12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саламатова Альфия Гаптельфартовна1319
Россия, Кировская обл.
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
2

Использование справочника по математике для подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями к решению практико-ориентированных задач по математике

Использование справочника по математике для подготовки обучающихся с интеллектуальными нарушениями к решению практико-ориентированных задач по математике

Автор-составитель: Саламатова А. Г., учитель математики КОГОБУ ШИ ОВЗ с. Цепочкино Уржумского района.

Содержание

Введение

Практико-ориентированные задачи по математике

Список литературы

Введение

  Происходящие социально-экономические изменения в жизни общества и модернизация образования определяют новые подходы к обновлению и развитию образовательной системы. Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентированы на становление таких личностных характеристик, как осознание важности образования и способности применять полученные знания на практике. В связи с чем актуализировалась необходимость включение в процесс изучения математики практико-ориентированных задач.

  Такие задачи в учебниках имеются, и большая часть из них используется на уроках математики при изучении геометрического материала. Необычная формулировка задач, связь с жизнью и межпредметные связи повышают у обучающимися интерес к предмету и способствуют развитию творческой активности.

  В процессе решения практико-ориентированных задач обучающимися усваивается теоретический материал, поэтому решение задач является основной деятельностью при обучении математике.

  В данной публикации даны методические рекомендации учителю по использованию справочника по математике для подготовки обучающихся к решению практико-ориентированных задач. Для каждого класса с пятого по девятый составлена таблица.

  В таблице указаны номера практико-ориентированных задач находящихся в учебниках, указано название геометрического материала необходимого для решения данных задач, а также рекомендованы страницы справочника для повторения геометрического материала.

  Введение справочника по математике в учебный процесс создаст возможность сформировать у обучающихся целостную систему знаний и опыта разнообразной деятельности, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемой предметной области.

  В справочнике в доступной форме излагается весь геометрический материал учебного предмета «Математика», а также содержится дополнительный геометрический материал. Большое внимание в справочнике уделено наглядности, как средству формирования математических представлений и понятий. Содержание теоретического и практического материала даёт возможность показать обучающимся, что математика изучает окружающий мир с точки зрения формы, размеров и взаимного расположения предметов.

  Содержание справочника основано на содержании геометрического материала учебников по математике (под редакцией Перовой М. Н., Капустиной Г. М., Алышевой Т. В., Эк. В. В.) для обучающихся 5–9 классов.

  Работа со справочником является сложным видом умственной деятельности, и начинаться должна с ознакомления с его структурными элементами. Важно сформировать у обучающихся умение правильно и быстро ориентироваться в аппарате справочника, т.е. находить нужный текст, рисунок, таблицу, схему. Обращать внимание на образцы решения задач.

Практико-ориентированные задачи по математике

5 класс

Учебник. Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. 5 класс. Учеб. для общеобразов. организаций, реализующих адапт. общеобразоват. программы. — М., 2018.

Саламатова А.Г. Справочник по математике (геометрия): для 5–9 классов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / А.Г. Саламатова. — Изд. 2-е. М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. — 256 с.

Номер задачи

Название повторяемого материала

Рекомендуемые страницы справочника

229

Треугольник

С. 51, 59

Периметр треугольника

С. 60

Меры длины

С. 167

230, №234, №235


Прямоугольник

С. 83

Периметр прямоугольника

С. 85

Меры длины

С. 167

231, №233

Квадрат

С. 91

Периметр квадрата

С. 94, 95

Меры длины

С. 167

936

Прямоугольник

С. 83

Масштаб. М 1:2

С. 172

937

Отрезок. Длина отрезка

С. 14

Масштаб. М 1:5

С. 173

938


Прямоугольник

С. 83

Масштаб. М 1:5

С. 173

939


Отрезок. Длина отрезка

С. 14

Меры длины

С. 167

Масштаб. М 1:10

С. 174

940

Прямоугольник

С. 83

Меры длины

С. 167

Масштаб. М 1:100

С. 174

6 класс

Учебник. Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика. 6 класс. Учеб. для общеобразов. организаций, реализующих адапт. общеобразоват. программы. — М., 2018.

