Урок обучение грамоте в 1 классе «Буква Ш, ш»

2
0
Материал опубликован 14 May 2018

Обучение грамоте 1 класс

Тема: Звук [ш]. БукваШ ш . Написание строчной буквы ш.

Цели обучения, которым посвящён урок:

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Развитие навыков

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.9 Ориентирование в графической форме слов

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги со строчной буквой ш

Понимать, что слова состоят из слогов. Определять количество и порядок слогов в слове.

Большинство учащихся смогут:

Читать слова, предложения и короткие тексты.

Слушать и уважать мнение собеседников и правильно передавать свою мысль

Списывать с печатного шрифта.

Некоторые учащиеся смогут:

Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования

Языковая цель

Трехъязычье: увлечения, әуестену, hobby

Основные термины и словосочетания:

Звук- буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-Чем вы любите заниматься в свободное время?

- Как вы понимаете выражение « У каждого человека есть свои вкусы и увлечения»

Материал прошедших уроков

Слово, слоги, ударение, схемы слов. звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, ОО, Ы , Мм, Тт, Нн, Лл, Сс, Рр

   

Начало урока

Положительный настрой

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если друг стал отвечать

Не спеши перебивать.

(улыбнулись друг другу, покажите свое настроение)

 

Середина урока

Актуализация знаний:

А) Игра « Плюс-минус»

- звуки бывают гласные и согласные;

- согласные звуки бывают твердыми и мягкими;

-гласные бывают ударными и безударными;

- звук Р гласный;

- гласные бывают звонкими и глухими

Проверка, оцените свою работу

Красный - все ответы верны

Зеленый – одна ошибка

Синий – две и более ошибок.

Б) Вызов « Волшебный мешочек»

В мешочке: шарф, шапка, расческа, шар

Рассмотрите, пожалуйста, предметы, назовите их.

Подумайте, и попробуйте определить, что мы будем делать сегодня на уроке?

Как вы узнали?

А расческа, ведь в ней нет звука ш? Она похожа на букву.

Тема урока: Звук Ш. Буква Шш

Какие задачи поставим перед собой?

Будем учиться: исследовать звук

Читать слова с новой буквой,

Писать слова с новой буквой

Работа в группах. Работа с лэпбуками.

Упражнение « зеркало»

Определите, какой это звук?

Откройте конверт №1, выберите нужное слово, приклейте под буквой.

Проверка: какое слово выбрали?

Согласный – поставьте 1 балл

Игра «Заполни шкаф нужными вещами»

Откройте конверт № 2

Школьник в школу собирался,

Потеплее одевался:

Шубу, шапку, шарф надел

Шёл до школы и вспотел.

Прочитайте стихотворение (заслушиваю 2-3 ответа)

У всех такое стихотворение?

Задание: наклейте в шкаф только те вещи, которые перечислены в стихотворении, для этого откройте конверт №3

Проверка: отметьте галочкой правильные ответы.

Показываю карточку со словами: шапка, шуба, шарф,.

У кого такие картинки – поставьте 3 балла

А еще, какие вещи можно сложить в шкаф? Обращаю внимание на тему урока.

Ответы детей. Умницы. Вспомните, что еще мы можем рассказать о согласном звуке?

Задание: конверт №4

Звуковой анализ слова. Каждая группа получает свое слово:

шкаф, шарф, шары, шуба,

Покажите друг другу. Сравните схемы, сделайте вывод.

Звук Ш – твердый. Закрасьте букву нужным цветом.

У кого синий цвет поставьте 1 балл

Оценим работу в группах.

Посчитаем все баллы.

5 баллов – красный

4 балла - зеленый

3 балла – синий

Что еще мы можем рассказать о звуке?

Звонкий - глухой.

Фонетическая зарядка: работа в парах

Ша-ша-ша- учит мама малыша.

Шу-шу-шу- я письмо пишу

Аш-аш-аш- у Вовы карандаш

Вывод – глухой.

Сегодня мы с вами узнаем кое-что новое о звуке.

Просмотр видео «Шишкина школа»

С 0,35 до 1, 13мин (глухой какой?)

Что нового узнали о звуке?

Итог: теперь мы знаем, что звук Ш-согласный, твердый, глухой, шипящий.

Работа в Прописи

1-2 строки.

Зачем нам нужна буква Ш? А зачем нужна заглавная и строчная буквы? Может быть достаточно одной?

Самостоятельная работа: вставь пропущенную букву.

.апка

.арф

.ала.

.ура

Проверка: зачитывают слова.

Какое слово лишнее?

Почему? Шура – написано с большой буквы, потому что это имя.

Карандаши красного, зеленого, синего цвета

Мешо -чки с вещами

Лэпбуки,

зеркало

Слова схемы для звукового анализа слов

Видео « Шишкина школа»

Прописи

Карточки

 

Конец урока

Итог урока.

Вернулись к задачам урока:

Звук исследовали?

Читали слова с новой буквой?

Научились писать новую букву?

Все выполнили?

Рефлексия: Музыкальная шляпа:

Сегодня на уроке я узнал …..

Сегодня я научился …..

Шляпа

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.