Система подготовки к ЕГЭ по математике

4
0
Материал опубликован 20 November 2016 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Суворова»

Программа элективного курса по математике для 11 класса

1 час в неделю (всего 35 часов)

Автор-составитель:

учитель Орлова Ольга Ивановна

Срок освоения 2016/2017 учебный год

г. Суворов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс “Система подготовки к ЕГЭ по математике” раз­работан в рамках реализации концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Госу­дарственному стандарту среднего образования по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элек­тивный курс как компонент образования должен быть направ­лен на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые неха­рактерны для традиционных учебных курсов.

Единый государственный экзамен по мате­матике, привнесенный в российское образо­вательное пространство, имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьни­ков к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ, особенно­стях процедуры его проведения. Эта инфор­мация важна. Но не менее важна и внутрен­няя готовность учителя к смене формата ито­говой аттестации, формата оценки результата обучения и, соответственно результатов его труда.

Профильный единый государственный экзамен совмеща­ет два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные за­ведения. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа 10-11-х классов, усвоение которо­го должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии ос­новной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы.

Контрольные измерительные материалы еди­ного государственного экзамена имеют довольно сложную структуру. В работу входят задания двух типов.

Задания с кратким отве­том (результатом является некоторое целое чис­ло или число, записанное в виде десятичной дро­би); задания с развернутым ответом (нужно записать на специальном бланке обоснованное решение).

Экзамен не должен стать для выпускника (аби­туриента) испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к эк­замену, тем легче пройдет сдача экзамена. Под­готовка к экзамену — это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные задани­ям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттеста­ции. Кроме того, необходимо ликвидировать пробелы в знаниях и постараться решить общие проблемы, они хорошо известны каждому учите­лю: отсутствие культуры вычислений и несформированность приемов самопроверки.

В предлагаемом курсе разработана заданий для подготовки старшеклассников (учащихся 11 классов) к ЕГЭ. Количество учебных часов - 35. Основное содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям диф­ференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Дан­ный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестан­дартными способами решения математических задач, способ­ствует формированию и развитию таких качеств, как интел­лектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.

Каждая тема включает в себя: краткий спра­вочник (основные определения, формулы, тео­ремы и пр.), примеры с решениями, трениро­вочные упражнения (на базовом и повышенном уровнях) и тесты.

Цели курса:

обобщить и систематизировать знания учащихся по основ­ным разделам математики;

познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач;

- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.

Задачи курса:

дополнить знания учащихся теоремами прикладного ха­рактера, областью применения которых являются задачи;

расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;

помочь овладеть рядом технических и интеллектуаль­ных умений на уровне свободного их использования;

-развить интерес и положительную мотивацию изучения математики.

Структура курса представляет собой семь логически закон­ченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение кото­рых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический ма­териал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки. Все занятия направ­лены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.

Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успеш­ного усвоения материала планируются различные формы ра­боты с учащимися: лекционно-семинарские занятия, группо­вые, индивидуальные формы работы. Для текущего контро­ля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия зада­ний, часть которых выполняется в классе, а часть - дома са­мостоятельно.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения за­даний;

уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;

- применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

 

Арифметика.

 

Арифметика .Тестовые задачи и задачи на «проценты»

 

Тестовые задачи и задачи на «проценты»

 

Тестовые задачи на движение

 

Работа с графиками, диаграммами, таблицами

 

Работа с графиками, диаграммами, таблицами

 

Тождественные преобразования выражений с корнем, степенных выражений

 

Рациональные уравнения

 

Рациональные уравнения

 

Иррациональные уравнения

 

Системы уравнений

 

Рациональные неравенства и системы неравенств

 

Модули. Уравнения и неравенства с модулем

 

Логарифмы

 

Логарифмические уравнения

 

Показательные уравнения

 

Показательные и логарифмические неравенства

 

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

 

Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства

 

Функция. График производной функции

 

Функция. График производной функции

 

Нахождение наименьшего и наибольшего значений функции

 

Тождественные преобразования логарифмических выражений, нахождение их значений. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

 

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

 

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

 

Повторение темы «Показательные функции, уравнения и неравенства»

 

Повторение темы «Тригонометрические функции, уравнения и неравенства»

 

Повторение темы «Тригонометрические функции, уравнения и неравенства»

 

Иррациональные неравенства

 

Геометрические задачи

 

Геометрические задачи

 

Геометрические задачи

 

Задачи на теорию вероятности

 

Задачи на теорию вероятности

 

Задачи на теорию вероятности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

Преобразование тригонометрических выражений. Соотношения между тригонометрическими функциями одного итого же аргумента. Формулы кратных аргументов. Обратные тригонометрические функции.

Решение тригонометрических уравнений. Формулы корней простейших тригонометрических уравнений. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений. Отбор корней, принадлежащих промежутку. Способы решения тригонометрических уравнений.

Преобразование рациональных и иррациональных выражений. Свойства степени с целым показателем. Разложение многочлена на множители. Сокращение дроби. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Преобразование иррациональных выражений.

Решение рациональных уравнений и неравенств. Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. Дробно-рациональное уравнение. Решение рациональных неравенств.

Решение иррациональных уравнений и неравенств. Иррациональные уравнения. Метод равносильности. Иррациональные неравенства. Алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Преобразование показательных и логарифмических выражений. Свойства степени с рациональным показателем. Логарифм. Свойства логарифмов. Преобразования логарифмических выражений.

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений. Показательные неравенства, примеры решений. Логарифмические уравнения. Метод равносильности. Логарифмические неравенства.

Решение текстовых задач. Задачи на проценты. Задачи на движение. Задачи на теорию вероятности. Геометрические задачи.

Список литературы

Проект ЕГЭ по МАТЕМАТИКЕ Кодификатор элементов содержания по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Проект ЕГЭ по МАТЕМАТИКЕ «Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по математике Профильный уровень» подготовлена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Ященко И.В., Высотский И.Р. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. М.: Национальное образование, 2015.

Ященко И.В., Высотский И.Р. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. М.: Национальное образование, 2016.

4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

5. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.

6. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

7. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm

8. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

Комментарии
Комментариев пока нет.