12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга33

Конспект урока математики с использованием мультимедийных средств обучения по теме "Решение нестандартных задач с помощью чертежа"

Название урока: «Праздник царицы наук»

Класс – 2

Тип урока – открытие новых знаний

Формы: фронтальная, индивидуальная

Средства: проектор, компьютер, планшеты или смартфоны для обучающихся, презентация Microsoft PowerPoint, программа LearningApps.org .

Технологии и методы, применяемые на уроке: интерактивные технологии, деятельностные методы.

Цель - познакомить учащихся со способом решения логических задач с помощью чертежа.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способа решения логических задач с использованием знаково-символических средств представления информации;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение навыками смыслового чтения;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Ход урока

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель: Ребята, сегодня в нашем лицее праздник! А посвящен он царице наук - математике! Чем обычно люди занимаются во время празднования? (Приглашают гостей, играют, веселятся, угощаются сладостями и т.п.)

Учитель: Сегодня я пригласила гостей, но одно место осталось свободным. Кого же я забыла пригласить?

t1604513300aa.jpg

Учитель: Какие признаки вы смогли выделить? Какую закономерность обнаружили? (Ответы детей)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель: Давайте угостим наших гостей сладким рулетом! Сколько у нас гостей? (9) На сколько частей разделим рулет? (9) Сколько разрезов нужно выполнить? (Ответы детей разные)

3. Выявление места и причины затруднения.

Учитель: Почему ответы получились разные? Что мы еще не знаем? Как доказать правильность решения? (Ответы детей)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Как же решить эту задачу? (Предложения детей. Подвести к мысли о схеме, чертеже, рисунке, если потребуется)

5. Реализация построенного проекта.

Учитель: Попробуем изобразить рулет с помощью чертежа. Это будет удобно сделать с помощью отрезка.

t1604513300ab.gif

Учитель: Штрихами изобразим разрезы.

image.png

(Выполняем действие)

Учитель: Сколько резов получилось? (8) Молодцы! А что помогло нам решить эту задачу? (Чертеж)

Учитель: Значит, чтобы лучше понять задачу, нужно выполнить чертеж или рисунок, который поможет нам в решении. (Фиксируем на доске на бумажном носителе)


Чтобы решить задачу, нужно выполнить чертеж или рисунок

Учитель: Рулет мы делили на 9 частей, а разрезов получилось 8. В решении нам помог чертеж.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учитель: А теперь пришло время угощать гостей тортом.

Сколько у нас гостей? (9) На сколько частей разделим торт? (9) Сколько разрезов нужно выполнить от центра торта? (Ответы детей)

Как же решить эту задачу? (С помощью чертежа)

Учитель: Изобразим торт в виде круга, т.е. вид торта сверху. Решите задачу самостоятельно. (Дети самостоятельно решают задачу, проверка по эталону, размещенному на презентации)

image%281%29.png

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учитель: Ну а сейчас наступает время для игр. С правилом первой игры вы сможете ознакомиться на сайте LearningApps.org . с помощью QR-Code или по ссылке: https://learningapps.org/watch ?v=pr4vb6d5n20

t1604513300ad.png

С помощью программы LearningApps.org . обучающие решают задачу и проверяют правильность решения. Если задача решена неверно, дети, воспользовавшись подсказкой, ищут правильное решение.

Задача: "Витя прыгнул дальше Толи, а Толя дальше Олега. Кто прыгнул дальше всех?"

Учитель: Вы молодцы! Гениально справились с задачей!

8. Включение новых знаний в систему знаний

Учитель: Следующая игра вновь размещена на сайте LearningApps.org ., с ней мы познакомимся, воспользовавшись QR-Code или ссылкой: https://learningapps.org/watch ?v=puctyz5g220


t1604513300ae.png

С помощью программы LearningApps.org . обучающие решают задачу и проверяют правильность решения. Если задача решена неверно, дети, воспользовавшись подсказкой, ищут правильное решение.

Задача: "В течение 1 минуты, начиная по команде ведущего, наши гости должны собрать в мешочек конфеты разной величины. Выигрывает тот, чей мешочек будет тяжелее.
Мишин мешочек тяжелее Колиного, у Андрея - легче мешочек, чем у Коли, а мешок Егора тяжелее Мишиного. Кто из мальчиков самый ловкий и собрал самый тяжелый мешочек с конфетами?
Определи, какой мешочек кому принадлежит. Будем считать, что самый тяжелый мешочек имеет самые большие размеры".


9. Рефлексия учебной деятельности.

Вот и закончился праздник царицы наук - математики! Мы достойно его встретили с нашими гостями! Давайте вспомним, как он прошёл, какие важные выводы мы сделали. Напротив каждого задания поставьте себе смайлик:

t1604513300af.png- у меня все получилось, t1604513300ag.png - у меня были ошибки, но я с ними справился, t1604513300ah.png - я не смог решить задание. Надеюсь, что праздничным настроением завершается наш праздник! А для того, чтобы продлить его придумайте дома подобную игру.​​​​​​​

Праздник царицы наук
PPTX / 3.07 Мб




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.