12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самойлова Наталья Владимировна3578
Окончила факультет романо-германской филологии Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. Преподаю французский и английский языки. Стаж работы по специальности 25 лет.
Россия, Хакасия респ., Абакан

Пояснительная записка

На средней ступени обучения английскому языку школьной программой предусматривается значительное пополнение словарного запаса у учащихся. Словообразование, в нашем случае аффиксация, - один из путей решения данного вопроса. Также раздел «словообразование» входит в состав заданий ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, поэтому предлагаемый материал может послужить промежуточным звеном для подготовки учащихся к экзаменам по данной теме.

Предмет: Английский язык.

Тема: Словообразование.

Возрастная категория: 7-8 класс.

Рекомендуемый тип занятия: урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки знаний, комбинированный урок.

Требуемые для работы знания и умения: владение лексическими единицами в пределах школьной программы на данном этапе обучения, умение использовать их в основных видах речевой деятельности.

Ожидаемые результаты: обогащение словарного запаса у учащихся.

Школьники научатся

- применять правила словообразования на практике;

- распознавать части речи при чтении текстов, аудировании;

- правильно произносить и писать слова;

- использовать новые лексические единицы в устной и письменной речи.


Карточка №1 (в 2-х вариантах) - Образуйте существительные при помощи суффикса -ion (- ation).

Вариант 1
JPG / 134.42 Кб

Вариант 2
JPG / 149.23 Кб

Варианты работы:

1) На этапе ознакомления с правилом - фронтальная работа с классом. Особенное внимание уделяется правильному произношению суффикса.

2) На этапе закрепления – письменная работа. Работа предлагается всему классу, либо отстающим учащимся. На выполнение задания отводится 8-10 минут в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

3) На этапе повторения и обобщения знаний можно использовать в качестве фонетической зарядки в начале урока.

 

Карточка №2 – Распределите слова в следующем порядке: школьный предмет, профессия, прилагательное.

Карточка 2
JPG / 116.91 Кб

 Варианты работы:

1) На этапе закрепления изученного материала – фронтальная работа с классом.

2) На этапе применения знаний и умений - парная работа. Пары формируются по принципу сильный ученик – малоуспевающий. Учащиеся распределяют слова в соответствии с формулировкой задания. Затем осуществляют взаимопроверку. На всю работу отводится 8-10 минут.

3) На этапе проверки знаний – групповая работа. Более сильные учащиеся принимают зачет в устной форме на знание слов у своей группы.


Карточка №3 (в 4-х вариантах) – Переведите слова с английского языка на русский (учащиеся определяют значение слов, опираясь на их словообразовательные элементы).

Вариант 1
JPG / 98.83 Кб

Вариант 2
JPG / 97.54 Кб

Вариант 3
JPG / 106.08 Кб

Вариант 4
JPG / 101.92 Кб

Варианты работы:

На этапе закрепления изученного материала

- фронтальная работа с классом, ИЛИ

- самостоятельная индивидуальная работа учащихся по карточке. Время работы 6-8 минут, ИЛИ

- парная работа. Учащиеся выполняют свой вариант задания, затем осуществляют взаимопроверку. Время работы 10-12 минут.


Карточка №4 (двусторонняя в 4-х вариантах) – Сколько новых слов вы можете образовать? Переведите их.

Вариант 1
JPG / 135.8 Кб

Вариант 2
JPG / 132.15 Кб

Вариант 3
JPG / 133.47 Кб

Вариант 4
JPG / 128.28 Кб

Варианты работы:

1) На этапе обобщения и систематизации знаний – групповая работа. Задача групп за наименьшее количество времени, например 8-10 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса), образовать оптимально возможное количество слов.

2) На этапе проверки знаний – индивидуальная работа по карточке. Время выполнения работы 12-15 минут. Допускается использование англо-русского словаря отстающими детьми.


Существует большое разнообразие способов образования новых слов при помощи суффиксов и приставок в английском языке. В данной разработке представлена лишь малая часть емкой, но, по сути, интересной и увлекательной работы, которую можно проводить с учащимися в данном направлении.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.02.19 в 07:02 2Ответить Пожаловаться
Карточки для учителя всегда нужный материал! Предложу коллеге!
Трефилова Раиса Поликарповна, 02.03.19 в 16:44 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за дидактический материал, Наталья Владимировна!

Отредактировано 02-03-2019 17:06

Екатерина Петровна, 02.03.19 в 17:14 6Ответить Пожаловаться
Отличный материал!
Самойлова Наталья Владимировна, 03.03.19 в 14:36 3Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, коллеги, за добрый отзыв!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.03.19 в 18:12 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Елена Владимировна, 05.03.22 в 12:57 1Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо Вам за полезный материал! Он окажет большую помощь коллегам при работе с учащимися и их подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку!
Самойлова Наталья Владимировна, 05.03.22 в 13:03 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна, за ценный комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.