Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них»

0
0
Материал опубликован 13 November 2015

Пояснительная записка к презентации

План-конспект урока

 Тема урока:

«Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них».

1.      ФИО учителя – Клыкова Галина Ивановна.

2.      Место работы - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок».

3.      Должность - преподаватель.

4.      Предмет – русский язык.

5.      Класс – 8 класс.

6.      Тема и номер урока в теме – урок №  52 в теме «Однородные члены предложения».

7.      Базовый учебник – «Русский язык». Авторы: С.Г.Бархударова, С.Е. Крючков и др.

Цель урока: закрепление навыка нахождения однородных членов предложения, умения определять пунктограмму, видеть структуру предложения, используя для этого графическое объяснение; способствовать совершенствованию речевых навыков, развитию познавательного интереса; применение личностно ориентированного подхода через разноуровневые задания.

Задачи урока:

Образовательная:  формирование навыков нахождения однородных членов предложения и  умений определять пунктограмму.

Развивающая: формирование ключевых компетенций, т.е. развитие внимания, мышления и умения анализировать полученную информацию; развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке.

Воспитательная:  приобретение навыков самоорганизации, работы в группе; уважать мнение участников процесса обучения, проявлять инициативу.

Тип урока: урок закрепления новой темы.

Методы обучения: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы обучающихся: беседа, групповая работа, выполнение упражнений по заданной теме.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Методическое сопровождение урока: дидактический материал к уроку (Приложение 2),  презентация к уроку  (Приложение 1).

Таблица 1. Структура урока и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 

 

 

1

2

Актуализация темы

Видео (6)

Просмотр видеофрагмента «Казнить нельзя помиловать», гиперссылка  в презентации слайд 1.

Слушание, просмотр, обсуждение

3

3

Целеполагание

 

Задает вопрос обучающихся о том, где в повседневной жизни и деятельности они встречаются с подобным явлением, когда запятая имеет решающее значение

Называют примеры, в которых огни встречались с данным явлением. Формулируют цель урока, делают записи в тетрадь.

2

4

Основной этап урока

Электронный учебный модуль ОМС (?)

Демонстрирует слайды 2,3.

Вызывает по очереди к компьютеру пятерых обучающихся

Работа за компьютером, работа в тетради

10

5

 

Электронный учебный модуль ОМС (?)

Демонстрирует слайд 4, вызывает по очереди к компьютеру по парам четырех обучающихся

Работают в группах по 2 человека, обсуждают, отвечают

6

6

 

 

Раздает тест по теме «Сочинительные союзы при однородных членах предложения» (Приложение 2), последующая проверка в слайде 5

Выполнение теста всеми обучающимися

5

7

 

Электронный учебный модуль ОМС (?)

Демонстрирует слайд 6. Проводит обобщение темы «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Слушают, участвуют в обсуждении

6

8

 

 

Демонстрирует слайд 7: задание на нахождение предложений с обобщающим словом при однородных членах. Слайд 8: правильные ответы.

Выполняют задания в тетради, отвечают

6

9

Подведение итогов урока, домашнее задание

 

Проводит рефлексию, демонстрирует слайд 9

Составляют сиквейн, записывают домашнее задание

3

 

Подводим итог урока  форме «сиквейна».

Сочините стихотворение из пяти строк, но чтобы в первой строчке было одно существительное, во второй строчке два прилагательных,  в третьей строчке три глагола,

 в четвертой строчке словосочетание,  в пятой резюме (краткий вывод)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса          

 

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

1

Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения", вариант 2

Информационный интерактивный модуль ОМС

Гиперссылка в слайде 

http://fcior.edu.ru/card/28753/znaki-prepinaniya-pri-odnorodnyh-chlenah-predlozheniya.html

 

2

Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения", вариант 1

Информационный интерактивный модуль ОМС

Гиперссылка в слайде 

http://fcior.edu.ru/card/28781/znaki-prepinaniya-pri-odnorodnyh-chlenah-predlozheniya.html

 

 

3

Электронный учебный модуль контрольного типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения, Вариант 3

Информационный интерактивный модуль ОМС

Гиперссылка в слайде 

http://fcior.edu.ru/card/28773/znaki-prepinaniya-pri-odnorodnyh-chlenah-predlozheniya.html

 

4

В данном модуле содержится следующая информация по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Информационный интерактивный модуль ОМС

Гиперссылка в слайде 

http://fcior.edu.ru/card/12173/obobshayushie-slova-pri-odnorodnyh-chlenah-predlozheniya.html

 

5

Данный модуль включает в себя задания для итогового контроля по теме «Однородные члены предложения».

Информационный интерактивный модуль ОМС

Гиперссылка в слайде 

http://fcior.edu.ru/card/2928/odnorodnye-chleny-predlozheniya.html

 

6

Фрагмент мультфильма «Казнить нельзя помиловать»

Видео

Гиперссылка в слайде

http://www.youtube.com/watch?v=zMoPVzGMkVU

 

 

Приложение 2.

Тест по теме «Сочинительные союзы при однородных членах предложения»

 1. Укажите, в каком ряду указаны только сочинительные соединительные союзы:

а) или, то… то, ни… ни , но, либо;

б) и, да(= и), ни… ни, не только… но и;

в) а, и, зато, не то… не то, как … так и;

2. Укажите, в каком ряду указаны только соединительные разделительные союзы:

а) или, либо, то… то, не то… не то;

б) и, а, но, зато, как… так и;

в) но, да(=и), то… то, зато.

3. Укажите предложение, в котором однородные члены соединяются противительным союзом.

А) Сегодня в Москве насчитывается свыше сотни различных выставочных залов, и галерей, и центров изобразительного искусства.

Б) Перед нами стояла не просто церковь, но произведение искусства.

В) Именно Красная площадь когда-то принимала первые удары врагов, подходивших к Москве с востока или с запада.

4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А) Троицкая и Кутафья башни соединены каменным мостом.

Б) В конце XIX века в Москве открываются как Политехнический музей так и Третьяковская галерея.

В) Когда москвичам хочется купить себе или в подарок другу какую-нибудь необыкновенную вещь, они едут в Измайлово.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1447438823.pptx (Презентация к уроку)

Предварительный просмотр презентации

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них Повторительно-обобщающий урок по русскому языку 8 класс

Знаки препинания при однородных членах предложения

Правописание сочинительных союзов

Ответы к тесту 1 – б 2 – а 3 – б 4 - б

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Спишите текст, расставьте знаки препинания, найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. Замоскворечье было пятьдесят лет тому назад совсем особым московским мирком. Река отделяла Москву дворянскую от Москвы купеческой и в Замоскворечье были свои нравы свои законы своя жизнь. Купечество занималось всем торговало снедью ездило за товарами в соседние губернии вело строительство. За последние десятилетия все эти различия притупились и стерлись. Разбогатевшее Замоскворечье двинулось на житье в дворянские уголки Москвы за реку. На барских по преимуществу улицах а именно Поварских Никитских Пречистенках Воздвижнках появились дома «первогильдийцев» аристократия капитала стала вытеснять аристократию крови.

Спишите текст, расставьте знаки препинания, найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения. Замоскворечье было пятьдесят лет тому назад совсем особым московским мирком. Река отделяла Москву дворянскую от Москвы купеческой и в Замоскворечье были свои нравы свои законы своя жизнь. Купечество занималось всем: торговало снедью, ездило за товарами в соседние губернии, вело строительство. За последние десятилетия все эти различия притупились и стерлись. Разбогатевшее Замоскворечье двинулось на житье в дворянские уголки Москвы за реку. На барских, по преимуществу, улицах, а именно: Поварских, Никитских, Пречистенках, Воздвижнках - появились дома «первогильдийцев», аристократия капитала стала вытеснять аристократию крови.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

работа соответствует всем требованиям конкурса.

5 February 2016

Похожие публикации