темы

Ожидаемые результаты

  • закрепление материала и систематизация знаний по изученной части речи;
  • ориентирование в морфологическом разборе частей речи;
  • развитие предметных умений, регулятивных и познавательных УУД.

Формы работы с карточками

Групповая, парная, дифференцированная, индивидуальная

Источники, использованные при создании карточек



Инструкция по работе с карточками (обучающимся)

  1. Внимательно прочитать задание на карточке.
  2. Выполнить его максимально правильно.
  3. Сдать карточку учителю на проверку.



Инструкция по работе с карточками (учителю)

Карточки могут быть использованы как самостоятельно, так и в комплексе с другими заданиями при проверке знания той или иной части речи. При самостоятельном использовании карточек на выполнение задания отводится не более 3 минут, в классах ОВЗ – не более 5 минут.

Необязательно заполнять карточки определенным образом (например, сначала постоянные, а затем непостоянные признаки). Однако если обучающийся учтет это в выполнении работы (естественно, без указания учителя), то это может быть дополнительным плюсом при оценивании работы. При проверке учитель должен учитывать не только скорость написания работы, но и ее правильность. Т.е. в ходе выполнения работы обучающийся должен указывать морфологический признак с необходимыми пометками (если они есть). Например, у имени существительного запись о роде должна выглядеть следующим образом: «род (только в ед. ч.)», у глагола – «род (в прош. вр. ед. ч.)» и т.д. При написании работы допускаются общепринятые сокращения.

В карточках к каждой части речи должно быть указано следующее. 


Имя существительное:

  • одушевленное/неодушевленное;
  • собственное/нарицательное;
  • склонение;
  • род (только в ед. ч.);
  • число;
  • падеж.

Имя прилагательное:

  • разряд по значению;
  • полнота/краткость (только у качественных);
  • степень сравнения (только у качественных);
  • род (только в ед. ч.);
  • число;
  • падеж (только в полной форме).

Имя числительное:

  • разряд по значению;
  • разряд по строению;
  • род (только у числ. два – две; один – одна – одно; тысяча (ж. р.), миллион, миллиард и др. числи с несколькими нолями (м.р.) + порядковые числ.);
  • число (только у числ. один (ед. ч.) – одни (мн. ч.); тысяча (ед. ч.) – тысячи (мн. ч.), миллион (ед.ч.) – миллионы (мн. ч.) и др. числа с неск. нолями + порядковые числ.);
  • падеж.

Местоимение:

  • разряд по значению;
  • лицо (только у личных местоимений);
  • род (только в ед. ч.);
  • число;
  • падеж.

Глагол:

  • вид;
  • возвратность;
  • переходность;
  • спряжение;
  • наклонение;
  • время (только в изъявительном наклонении);
  • лицо (в изъявительном наклонении наст. и буд. вр. + в повелительном наклонении);
  • число;
  • род (в прош. вр. ед. ч. изъявительного наклонения + условное наклонение).

Причастие:

  • вид;
  • залог;
  • время;
  • возвратность;
  • переходность;
  • полное/краткое (краткая форма только у страдательных причастий);
  • число;
  • род (в ед. ч.);
  • падеж (кроме краткой формы страдательных причастий).

Наречие:

  • разряд по значению;
  • разряд по функции;
  • степень сравнения (только у определительных качественных наречий);
  • неизменяемость.

​​​​​​​ Деепричастие:

  • вид;
  • возвратность;
  • переходность;
  • неизменяемость.



Заполни схему, вписав морфологические признаки имени существительного.

t1669821513aa.gif




Заполни схему, вписав морфологические признаки имени прилагательного.

t1669821513ab.gif




Заполни схему, вписав морфологические признаки имени числительного.

t1669821513ac.gif




Заполни схему, вписав морфологические признаки местоимения.

t1669821513ad.gif




Заполни схему, вписав морфологические признаки глагола.

t1669821513ae.gif




Заполни схему, вписав морфологические признаки причастия.

t1669821513af.gif




Заполни схему, вписав морфологические признаки наречия.

t1669821513ag.gif



Заполни схему, вписав морфологические признаки деепричастия.

t1669821513ah.gif























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.