12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1. Повторение изученного

1) Какие члены предложения называются однородными, что у них «одно»?

2) Различают однородные главные и второстепенные члены предложения. Какие определения называют однородными? Какие неоднородными?

3) Назовите определения, укажи, какие они?

А) Белая шерстяная кофта висела на спинке стула.

Б) Раздался страшный оглушительный удар грома.

В) Надвигался знойный тяжёлый день.

4. Образец рассуждения.

Определения однородны, есть перечислительная интонация и запятая между ними, если:

-одинаково относятся к определяемому слову ( т.е равноправны, можно поставить союз и);

- определяют одно качество предмета;

- могут быть эпитетами;

- имеют значения пояснения или причины.

Определения неоднородны, нет перечислительной  интонации и запятой между ними, если относятся к определяемому слову по-разному: деревянные одноэтажные домики – первое «одноэтажные» относиться к существительному домики (какие?), а второе «деревянные» относиться к словосочетанию «одноэтажные домики». Таким образом, они не равноправны, союз «и» и запятую ставить нельзя. (см №310)

5. Однородные члены соединяются сочинительными союзами, которые делятся на 3 группы: соединительные, разделительные, противительные а) с.148. (чтение, комментарий)

Б) Разбираем таблицу – читаем название группы союзов, примеры союзов, 1-2 примера предложений.

-Когда между однородными членами ставиться запятая? С. 149 (I)

-Когда не ставиться запятая между однородными членами? С. 149 (II)

-Как называется запятая между однородными членами? – разделительная

6. Закрепление.

1) И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул. [ ===  ___  0, 0  и  0]. (соединит.)  2) И верного друга прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой.  [и 0,  и  0]. (соединит., повтор)   3) Он поехал в гараж или провожать друга.  [ __ 0 или 0]. (разделит.) 4) В лесу было сухо, но прохладно. [ 0,  но  0]. (противит.)

7. Итоги

Почему в 1 (между 2 и 3) и 3  предложениях нет разделительной запятой? Почему во 2 и 4  запятая между однородными членами ставится?

8. Д/з   с.148, 149 выучить таблицу и текст №318 с 1-2 примерами №319 (1-6) – однородные члены подчеркните как в классе, вид союза указать.

Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.