12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья1106
Люблю свою работу
Россия

ФИО (полностью) Ромах Наталья Сергеевна

Место работы КГБОУ «Бийский лицей-интернат»

Должность Учитель русского языка и литературы

Предмет русский язык

Класс 5-6-7

Обучающие карточки

Все учителя в своей работе пользуются различными видами карточек, в том числе и
приготовленными самостоятельно. Такое разнообразие в выборе карточек с заданиями
необходимо для создания условий включения в работу как можно большего числа детей.
Однако все виды карточек имеют существенный недостаток. Они требуют
непосредственного участия учителя в работе ученика. Выполнив задание, ребенок
вынужден ждать, когда учитель проверит и оценит. Карточки, о которых речь пойдет ниже, позволяют не только преодолеть эту трудность, но позволяют увеличить эффективность работы с различными видами орфограмм. Минус этих карточек – большое количество времени учителя на разработку таких карточек, но существенный плюс – на уроке учащимся интересно выполнять творческое задание и верность ответов они видят сами, по рисунку, который получится, если они всё правильно сделают.

Я использую такие карточки в основном в среднем звене. Их можно сделать на каждое правило русской орфографии, но работать с цветными карандашами интереснее, конечно, ребятишкам 5 классов. Раздаю такие карточки, как при закреплении материала, так и для повторения. Использую их с периодичностью 1 раз в месяц, что вызывает восторг у учащихся.

В данном документе представлены 3 варианта карточек на орфограмму «корни с чередованиями», и по 1 варианту на орфограммы «Правописание приставок на З и С» и «Безударные окончания глаголов».

Цель карточек: нетрадиционным способом проверить знания учащихся.

Инструкция по использованию данных обучающих карточек:

Для выполнения данного задания необходимы цветные карандаши и сами карточки. На каждой карточке подписано какая буква соответствует какому цвету. И вместо того, чтобы вставлять пропущенную букву, учащиеся закрашивают нужный участок нужным цветом. В основном на работу с одной карточкой требуется от 10 до 15 минут, в зависимости от подготовленности класса. Проверить правильность выполнения очень легко, если учащийся ошибается, то рисунок у него не получается, если всё выполнено верно, то вырисовывается какая-то картинка.

Например, карточка на правописание приставок выглядит следующим образом.


А вот таким должен быть правильный ответ.
 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 23.08.18 в 12:38 1Ответить Пожаловаться
Мне понравилось! Обязательно использую!
Дениченко Наталья Сергеевна, 17.05.19 в 01:08 0Ответить Пожаловаться
Такие карточки, думаю, увлекают учеников, мотивируют и повышают интерес к изучению языка. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.