Обучение решению задач геометрического содержания с использованием справочника по математике
Обучение решению задач геометрического содержания с использованием справочника по математике
Автор - составитель: Саламатова А. Г., учитель математики.
В данной публикации даны методические рекомендации учителю по использованию справочника по математике для подготовки обучающихся пятого класса к решению практико-ориентированных задач геометрического содержания.
К выбранным номерам практико-ориентированных задач, находящихся в учебнике, рекомендованы страницы справочника для изучения (повторения) геометрического материала, необходимого для решения данных задач, а также приведены примеры дополнительных задач.
Введение справочника по математике в учебный процесс создаёт возможность сформировать у обучающихся целостную систему знаний и опыта разнообразной деятельности.
1. Задача № 229 (с. 74)
Косынка треугольной формы имеет равную длину сторон. Длина одной стороны 33 см. сколько сантиметров ленты потребуется для отделки сторон косынки?
Название повторяемого материала | Рекомендуемые страницы справочника |
Треугольник. Равносторонний треугольник. | с. 51, 59 |
Периметр треугольника | с. 60 |
2. Задача №230 (с. 74)
Скатерть имеет прямоугольную форму. Длина её боковой стороны 60 см, а длина основания 1 м. Для отделки скатерти использовали тесьму. Сколько сантиметров тесьмы потребовалось для отделки скатерти? Ответ выразите в метрах и сантиметрах.
Задача №234 (с. 74)
Окно имеет высоту 2 м 10 см, ширину 1 м 20 см. Какая длина бумажной ленты потребуется для утепления одного окна?
Задача №235 (с. 74)
Покрывало для кровати имеет форму прямоугольника: длина 2 м 20 см, а ширина 1 м 20 см. Покрывало отделали кружевом. Какой длины кружево потребовалось для отделки покрывала?
Название повторяемого материала | Рекомендуемые страницы справочника |
Прямоугольник | с. 81 |
Периметр прямоугольника | с. 85 |
Меры длины | с. 167 |
3. Задача №231 (с. 74)
Крышка шкатулки имеет форму квадрата. Её периметр равен 48 см. Чему равна сторона крышки?
Задача №233 (с. 74)
Кухня имеет форму квадрата. Длина стороны пола кухни 3 м. Сколько метров плинтуса потребуется для ремонта кухни?
Название повторяемого материала | Рекомендуемые страницы справочника |
Квадрат | с. 91 |
Периметр квадрата | с. 94, 95 |
Меры длины | с. 167 |
4. Задача №936 (с. 193)
Длина крышки шкатулки 12 см, а ширина 4 см. Изобразите крышку шкатулки в виде прямоугольника в масштабе М 1:2.
Название повторяемого материала | Рекомендуемые страницы справочника |
Прямоугольник | с. 81 |
Масштаб. М 1:2 | с. 172 |
5. Задача №937 (с. 194)
Длина ленты 20 см. Изобразите длину ленты отрезком в масштабе М 1:5.
Задача №938 (с. 194)
Книга имеет форму прямоугольника. Её длина 20 см, ширина 15 см.
Изобразите длину и ширину двумя отрезками в масштабе М 1:5.
Название повторяемого материала | Рекомендуемые страницы справочника |
Отрезок. Длина отрезка | с. 14 |
Масштаб. М 1:5 | с. 173 |
Прямоугольник | с. 81 |
7. Задача №939 (с. 194)
Трость имеет длину 90 см. Изобразите длину трости в масштабе М 1:10.
Название повторяемого материала | Рекомендуемые страницы справочника |
Отрезок. Длина отрезка | с. 14 |
Меры длины | с. 167 |
Масштаб. М 1:10 | с. 174 |
8. Задача №940 (с. 194)
Клумба имеет форму прямоугольника длиной 4 м, а шириной 3 м. Изобразите длину и ширину в виде двух отрезков в масштабе М 1:100.
Название повторяемого материала | Рекомендуемые страницы справочника |
Прямоугольник | с. 83 |
Меры длины | с. 167 |
Масштаб. М 1:100 | с. 174 |
Дополнительные задачи (составлены автором разработки)
1. Какой длины нужно купить новогоднюю гирлянду, чтобы украсить все стороны окна?
2. Рассмотрите рисунок. Изобразите коробку с карандашами в виде прямоугольника в масштабе М 1:2.
3. Картина имеет форму прямоугольника. Изобразите длину и ширину двумя отрезками в масштабе М 1:5.
4. Рассмотрите рисунок. Какой длины должен быть начерчен отрезок
изображающий расстояние между шкафом и креслом в масштабе 1:10 (М 1:10)?
5. Найдите на рисунке расстояние между домом и колодцем. Чему равно это расстояние в масштабе 1:100 (М 1:100)?
Использованные источники
Список использованных печатных источников:
1. Перова М.Н. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы./ М.Н. Перова, Г.М. Капустина. — 16-е изд. М.: Просвещение, 2020. — 224 с.
2. Саламатова А.Г. Справочник по математике (геометрия): для 5–9 классов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / А.Г. Саламатова. — Изд. 2-е. М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. — 256 с.
Ссылки на использованные изображения
2. Картина. https://o n29.ru/upload/iblock/83c/83c78eaa426a296f0f1180951c5acf32.jpeg
4. Коробка с карандашами. https://www.kindpng.com/picc/m/134-1347808_pencil-hd-png-download.png
5. Кресло. https://liferooms.ru/images/thumbnails/2000/1637/detailed/235/0adc1c9a2181f8681f6c9db63d1ae761.jpg
6. Окно. https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5234126/img_id7753191137578226577.jpeg/orig