Урок математики по теме «Применение производной при решении задач с практическим содержанием»

0
0
Материал опубликован 23 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока по математике,

проведенного в 521 группе Гатчинского педагогического колледжа имени К. Д. Ушинского

Лебедевым Вадимом Сергеевичем

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Тема: Применение производной при решении задач с практическим содержанием

Цель: создание условий для формирования навыков применения производной при решении задач с практическим содержанием

Задачи: 1. Предметные.

Формировать умения применять производную при решении задач с практическим содержанием;

Формировать навык нахождения производной функции;

Совершенствовать вычислительные навыки;

Закреплять навык применения правил дифференцирования

2. Метапредметные.

а) Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать цели урока;

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Учить детей искать и выделять необходимую информацию;

Учить применять общеучебные умения: анализа, сравнения сопоставления, обобщения;

б) Коммуникативные:

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цели, функции участников, способов взаимодействия;

Управлять поведением учащихся: контроль, коррекция, оценка действий товарищей;

в) Регулятивные:

Формировать умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки;

Потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное;

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план.

3. Личностные:

Формировать уважительное отношение к иному мнению;

Развивать навыки сотрудничества с взрослым.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, раздаточный материал.

Технологии: коммуникативная.


Конспект урока
DOCX / 22.63 Кб


Титульный лист
DOCX / 17.37 Кб

Презентация
PPTX / 6.74 Мб

Видео к презентации
MP4 / 1.29 Мб

 

 

Предварительный просмотр презентации

16.11

Правила дифференцирования

Тема урока. Применение производной при решении задач с практическим содержанием

В авиадиспетчерскую поступили сведения об извержении вулкана.  Высота вулкана – 3000 м.  При извержении вулкана камни горной  породы и магма выбрасываются перпендикулярно  вверх и, следовательно, высота выброса описывается функцией h(t)=V0t-1/2gt2. Начальная скорость выброса породы 196 м/с. А вулканический пепел выбрасывается на высоту, в полтора раза превышающую максимальную высоту выброса породы.  Какую минимальную высоту полёта должен указать для пилотов авиадиспетчер, если по инструкции полёт должен на 1500 метров выше максимальной высоты выброса вулканического пепла, рассчитанного без учёта сопротивления ветра.

Дано:  h(t)=V0t-1/2gt2 V0= 196 м/с  h в. п. =1,5hм  g ≈ 9,8 м/с 2  hп = h в. п. + 1500 м.  Найти: hп

По подсчётам учёных-статистиков в новой мировой войне популяция человечества по её окончании будет выражаться согласно формуле:  P(t)≈5(t5- t4+2/3T(t5- t4)) (в тыс. человек)  Где t>0 – продолжительность войны в годах до наступления минимальной популяции, Т – период времени в годах с момента окончания Второй мировой войны до момента наступления Третьей мировой. Давайте вычислим максимальную продолжительность Третьей мировой, если она начнётся в 2017 году, согласно данной формуле.

S(t) = v0· t· sinα-5t2  Бразилец Халк ударом в 30 градусов отправляет мяч в ворота. Начальная скорость полёта мяча 200 км/ч. Мяч поразил ворота спустя 1,5 секунды после нанесения удара. Найдите скорость полёта мяча в момент взятия ворот.

1) Что нового вы узнали на этом уроке? 2) Какие трудности возникали у вас при выполнении заданий на данном уроке?  3) Оцените по пятибалльной шкале уровень своего понимания темы урока.  4) В двух словах опишите, понравился ли вам урок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации