Проект урока по русскому языку в 5 классе «Однородные члены»
________________________________________________
Учитель |
Григорьева Татьяна Романовна |
||||||
Тема урока |
Однородные члены предложения |
||||||
Цель урока: |
Формирование филологического сознания личности, развития критического мышления пятиклассников через осмысление способов распознавания в предложении смысловых отрезков – однородные члены |
||||||
Планируемые ОР |
Ученик по окончанию изучения темы урока: -получает навыки сотрудничества со сверстниками;(МР.) - выделяет основные смысловые единицы текста;(МР.) -оперирует понятиями; (МР.) - самостоятельно формулирует тему урока;(МР.) -планирует предстоящую деятельность;(МР.) -проявляет интерес к изучаемой теме;(ЛР.) -осознает свое знание и незнание; (МР.) -дает понятие однородным членам предложение; (ПР.) -обозначает графически однородные члены предложения;(ПР.) -правильно расставляет знаки препинания в предложении;(ПР.) -составляет предложения с однородными членами;(ПР.) |
||||||
Программные требования |
|
||||||
Мировоззренческая идея |
Каждый человек в нашей стране должен знать русский язык |
||||||
Программное содержание |
-знать определение однородных членов предложения; -находить однородные члены; -определять их синтаксические функции; -знать условия постановки запятой между однородными членами; |
||||||
План изучения нового материала |
- признаки однородных членов; -постановку знаков препинания при однородных членах; -соединения и разделения однородных членов; |
||||||
Основные понятия |
Однородные члены предложения, двоеточие, тире, запятая, обобщающее слово |
||||||
Тип урока |
Совершенствование новых знаний |
||||||
Форма урока |
Традиционная |
||||||
Технология |
Развитие критического мышления |
||||||
Мизансцена урока |
Парты стоят традиционно |
||||||
Оборудование урока |
Таблицы, мультимедийное оборудование, карточки |
||||||
Домашнее задание |
Упр 126, параграф 21. |
Результат |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||
Стадия «ВЫЗОВ» |
||||||||||
- проявляет интерес к изучаемой теме -формулирует цель предстоящей деятельности; - планирует предстоящую деятельность - владеет способами сотрудничества |
Практическая работа: составление кластера - Что мы знаем об однородных членах предложения? Работа с таблицей
|
Фронтально на листах Работа в парах: письменно в тетрадях |
||||||||
|
Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» |
|
||||||||
- графически оформляет результаты работы с текстом - выделяет основные смысловые единицы текста - осознаёт своё знание и незнание |
Чтение текста с маркировкой (Приложение 1) - Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? Приём «ИНСЕРТ» «v» – уже знал «-» - думал иначе «+» - новое «?» - не понял, есть вопросы Беседа по тексту - Что мы уже знали об однородных членах? В чём наши знания и информация в тексте совпали? - Что узнали новое? На какие вопросы из таблицы можем ответить? - Какие наши знания оказались ошибочными? - Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации? |
Работа в парах, самостоятельное чтение текста Раздаточный материал По ходу чтения карандашом
фронтально
|
||||||||
|
Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» |
|
||||||||
- даёт определение понятиям - рассказывает об однородных членах - обосновывает собственное отношение к изученной теме |
Практическая работа: заполнение кластера - Что мы теперь знаем об однородных членах? - Что такое однородные члены? - Для чего нам необходимо знать, как выделяются однородные члены? -Какую роль в русском языке выполняют однородные члены предложения? Практическая работа: найдите в тексте ошибки Проверка
Практическая работа: составление синквейна Однородные члены разные, подобные отвечают, относятся, пишутся отвечают на один и тот же вопрос перечисление Ответьте на вопросы: -какова тема урока? -какую цель ставили? -какое правило использовали? -что было интересно на уроке? -что было трудно?
|
самостоятельно фронтально
Раздаточный материал - самостоятельно фронтально
работа в парах
Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы
|
||||||||
|
Подведение итогов урока: содержательная оценка |
|