Урок обучение грамоте в 1 классе «Буква Ш, ш»
Обучение грамоте 1 класс
Тема: Звук [ш]. БукваШ ш . Написание строчной буквы ш.
Цели обучения, которым посвящён урок: |
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме |
||
Развитие навыков |
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова 2.9 Ориентирование в графической форме слов 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм |
||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги со строчной буквой ш Понимать, что слова состоят из слогов. Определять количество и порядок слогов в слове. |
||
Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Слушать и уважать мнение собеседников и правильно передавать свою мысль Списывать с печатного шрифта. |
|||
Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования |
|||
Языковая цель |
Трехъязычье: увлечения, әуестену, hobby Основные термины и словосочетания: Звук- буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: -Чем вы любите заниматься в свободное время? - Как вы понимаете выражение « У каждого человека есть свои вкусы и увлечения» |
||
Материал прошедших уроков |
Слово, слоги, ударение, схемы слов. звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, ОО, Ы , Мм, Тт, Нн, Лл, Сс, Рр |
||
Начало урока |
Положительный настрой На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если друг стал отвечать Не спеши перебивать. (улыбнулись друг другу, покажите свое настроение) |
||
Середина урока |
Актуализация знаний: А) Игра « Плюс-минус» - звуки бывают гласные и согласные; - согласные звуки бывают твердыми и мягкими; -гласные бывают ударными и безударными; - звук Р гласный; - гласные бывают звонкими и глухими Проверка, оцените свою работу Красный - все ответы верны Зеленый – одна ошибка Синий – две и более ошибок. Б) Вызов « Волшебный мешочек» В мешочке: шарф, шапка, расческа, шар Рассмотрите, пожалуйста, предметы, назовите их. Подумайте, и попробуйте определить, что мы будем делать сегодня на уроке? Как вы узнали? А расческа, ведь в ней нет звука ш? Она похожа на букву. Тема урока: Звук Ш. Буква Шш Какие задачи поставим перед собой? Будем учиться: исследовать звук Читать слова с новой буквой, Писать слова с новой буквой Работа в группах. Работа с лэпбуками. Упражнение « зеркало» Определите, какой это звук? Откройте конверт №1, выберите нужное слово, приклейте под буквой. Проверка: какое слово выбрали? Согласный – поставьте 1 балл Игра «Заполни шкаф нужными вещами» Откройте конверт № 2 Школьник в школу собирался, Потеплее одевался: Шубу, шапку, шарф надел Шёл до школы и вспотел. Прочитайте стихотворение (заслушиваю 2-3 ответа) У всех такое стихотворение? Задание: наклейте в шкаф только те вещи, которые перечислены в стихотворении, для этого откройте конверт №3 Проверка: отметьте галочкой правильные ответы. Показываю карточку со словами: шапка, шуба, шарф,. У кого такие картинки – поставьте 3 балла А еще, какие вещи можно сложить в шкаф? Обращаю внимание на тему урока. Ответы детей. Умницы. Вспомните, что еще мы можем рассказать о согласном звуке? Задание: конверт №4 Звуковой анализ слова. Каждая группа получает свое слово: шкаф, шарф, шары, шуба, Покажите друг другу. Сравните схемы, сделайте вывод. Звук Ш – твердый. Закрасьте букву нужным цветом. У кого синий цвет поставьте 1 балл Оценим работу в группах. Посчитаем все баллы. 5 баллов – красный 4 балла - зеленый 3 балла – синий Что еще мы можем рассказать о звуке? Звонкий - глухой. Фонетическая зарядка: работа в парах Ша-ша-ша- учит мама малыша. Шу-шу-шу- я письмо пишу Аш-аш-аш- у Вовы карандаш Вывод – глухой. Сегодня мы с вами узнаем кое-что новое о звуке. Просмотр видео «Шишкина школа» С 0,35 до 1, 13мин (глухой какой?) Что нового узнали о звуке? Итог: теперь мы знаем, что звук Ш-согласный, твердый, глухой, шипящий. Работа в Прописи 1-2 строки. Зачем нам нужна буква Ш? А зачем нужна заглавная и строчная буквы? Может быть достаточно одной? Самостоятельная работа: вставь пропущенную букву. .апка .арф .ала. .ура Проверка: зачитывают слова. Какое слово лишнее? Почему? Шура – написано с большой буквы, потому что это имя. |
Карандаши красного, зеленого, синего цвета Мешо -чки с вещами Лэпбуки, зеркало Слова схемы для звукового анализа слов Видео « Шишкина школа» Прописи Карточки
|
|
Конец урока |
Итог урока. Вернулись к задачам урока: Звук исследовали? Читали слова с новой буквой? Научились писать новую букву? Все выполнили? Рефлексия: Музыкальная шляпа: Сегодня на уроке я узнал ….. Сегодня я научился ….. |
Шляпа |