Конспект урока математики с использованием мультимедийных средств обучения по теме «Решение нестандартных задач с помощью чертежа»
Конспект урока математики с использованием мультимедийных средств обучения по теме "Решение нестандартных задач с помощью чертежа"
Название урока: «Праздник царицы наук»
Класс – 2
Тип урока – открытие новых знаний
Формы: фронтальная, индивидуальная
Средства: проектор, компьютер, планшеты или смартфоны для обучающихся, презентация Microsoft PowerPoint, программа LearningApps.org.
Технологии и методы, применяемые на уроке: интерактивные технологии, деятельностные методы.
Цель - познакомить учащихся со способом решения логических задач с помощью чертежа.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Личностные УУД:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способа решения логических задач с использованием знаково-символических средств представления информации;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Ход урока
1. Мотивирование к учебной деятельности.
Учитель: Ребята, сегодня в нашем лицее праздник! А посвящен он царице наук - математике! Чем обычно люди занимаются во время празднования? (Приглашают гостей, играют, веселятся, угощаются сладостями и т.п.)
Учитель: Сегодня я пригласила гостей, но одно место осталось свободным. Кого же я забыла пригласить?
Учитель: Какие признаки вы смогли выделить? Какую закономерность обнаружили? (Ответы детей)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Учитель: Давайте угостим наших гостей сладким рулетом! Сколько у нас гостей? (9) На сколько частей разделим рулет? (9) Сколько разрезов нужно выполнить? (Ответы детей разные)
3. Выявление места и причины затруднения.
Учитель: Почему ответы получились разные? Что мы еще не знаем? Как доказать правильность решения? (Ответы детей)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Как же решить эту задачу? (Предложения детей. Подвести к мысли о схеме, чертеже, рисунке, если потребуется)
5. Реализация построенного проекта.
Учитель: Попробуем изобразить рулет с помощью чертежа. Это будет удобно сделать с помощью отрезка.
Учитель: Штрихами изобразим разрезы.
(Выполняем действие)
Учитель: Сколько резов получилось? (8) Молодцы! А что помогло нам решить эту задачу? (Чертеж)
Учитель: Значит, чтобы лучше понять задачу, нужно выполнить чертеж или рисунок, который поможет нам в решении. (Фиксируем на доске на бумажном носителе)
Чтобы решить задачу, нужно выполнить чертеж или рисунок
Учитель: Рулет мы делили на 9 частей, а разрезов получилось 8. В решении нам помог чертеж.6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель: А теперь пришло время угощать гостей тортом.
Сколько у нас гостей? (9) На сколько частей разделим торт? (9) Сколько разрезов нужно выполнить от центра торта? (Ответы детей)
Как же решить эту задачу? (С помощью чертежа)
Учитель: Изобразим торт в виде круга, т.е. вид торта сверху. Решите задачу самостоятельно. (Дети самостоятельно решают задачу, проверка по эталону, размещенному на презентации)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Учитель: Ну а сейчас наступает время для игр. С правилом первой игры вы сможете ознакомиться на сайте LearningApps.org. с помощью QR-Code или по ссылке: https://learningapps.org/watch?v=pr4vb6d5n20
С помощью программы LearningApps.org. обучающие решают задачу и проверяют правильность решения. Если задача решена неверно, дети, воспользовавшись подсказкой, ищут правильное решение.
Задача: "Витя прыгнул дальше Толи, а Толя дальше Олега. Кто прыгнул дальше всех?"
Учитель: Вы молодцы! Гениально справились с задачей!
8. Включение новых знаний в систему знаний
Учитель: Следующая игра вновь размещена на сайте LearningApps.org., с ней мы познакомимся, воспользовавшись QR-Code или ссылкой: https://learningapps.org/watch?v=puctyz5g220
С помощью программы LearningApps.org. обучающие решают задачу и проверяют правильность решения. Если задача решена неверно, дети, воспользовавшись подсказкой, ищут правильное решение.
Задача: "В течение 1 минуты, начиная по команде ведущего, наши гости должны собрать в мешочек конфеты разной величины. Выигрывает тот, чей мешочек будет тяжелее.
Мишин мешочек тяжелее Колиного, у Андрея - легче мешочек, чем у Коли, а мешок Егора тяжелее Мишиного. Кто из мальчиков самый ловкий и собрал самый тяжелый мешочек с конфетами?
Определи, какой мешочек кому принадлежит. Будем считать, что самый тяжелый мешочек имеет самые большие размеры".
9. Рефлексия учебной деятельности.
Вот и закончился праздник царицы наук - математики! Мы достойно его встретили с нашими гостями! Давайте вспомним, как он прошёл, какие важные выводы мы сделали. Напротив каждого задания поставьте себе смайлик:
- у меня все получилось, - у меня были ошибки, но я с ними справился, - я не смог решить задание. Надеюсь, что праздничным настроением завершается наш праздник! А для того, чтобы продлить его придумайте дома подобную игру.
Праздник царицы наукPPTX / 3.07 Мб