Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них»
Пояснительная записка к презентации
План-конспект урока
Тема урока:
«Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них».
1. ФИО учителя – Клыкова Галина Ивановна.
2. Место работы - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок».
3. Должность - преподаватель.
4. Предмет – русский язык.
5. Класс – 8 класс.
6. Тема и номер урока в теме – урок № 52 в теме «Однородные члены предложения».
7. Базовый учебник – «Русский язык». Авторы: С.Г.Бархударова, С.Е. Крючков и др.
Цель урока: закрепление навыка нахождения однородных членов предложения, умения определять пунктограмму, видеть структуру предложения, используя для этого графическое объяснение; способствовать совершенствованию речевых навыков, развитию познавательного интереса; применение личностно ориентированного подхода через разноуровневые задания.
Задачи урока:
Образовательная: формирование навыков нахождения однородных членов предложения и умений определять пунктограмму.
Развивающая: формирование ключевых компетенций, т.е. развитие внимания, мышления и умения анализировать полученную информацию; развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке.
Воспитательная: приобретение навыков самоорганизации, работы в группе; уважать мнение участников процесса обучения, проявлять инициативу.
Тип урока: урок закрепления новой темы.
Методы обучения: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся: беседа, групповая работа, выполнение упражнений по заданной теме.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Методическое сопровождение урока: дидактический материал к уроку (Приложение 2), презентация к уроку (Приложение 1).
Таблица 1. Структура урока и ход урока.
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
|
|
|
1 |
2 |
Актуализация темы |
Видео (6) |
Просмотр видеофрагмента «Казнить нельзя помиловать», гиперссылка в презентации слайд 1. |
Слушание, просмотр, обсуждение |
3 |
3 |
Целеполагание |
|
Задает вопрос обучающихся о том, где в повседневной жизни и деятельности они встречаются с подобным явлением, когда запятая имеет решающее значение |
Называют примеры, в которых огни встречались с данным явлением. Формулируют цель урока, делают записи в тетрадь. |
2 |
4 |
Основной этап урока |
Электронный учебный модуль ОМС (?) |
Демонстрирует слайды 2,3. Вызывает по очереди к компьютеру пятерых обучающихся |
Работа за компьютером, работа в тетради |
10 |
5 |
|
Электронный учебный модуль ОМС (?) |
Демонстрирует слайд 4, вызывает по очереди к компьютеру по парам четырех обучающихся |
Работают в группах по 2 человека, обсуждают, отвечают |
6 |
6 |
|
|
Раздает тест по теме «Сочинительные союзы при однородных членах предложения» (Приложение 2), последующая проверка в слайде 5 |
Выполнение теста всеми обучающимися |
5 |
7 |
|
Электронный учебный модуль ОМС (?) |
Демонстрирует слайд 6. Проводит обобщение темы «Обобщающие слова при однородных членах предложения» |
Слушают, участвуют в обсуждении |
6 |
8 |
|
|
Демонстрирует слайд 7: задание на нахождение предложений с обобщающим словом при однородных членах. Слайд 8: правильные ответы. |
Выполняют задания в тетради, отвечают |
6 |
9 |
Подведение итогов урока, домашнее задание |
|
Проводит рефлексию, демонстрирует слайд 9 |
Составляют сиквейн, записывают домашнее задание |
3 |
Подводим итог урока форме «сиквейна».
Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы в первой строчке было одно существительное, во второй строчке два прилагательных, в третьей строчке три глагола,
в четвертой строчке словосочетание, в пятой резюме (краткий вывод)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1 |
Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения", вариант 2 |
Информационный интерактивный модуль ОМС |
Гиперссылка в слайде |
http://fcior.edu.ru/card/28753/znaki-prepinaniya-pri-odnorodnyh-chlenah-predlozheniya.html
|
2 |
Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения", вариант 1 |
Информационный интерактивный модуль ОМС |
Гиперссылка в слайде |
http://fcior.edu.ru/card/28781/znaki-prepinaniya-pri-odnorodnyh-chlenah-predlozheniya.html
|
3 |
Электронный учебный модуль контрольного типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения, Вариант 3 |
Информационный интерактивный модуль ОМС |
Гиперссылка в слайде |
http://fcior.edu.ru/card/28773/znaki-prepinaniya-pri-odnorodnyh-chlenah-predlozheniya.html
|
4 |
В данном модуле содержится следующая информация по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения» |
Информационный интерактивный модуль ОМС |
Гиперссылка в слайде |
http://fcior.edu.ru/card/12173/obobshayushie-slova-pri-odnorodnyh-chlenah-predlozheniya.html
|
5 |
Данный модуль включает в себя задания для итогового контроля по теме «Однородные члены предложения». |
Информационный интерактивный модуль ОМС |
Гиперссылка в слайде |
http://fcior.edu.ru/card/2928/odnorodnye-chleny-predlozheniya.html
|
6 |
Фрагмент мультфильма «Казнить нельзя помиловать» |
Видео |
Гиперссылка в слайде |
http://www.youtube.com/watch?v=zMoPVzGMkVU
|
Приложение 2.
Тест по теме «Сочинительные союзы при однородных членах предложения»
1. Укажите, в каком ряду указаны только сочинительные соединительные союзы:
а) или, то… то, ни… ни , но, либо;
б) и, да(= и), ни… ни, не только… но и;
в) а, и, зато, не то… не то, как … так и;
2. Укажите, в каком ряду указаны только соединительные разделительные союзы:
а) или, либо, то… то, не то… не то;
б) и, а, но, зато, как… так и;
в) но, да(=и), то… то, зато.
3. Укажите предложение, в котором однородные члены соединяются противительным союзом.
А) Сегодня в Москве насчитывается свыше сотни различных выставочных залов, и галерей, и центров изобразительного искусства.
Б) Перед нами стояла не просто церковь, но произведение искусства.
В) Именно Красная площадь когда-то принимала первые удары врагов, подходивших к Москве с востока или с запада.
4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А) Троицкая и Кутафья башни соединены каменным мостом.
Б) В конце XIX века в Москве открываются как Политехнический музей так и Третьяковская галерея.
В) Когда москвичам хочется купить себе или в подарок другу какую-нибудь необыкновенную вещь, они едут в Измайлово.
Здесь будет файл: /data/edu/files/q1447438823.pptx (Презентация к уроку)
Евдакименко Ольга Юрьевна