Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи
Тема « Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) -Закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой. («Познавательное развитие»)
2) -Развивать умение описывать одежду используя прилагательные ………(«Речевое развитие»)
3)- Формировать умения составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование схемы - модели
4) -Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.………(«Социально-коммуникативное развитие»)
5)- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, не сбивая дыхание.
Методы и приемы:
- практические физминутка «Прогулка»
- наглядные рассматривание картины, показ образца
- словесные художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей с помощью схем-моделей.
Материалы и оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня », автор О.И. Соловьева); настенная доска; фланелеграф; кукла; картинки с изображением валенок, брюк, варежек, пальто, шапки, кофты, шарфа., кукла Петрушка
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
физминутки, |
Игровая |
Игровые ситуации, |
Коммуникативная |
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия |
Задачи ( с обозначением обр.области) |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|
Мотивационно-организационный |
Игровая ситуация |
||||
Воспитатель знакомит детей с - Петрушкой. Петрушка хочет идти гулять, но не знает, как ему одеться. Воспитатель показывает Петрушке и детям Картину «Таня не боится мороза» |
Дети приветствуют Петрушку. Они делятся своим жизненным опытом. |
||||
Деятельностный |
-Закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.(познание) -Развивать умение описывать одежду используя прилагательные -Формировать умения составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование схемы - модели -Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. |
Беседа |
Умеют называть предметы зимней одежды. Умеют описывать одежду, используя прилагательные. Умеют составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины Умеют выражать свою точку зрения |
||
Воспитатель беседует с детьми о том, как нужно одеваться Петрушке зимой, чтобы не замерзнуть. Воспитатель предлагает детям описать Танину одежду |
Дети называют предметы зимней одежды. Дети индивидуально (1-2 человека) рассказывают, в какой одежде Таня вышла гулять, используя прилагательные (теплые, пушистые варежки, зеленое пальто и т.д.). |
||||
Физминутка |
|||||
На дворе мороз и ветер, Во дворе гуляют дети. (шагают) Ручки потирают, Ручки согревают. (потирают руки друг о друга) Чтоб не зябли ножки, Потопаем немножко. (топают) Нам мороз не страшен, (хлопают в ладоши) Весело мы пляшем. |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, не сбивая дыхание. |
||||
Описание картины «Таня мороза не боится» |
|||||
Воспитатель рассказывает детям и Петрушке по картину. И просит 1-2 детей рассказать о содержании картины. Предлагает детям придумать название картины, после сообщает авторское название |
Дети слушают рассказ воспитателя. Затем самостоятельно рассказывают о содержании картины (1-2 ребенка) Дети называют свои варианты. |
||||
Заключительный |
Рефлексия |
||||
Петрушка благодарит ребят за то, что они помогли ему собраться на прогулку и научили рассказывать по картине. |
Дети прощаются с Петрушкой и приглашают его придти еще раз. |