Конспект урока по математике на тему "Однозначные и двузначные числа".

0
0
Материал опубликован 2 November


Тема: «Однозначные и двузначные числа»

Учитель: Балахтина Дарья Сергеевна

Класс: 2В

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; совершенствовать знания десятичного состава чисел и умение их записывать; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и замечания одноклассников.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение сотрудничать;

владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

поиск и выделение необходимой информации, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде;

уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и различать однозначные и двузначные числа.

Планируемые результаты:

Предметные:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

учащиеся знают определения однозначных и двузначных чисел;

умеют различать и приводить примеры однозначных и двузначных чисел;

могут применять знания при решении простых задач и сравнении чисел.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;

развитие самостоятельности;

развитие интереса к изучению математике.

Оборудование: учебник «Математика» (М. И. Моро и др., 2 класс, часть 1); проектор и презентация «Однозначные и двузначные числа»; раздаточный материал (карточки); доска, мел/маркеры.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и личностные результаты

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо (сели), спинки (прямо).

Все с улыбочкой вздохнем

И урок мы наш начнем.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок, слушают учителя;

Вступают в диалог, продолжая фразу.


Личностные УУД: настрой на позитивное начало урока

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Устный счёт.


1)Предлагаю начать наш урок с задания, которое называется «Цепочка». (Слайд 2)

Кто догадался, что необходимо сделать? (Нужно решить первый пример и ответ первого примера будет началом второго, и так далее все по цепочке) (Слайд 3)

3+7=…, …-5=…, …+8=…, …-6=…, …+9=16.

(3+7=10, 10-5=5, 5+8=13, 13-6=7, 7+9=16)

2)Задание на внимание: на доске записаны равенства, нужно найти верные и исправить неверные: (Слайд 4)

9−3=8; 6+2=8; 5+0=3; 0+0=0; 5+5=9.

(9-3=6; 6+2=8; 5+0=5; 0+0=0; 5+5=10)



Решают примеры «по цепочке».





Объясняют, почему равенство верное или неверное, и исправляют ошибки.




Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные УУД: анализ, обобщение.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Каллиграфическая минутка

Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа.

Послушайте сейчас стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится.

Стоит, как царевна на пьедестале,
За нею все, а она вначале.
Кто эта гордая девица?
Конечно, цифра…
(Единица)

Единичка, за ней — ноль,
Вместе — новое число!
Как его, скажи, зовут?
Ну конечно, это… 
(десять).

- Что можете сказать о числе 1? А о числе 10?

Открывают тетради, записывают число, классная работа.






Записывают числа 1 и 10 в тетради, отвечают на вопросы, анализируют их.



Число 1 – это один знак, число 10 – 2 знака

Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию.



Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, стараться точно выражать свои мысли.

Самоопределение к деятельности.

А теперь образуйте пары. Соедините стрелкой один столбик со вторым. (Раздаются карточки).

 7 десятков 4 единицы

 65

 4 десятков 1 единиц

 97

 8 единиц

 80

 1 десяток 3 единицы

 8

 6 десятков 5 единиц

 9

 9 десятка 7 единиц

 74

 8 десятков

 13

 9 единиц

 41

Что показывает первое справа число?

На каком месте стоит число, обозначающее десятки?

На какие две группы можно разделить все числа ?

Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры?


Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

Откройте учебник на с. 9. Посмотрите, какие слова принес Математик. (Однозначные числа, двузначные числа)


Какие цели мы поставим на урок?



Соединяют столбики стрелками.










Количество единиц.

На втором месте справа


Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры.






Научиться различать однозначные и двузначные числа; приводить примеры этих чисел и правильно их записывать. 

Познавательные УУД: анализ, сравнение, аналогия, обобщение; осознание и построение речевого высказывания.


Регулятивные УУД:

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.




Работа по теме урока.

Какие числа вы знаете? Приведите примеры»

29, 38, 15, 99, 2, 18, 3, 5, 9, 0.

Как можно разделить числа на группы? По какому признаку?

Чем отличаются числа 5 и 15? 9 и 99?

Попробуйте сформулировать понятия какие числа называются однозначными, а какие двузначными.


Где в жизни мы встречаем однозначные числа? А двузначные?

Как вы считаете, какое самое маленькое однозначное число?

Какое самое большое однозначное число?

Какое самое маленькое двузначное число?

Какое самое большое двузначное число?



Одна цифра в записи числа и две.

Однозначное число — число, которое записывается одной цифрой (содержит только единицы).

Двузначное число — число, которое записывается двумя цифрами (содержит десятки и единицы).


0


9

10

99



Познавательные УУД:

анализ; сравнение; классификация; обобщение; установление закономерностей. 

Регулятивные УУД:

Целеполагание; контроль и самоконтроль; оценка. 

Коммуникативные УУД: умение чётко сформулировать причину выбора; построение речевого высказывания с использованием математической терминологии; готовность объяснить своё решение собеседнику.

