Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

1
0
Материал опубликован 31 March 2019

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи

Тема « Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) -Закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой. («Познавательное развитие»)

2) -Развивать умение описывать одежду используя прилагательные ………(«Речевое развитие»)

3)- Формировать умения составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование схемы - модели

4) -Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.………(«Социально-коммуникативное развитие»)

5)- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, не сбивая дыхание.

Методы и приемы:

- практические физминутка «Прогулка»

- наглядные рассматривание картины, показ образца

- словесные художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей с помощью схем-моделей.

Материалы и оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня », автор О.И. Соловьева); настенная доска; фланелеграф; кукла; картинки с изображением валенок, брюк, варежек, пальто, шапки, кофты, шарфа., кукла Петрушка

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутки,

Игровая

Игровые ситуации,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, вопросы

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Игровая ситуация

 

Воспитатель знакомит детей с - Петрушкой. Петрушка хочет идти гулять, но не знает, как ему одеться. Воспитатель показывает Петрушке и детям Картину «Таня не боится мороза»

Дети приветствуют Петрушку. Они делятся своим жизненным опытом.

Деятельностный

-Закрепить названия зимней одежды, знания о правильном поведении на прогулке зимой.(познание)

-Развивать умение описывать одежду используя прилагательные

-Формировать умения составлять небольшой рассказ,

отражающий содержание картины, через

использование схемы - модели

-Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Беседа

Умеют называть предметы зимней одежды.

Умеют описывать одежду, используя прилагательные.

Умеют составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины

Умеют выражать свою точку зрения

Воспитатель беседует с детьми о том, как нужно одеваться Петрушке зимой, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель предлагает детям описать Танину одежду

Дети называют предметы зимней одежды.

Дети индивидуально (1-2 человека) рассказывают, в какой одежде Таня вышла гулять, используя прилагательные (теплые, пушистые варежки, зеленое пальто и т.д.).

Физминутка

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети. (шагают)

Ручки потирают,

Ручки согревают. (потирают руки друг о друга)

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко. (топают)

Нам мороз не страшен, (хлопают в ладоши)

Весело мы пляшем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, не сбивая дыхание.

Описание картины «Таня мороза не боится»

Воспитатель рассказывает детям и Петрушке по картину. И просит 1-2 детей рассказать о содержании картины.

Предлагает детям придумать название картины, после сообщает авторское название

Дети слушают рассказ воспитателя. Затем самостоятельно рассказывают о содержании картины (1-2 ребенка)

Дети называют свои варианты.

Заключительный

 

Рефлексия

 

Петрушка благодарит ребят за то, что они помогли ему собраться на прогулку и научили рассказывать по картине.

Дети прощаются с Петрушкой и приглашают его придти еще раз.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.