12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
GalinaIvanovna48 Россия, Коми респ., Койгородок |
«Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них».
План-конспект урока
Тема урока:
«Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них».
1. ФИО учителя – Клыкова Галина Ивановна.
2. Место работы - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок».
3. Должность - преподаватель.
4. Предмет – русский язык.
5. Класс – 8 класс.
6. Тема и номер урока в теме – урок № 52 в теме «Однородные члены предложения».
7. Базовый учебник – «Русский язык». Авторы: С.Г.Бархударова, С.Е. Крючков и др.
Цель урока: закрепление навыка нахождения однородных членов предложения, умения определять пунктограмму, видеть структуру предложения, используя для этого графическое объяснение; способствовать совершенствованию речевых навыков, развитию познавательного интереса; применение личностно ориентированного подхода через разноуровневые задания.
Задачи урока:
Образовательная: формирование навыков нахождения однородных членов предложения и умений определять пунктограмму.
Развивающая: формирование ключевых компетенций, т.е. развитие внимания, мышления и умения анализировать полученную информацию; развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке.
Воспитательная: приобретение навыков самоорганизации, работы в группе; уважать мнение участников процесса обучения, проявлять инициативу.
Тип урока: урок закрепления новой темы.
Методы обучения: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся: беседа, групповая работа, выполнение упражнений по заданной теме.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Методическое сопровождение урока: дидактический материал к уроку (Приложение 2), презентация к уроку (Приложение 1).
Таблица 1. Структура урока и ход урока.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент |
|
|
| 1 |
2 | Актуализация темы | Видео (6) | Просмотр видеофрагмента «Казнить нельзя помиловать», гиперссылка в презентации слайд 1. | Слушание, просмотр, обсуждение | 3 |
3 | Целеполагание |
| Задает вопрос обучающихся о том, где в повседневной жизни и деятельности они встречаются с подобным явлением, когда запятая имеет решающее значение | Называют примеры, в которых огни встречались с данным явлением. Формулируют цель урока, делают записи в тетрадь. | 2 |
4 | Основной этап урока | Электронный учебный модуль ОМС (?) | Демонстрирует слайды 2,3. Вызывает по очереди к компьютеру пятерых обучающихся | Работа за компьютером, работа в тетради | 10 |
5 |
| Электронный учебный модуль ОМС (?) | Демонстрирует слайд 4, вызывает по очереди к компьютеру по парам четырех обучающихся | Работают в группах по 2 человека, обсуждают, отвечают | 6 |
6 |
|
| Раздает тест по теме «Сочинительные союзы при однородных членах предложения» (Приложение 2), последующая проверка в слайде 5 | Выполнение теста всеми обучающимися | 5 |
7 |
| Электронный учебный модуль ОМС (?) | Демонстрирует слайд 6. Проводит обобщение темы «Обобщающие слова при однородных членах предложения» | Слушают, участвуют в обсуждении | 6 |
8 |
|
| Демонстрирует слайд 7: задание на нахождение предложений с обобщающим словом при однородных членах. Слайд 8: правильные ответы. | Выполняют задания в тетради, отвечают | 6 |
9 | Подведение итогов урока, домашнее задание |
| Проводит рефлексию, демонстрирует слайд 9 | Составляют сиквейн, записывают домашнее задание | 3 |
Подводим итог урока форме «сиквейна».
Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы в первой строчке было одно существительное, во второй строчке два прилагательных, в третьей строчке три глагола,
в четвертой строчке словосочетание, в пятой резюме (краткий вывод)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса
| Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1 | Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения", вариант 2 | Информационный интерактивный модуль ОМС | Гиперссылка в слайде |
|
2 | Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения", вариант 1 | Информационный интерактивный модуль ОМС | Гиперссылка в слайде |
|
3 | Электронный учебный модуль контрольного типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения, Вариант 3 | Информационный интерактивный модуль ОМС | Гиперссылка в слайде |
|
4 | В данном модуле содержится следующая информация по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения» | Информационный интерактивный модуль ОМС | Гиперссылка в слайде |
|
5 | Данный модуль включает в себя задания для итогового контроля по теме «Однородные члены предложения». | Информационный интерактивный модуль ОМС | Гиперссылка в слайде |
|
6 | Фрагмент мультфильма «Казнить нельзя помиловать» | Видео | Гиперссылка в слайде |
|
Приложение 2.
Тест по теме «Сочинительные союзы при однородных членах предложения»
1. Укажите, в каком ряду указаны только сочинительные соединительные союзы:
а) или, то… то, ни… ни , но, либо;
б) и, да(= и), ни… ни, не только… но и;
в) а, и, зато, не то… не то, как … так и;
2. Укажите, в каком ряду указаны только соединительные разделительные союзы:
а) или, либо, то… то, не то… не то;
б) и, а, но, зато, как… так и;
в) но, да(=и), то… то, зато.
3. Укажите предложение, в котором однородные члены соединяются противительным союзом.
А) Сегодня в Москве насчитывается свыше сотни различных выставочных залов, и галерей, и центров изобразительного искусства.
Б) Перед нами стояла не просто церковь, но произведение искусства.
В) Именно Красная площадь когда-то принимала первые удары врагов, подходивших к Москве с востока или с запада.
4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А) Троицкая и Кутафья башни соединены каменным мостом.
Б) В конце XIX века в Москве открываются как Политехнический музей так и Третьяковская галерея.
В) Когда москвичам хочется купить себе или в подарок другу какую-нибудь необыкновенную вещь, они едут в Измайлово.
Здесь будет файл: /data/edu/files/q1447438823.pptx (Презентация к уроку)