Личностные УУД: осознание смысла учебного действия; развитие логического мышления и уверенности в собственных рассуждениях; формирование аккуратности и внимания к деталям.

Физкультминутка.


Состоит из нескольких частей:

1)«Хлопки и прыжки».

Я называю число, или оно однозначное – вы хлопаете, если двузначное – подпрыгиваете 1 раз: 7(х), 13(п), 2(х), 30(п), 1(х), 0(х), 55(п), 25(п).

Можно увеличивать скорость.

2) «Руки вверх — руки в стороны».

Дети стоят, руки опущены. Если называю число однозначное — поднимаете руки вверх. Если число двузначное — разводите руки в стороны: 4(в),
35(с), 6(в), 19(с), 5(в), 88(с).

Слушают и выполняют движения согласно инструкции задания.

Личностные УУД:

- умение применять правила охраны своего здоровья;

- эмоциональная регуляция — снимает напряжение, помогает переключиться.

Познавательные УУД:

- анализ — различает однозначные и двузначные числа по признаку «количество цифр».

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


1)Работа с учебником (стр. 9, № 2).

39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51.

89,90,91,92,93,94,95,96,97,98,99,100.


2)Задание на классификацию: на доске даны числа: 3, 46, 17, 2, 8, 51, 39, 1, 92, 0, 7.

Нужно разделить их на две группы: однозначные и двузначные, записать в тетрадь, сравнить с эталоном.

3, 2, 8, 1, 0, 7.

46, 17, 51, 39, 92.

Устные вопросы:

Почему число 7 — однозначное?

Почему число 34 — двузначное?

Находят пропущенные числа в рядах, обсуждают, почему они так считают. Взаимопроверка в парах.


Выполняют анализ чисел, записывают в две разные строчки, затем сравнивают с результатом на слайде.


Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: самоконтроль, оценка.

Закрепление и применение знаний.

1)Работа с учебником (стр. 9, № 3)

16<60 24<42 2дм>12см

65>56 7дм=70 см

2) Самостоятельное решение:

55…3 13…31 3см…3дм

96…69 80…8 5дм…15см

3)Решение задач (стр. 9, № 5):

Разбор задачи у доски (краткая запись, решение).

Составление обратных задач (устно)

Было – 6 книг.

Подарили – 4 книги.

Отнёс – 2 книги.

Осталось - ?

1) Вариант: 6-2=4 (кн) – осталось, после того как 2 отнёс.

2) 6+4 = 10 (кн) – стало, после того как подарили.

3) 4-2 = 2 (кн) – стало книг больше.

Обратные задачи:


Выполняют задание, объясняя свои действия.


Решают самостоятельно. Выборочная проверка.











1)У Коли было 6 книг. После дня рождения и того, как он отнёс 2 книги в классную библиотеку, у него осталось 8 книг. Сколько книг ему подарили на день рождения?

2)У Коли было 6 книг. На день рождения ему подарили 4 книги. После этого он отнёс несколько книг в классную библиотеку, и у него осталось 8 книг. Сколько книг он отнёс в библиотеку?

3) После того как Коле подарили 4 книги на день рождения и он отнёс 2 книги в классную библиотеку, у него осталось 8 книг. Сколько книг было у Коли сначала?

Познавательные УУД:

Анализ, сравнение, классификация, перевод единиц, моделирование, составление обратных задач, выявление закономерностей.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, оценка результата, рефлексия.

Коммуникативные УУД: объяснение, аргументация, слушание, диалог, сотрудничество, формулирование вопросов.

Личностные УУД: осознание практической значимости, мотивация, уверенность, логическое мышление, ответственность.



Подведение итогов урока.



Рефлексия.





Какую цель мы сегодня ставили перед собой?

Какие задачи ставили перед собой?

Со всеми задачами мы справились на уроке?


Приём «Моё открытие» (рефлексия личного прогресса)

Закончи предложения:

«Сегодня я понял, что однозначные числа — это…»

«Теперь я могу отличить двузначное число от однозначного, потому что…»

«Мне было трудно…», но теперь я умею…»

«Я могу научить друга, как…»

«Самое интересное на уроке было…»


Не стоит расстраивать, если у кого-то из вас сегодня что то не получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться!»

Вспоминают, повторяют, делают вывод.



Продолжают предложения.


Личностные УУД: самоидентификация и самопринятие - осознание своих сильных сторон и зон роста.


Регулятивные УУД: целеполагание - сопоставление поставленной в начале урока цели с достигнутым результатом.


Познавательные УУД: установление причинно‑следственных связей.


Домашнее задание.

С.9 №6.

Творческое задание по желанию: составить четверостишья или ребусы про однозначные и двузначные числа.

Записывают задание в дневник. Задают вопросы, если что то не понятно.

Регулятивные УУД: целеполагание - чёткое понимание, что нужно сделать.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.