12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тураева Надежда Александровна19 |
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи
Тема « Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) -Закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой. («Познавательное развитие»)
2) -Развивать умение описывать одежду используя прилагательные ………(«Речевое развитие»)
3)- Формировать умения составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование схемы - модели
4) -Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.………(«Социально-коммуникативное развитие»)
5)- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, не сбивая дыхание.
Методы и приемы:
- практические физминутка «Прогулка»
- наглядные рассматривание картины, показ образца
- словесные художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей с помощью схем-моделей.
Материалы и оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня », автор О.И. Соловьева); настенная доска; фланелеграф; кукла; картинки с изображением валенок, брюк, варежек, пальто, шапки, кофты, шарфа., кукла Петрушка
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физминутки, |
Игровая | Игровые ситуации, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация | ||||
Воспитатель знакомит детей с - Петрушкой. Петрушка хочет идти гулять, но не знает, как ему одеться. Воспитатель показывает Петрушке и детям Картину «Таня не боится мороза» | Дети приветствуют Петрушку. Они делятся своим жизненным опытом. | ||||
Деятельностный | -Закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.(познание) -Развивать умение описывать одежду используя прилагательные -Формировать умения составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование схемы - модели -Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. | Беседа | Умеют называть предметы зимней одежды. Умеют описывать одежду, используя прилагательные. Умеют составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины Умеют выражать свою точку зрения | ||
Воспитатель беседует с детьми о том, как нужно одеваться Петрушке зимой, чтобы не замерзнуть. Воспитатель предлагает детям описать Танину одежду | Дети называют предметы зимней одежды. Дети индивидуально (1-2 человека) рассказывают, в какой одежде Таня вышла гулять, используя прилагательные (теплые, пушистые варежки, зеленое пальто и т.д.). | ||||
Физминутка | |||||
На дворе мороз и ветер, Во дворе гуляют дети. (шагают) Ручки потирают, Ручки согревают. (потирают руки друг о друга) Чтоб не зябли ножки, Потопаем немножко. (топают) Нам мороз не страшен, (хлопают в ладоши) Весело мы пляшем. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом, не сбивая дыхание. | ||||
Описание картины «Таня мороза не боится» | |||||
Воспитатель рассказывает детям и Петрушке по картину. И просит 1-2 детей рассказать о содержании картины. Предлагает детям придумать название картины, после сообщает авторское название | Дети слушают рассказ воспитателя. Затем самостоятельно рассказывают о содержании картины (1-2 ребенка) Дети называют свои варианты. | ||||
Заключительный | Рефлексия | ||||
Петрушка благодарит ребят за то, что они помогли ему собраться на прогулку и научили рассказывать по картине. | Дети прощаются с Петрушкой и приглашают его придти еще раз. |