Номер задачи

Название повторяемого материала

Рекомендуемые страницы справочника

694

Горизонтальное положение тела

С. 165

Уровень

С. 252, 253

712



Отрезок. Длина отрезка

С. 14

Меры длины

С. 167

Масштаб. М 1:100

С. 174

Линейка

С. 243

Рулетка

С. 245, 246

713


Прямоугольник

С. 83

Масштаб. М 1:10, М 1:5

С. 173, 174

714, №715


Прямоугольник

С. 83

Меры длины

С. 167

Масштаб. М 1:100

С. 174

Линейка

С. 243

Рулетка

С. 245, 246

717, №719, №1049



Отрезок. Длина отрезка

С. 14

Меры длины

С. 167

Масштаб. М 1:10 000

С. 175, 176

723


Прямоугольник

С. 83

Меры длины

С. 167

Масштаб. М 1:1 000

С. 175

724

Прямоугольник

С. 83


Меры длины

С. 167


Масштаб. М 1:100

С. 174

7 класс

Учебник. Алышева Т.В. Математика. 7 класс. Учеб. для общеобразов. организаций, реализующих адапт. общеобразоват. программы. — М., 2018

Номер задачи

Название повторяемого материала

Рекомендуемые страницы справочника

886 (1)


Прямоугольник

С. 83

Меры длины

С. 167

Линейка

С. 243

Масштаб. М 1:10

С. 174

886 (2)


Прямоугольник

С. 83

Меры длины

С. 167

Линейка

С. 243

Масштаб. М 1:5

С. 173

886 (3)


Прямоугольник

С. 83

Меры длины

С. 167

Масштаб. М 1:100

С. 174

Линейка

С. 243

Рулетка

С. 245, 246

8 класс

Учебник. Эк В.В. Математика. 8 класс. Учеб. для общеобразов. организаций, реализующих адапт. общеобразоват. программы. М., 2018.

Номер задачи

Название повторяемого материала

Рекомендуемые страницы справочника

240 (3), №240 (4), №241, №242, №246, №248, №250, №253, №254, №256

Прямоугольник

С. 83

Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Меры площади

С. 168

257


Прямоугольник

С. 83

Периметр прямоугольника

С. 85

Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Меры площади

С. 168

448 (2), №448 (3)


Прямоугольник

С. 83

Квадрат.

С. 92

Меры длины

С. 167

Масштаб. М 1:10

С. 174

458


Прямоугольник

С. 83

Периметр прямоугольника

С. 85

Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Меры земельных площадей

С. 169

Масштаб. М 1:100, М 1:1 000

С. 174, 175

463


Прямоугольник

С. 83

Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Масштаб. М 1:100

С. 174

465, №474,


Прямоугольник

С. 83

Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Меры площади

С. 168

512


Прямоугольник

С. 83

Периметр прямоугольника

С. 85

Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Квадрат

С. 92

Периметр квадрата

С. 94

Площадь квадрата

С. 97

Меры площади

С. 168

Меры земельных площадей

С. 169

Масштаб. М 1:100

С. 174

517


Прямоугольник

С. 83

Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Квадрат

С. 92

Площадь квадрата

С. 97

Меры площади

С. 168

Масштаб. М 1:10

С. 174

9 класс

Учебник. Перова М.Н. Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. — М., 2016.

