Устная работа на уроках математики при подготовке к ЕГЭ по математике
Пояснительная записка к презентации
Мастер класс: Устные упражнения на уроках математики в старшей школе.
Методика применения: Устная работа на уроках математики играет важную роль в проработке элементарных математических действий, но чем старше становятся ребята, тем большее количество учащихся, стараются отсидеться во время устной работы. Если в среднем звене (5-6 класс) при устной работе еще приемлем стандартный подход, но и в этих классах на второй-третий урок целесообразно "выключить" отличников во время устной работы с помощью индивидуальных карточек, то в следующих, более старших классах такая работа уже не приносит должного эффекта. Поэтому я практикую увиденную в начальных классах "систему реагирования". Ранее я пыталась внедрить известный всем "светофор". Ребята заводили карточки зеленого и красного цвета (согласен и не согласен), наклеивали их на линейку, чтобы не потерять, но все не то! Теперь если учащийся согласен, то он поднимает руки перед грудью, а если не согласен - поднимает руку. Класс как на ладони, тут уже не отсидеться. Один-двое отвечают, остальные - реагируют. Я фиксирую.
Также для проведения устной работы я использую планшет. Это лист белого картона в файле. У каждого есть маркер для белой доски. Задания высвечиваются на доске, ответы ребята пишут на планшете и поднимают. Очень удобно при подготовке к экзамену выделять таким образом однородные по подготовке группы учащихся, а также своевременно выявить появившиеся затруднения. В период устной работы я часто прошу двух человек (у меня 2 обычных доски) оформить домашнее задание, остальные работают устно. Так сразу после устной работы можно проверять выполнение Д/з. Так что такой вид работы идеально вписывается в любой урок.
Егэ профиль №1
Ботнева Мария Юрьевна