Номер задачи

Название повторяемого материала

Рекомендуемые страницы справочника

326, №327, №328



Длина отрезка

С. 14

Меры длины

С. 167

Масштаб

С. 172

337, №339, №340, №341


Прямоугольник

С. 83

Меры длины

С. 167

Масштаб

С. 172

342

Прямоугольник

С. 83

Меры длины

С. 167

Масштаб

С. 172

Линейка

С. 243

Рулетка

С. 245, 246

374, №382


Меры площади

С. 168

Прямоугольный параллелепипед

С. 200, 201

Площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда

С. 206, 207

Площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда

С. 208

377, №380



Меры площади

С. 168

Куб

С. 190-192

Площадь боковой поверхности куба

С. 196, 197

379


Меры площади

С. 168

Куб

С. 190-192

Площадь полной поверхности куба

С. 197

381


Меры площади

С. 168

Площадь квадрата

С. 97

Куб

С. 190-192

Площадь полной поверхности куба

С. 197

617, №626, №627, №628, №630, №631, №632


Меры объём

С. 170, 171

Прямоугольный параллелепипед

С. 200, 201

Объём прямоугольного параллелепипеда

С. 210

618


Меры объём

С. 170, 171

Прямоугольный параллелепипед

С. 200, 201

Объём прямоугольного параллелепипеда

С. 210

Линейка

С. 243

Рулетка

С. 245, 246

620


Меры объём

С. 170, 171

Куб

С. 190-192

Объём куба

С. 198, 199

856


Прямоугольник

С. 83

Периметр прямоугольника

С. 85

Меры длины

С. 167

870


Круг

С. 134

Диаметр круга

С. 136

Меры длины

С. 167

Масштаб

С. 172

875


Круг

С. 134

Диаметр круга

С. 136

Сектор круга

С. 137, 138

894


Равносторонний треугольник

С. 59

Построение равностороннего треугольника

С. 76

Меры длины

С. 167

Масштаб. М 1:10

С. 174

895, №896



Прямоугольник

С. 83

Меры длины

С. 167

Масштаб. М:1:1 000

С. 175

898, №1045



Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Меры площади

С. 168

Прямоугольный параллелепипед

С. 200, 201

Площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда

С. 206, 207

901


Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Меры площади

С. 168

Меры земельных площадей

С. 169

1021, №1022



Прямоугольник

С. 83

Периметр прямоугольника

С. 85

Меры длины

С. 167

1024


Периметр равностороннего треугольника

С. 60

Периметр прямоугольника

С. 85

Периметр квадрата

С.94

Периметр параллелограмма

С. 103

Меры длины

С. 167

1026


Периметр квадрата

С.94

Меры длины

С. 167

1027, №1028, №1035,

1036

Площадь прямоугольника

С. 87

Меры площади

С. 168

1046


Площадь прямоугольника

С. 87

Меры площади

С. 168

Прямоугольный параллелепипед

С. 200, 201

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

С. 205, 206

Площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда

С. 206, 207

1048, №1055


Меры объём

С. 170, 171

Прямоугольный параллелепипед

С. 200, 201

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

С. 205, 206

Объём прямоугольного параллелепипеда

С. 210

9 класс

Учебник. А.П. Антропов. Математика. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.П. Антропов. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации – Москва: Просвещение, 2016.

Номер задачи

Название повторяемого материала

Рекомендуемые страницы справочника

115, №116

Треугольник

С. 55, 59

Периметр треугольника

С.56, 60

Меры длины

С. 167

144

Прямоугольный параллелепипед

С. 200, 201

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

С. 205, 206

Меры площади

С. 168

Масштаб

С. 172

145

Прямоугольный параллелепипед

С. 200, 201

Меры объём

С. 170, 171

Объём прямоугольного параллелепипеда

С. 210

293

Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Площадь квадрата

С. 97

Меры площади

С. 168

Масштаб

С. 172

Линейка

С. 243

Рулетка

С. 245, 246

294, №295

Периметр прямоугольника

С. 85

Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Периметр квадрата

С.94

Площадь квадрата

С. 97

Меры длины

С. 167

Меры площади

С. 168

296

Периметр прямоугольника

С. 85

Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Меры площади

С. 168

Прямоугольный параллелепипед

С. 200, 201

Площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда

С. 206, 207

297

Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Площадь квадрата

С. 97

Меры площади

С. 168

Меры земельных площадей

С. 169

Масштаб

С. 172

337

Площадь прямоугольника

С. 87, 88

Меры площади

С. 168

Меры объём

С. 170, 171

Объём прямоугольного параллелепипеда

С. 210

338

Меры объём

С. 170, 171

Объём куба

С. 198, 199

Объём прямоугольного параллелепипеда

С. 210

Линейка

С. 243

Рулетка

С. 245, 246

Список литературы

 Алышева Т.В. Математика. 7 класс. Учеб. для общеобразов. организаций, реализующих адапт. общеобразоват. программы. — М., 2018.

Антропов. А.П. Математика. 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. А.П. Антропов. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации – Москва: Просвещение, 2016.

Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика. 6 класс. Учеб. для общеобразов. организаций, реализующих адапт. общеобразоват. программы. — М., 2018.

Перова М.Н. Математика. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. — М., 2016.

Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. 5 класс. Учеб. для общеобразов. организаций, реализующих адапт. общеобразоват. программы. — М., 2018.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1.

Саламатова А.Г. Справочник по математике (геометрия): для 5–9 классов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / А.Г. Саламатова. — Изд. 2-е. М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. — 256 с.

Эк В.В. Математика. 8 класс. Учеб. для общеобразов. организаций, реализующих адапт. общеобразоват. программы. М., 2018. 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.