Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД и личностные результаты |
Организационный момент. | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо (сели), спинки (прямо). Все с улыбочкой вздохнем И урок мы наш начнем. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок, слушают учителя; Вступают в диалог, продолжая фразу.
| Личностные УУД: настрой на позитивное начало урока Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; |
Устный счёт.
| 1)Предлагаю начать наш урок с задания, которое называется «Цепочка». (Слайд 2) Кто догадался, что необходимо сделать? (Нужно решить первый пример и ответ первого примера будет началом второго, и так далее все по цепочке) (Слайд 3) 3+7=…, …-5=…, …+8=…, …-6=…, …+9=16. (3+7=10, 10-5=5, 5+8=13, 13-6=7, 7+9=16) 2)Задание на внимание: на доске записаны равенства, нужно найти верные и исправить неверные: (Слайд 4) 9−3=8; 6+2=8; 5+0=3; 0+0=0; 5+5=9. (9-3=6; 6+2=8; 5+0=5; 0+0=0; 5+5=10) |
Решают примеры «по цепочке».
Объясняют, почему равенство верное или неверное, и исправляют ошибки.
| Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные УУД: анализ, обобщение. Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу |
Каллиграфическая минутка | Давайте откроем тетради, запишем число, классная работа. Послушайте сейчас стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится. Стоит, как царевна на пьедестале, За нею все, а она вначале. Кто эта гордая девица? Конечно, цифра…(Единица) Единичка, за ней — ноль, Вместе — новое число! Как его, скажи, зовут? Ну конечно, это… (десять). - Что можете сказать о числе 1? А о числе 10? | Открывают тетради, записывают число, классная работа.
Записывают числа 1 и 10 в тетради, отвечают на вопросы, анализируют их.
Число 1 – это один знак, число 10 – 2 знака | Познавательные УУД: умение выделять необходимую информацию.
Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, стараться точно выражать свои мысли. |
Самоопределение к деятельности. | А теперь образуйте пары. Соедините стрелкой один столбик со вторым. (Раздаются карточки). 7 десятков 4 единицы | 65 | 4 десятков 1 единиц | 97 | 8 единиц | 80 | 1 десяток 3 единицы | 8 | 6 десятков 5 единиц | 9 | 9 десятка 7 единиц | 74 | 8 десятков | 13 | 9 единиц | 41 |
Что показывает первое справа число? На каком месте стоит число, обозначающее десятки? На какие две группы можно разделить все числа ? Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры?
Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Откройте учебник на с. 9. Посмотрите, какие слова принес Математик. (Однозначные числа, двузначные числа)
Какие цели мы поставим на урок?
|
Соединяют столбики стрелками.
Количество единиц. На втором месте справа
Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры.
Научиться различать однозначные и двузначные числа; приводить примеры этих чисел и правильно их записывать. | Познавательные УУД: анализ, сравнение, аналогия, обобщение; осознание и построение речевого высказывания.
Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
Работа по теме урока. | Какие числа вы знаете? Приведите примеры» 29, 38, 15, 99, 2, 18, 3, 5, 9, 0. Как можно разделить числа на группы? По какому признаку? Чем отличаются числа 5 и 15? 9 и 99? Попробуйте сформулировать понятия какие числа называются однозначными, а какие двузначными.
Где в жизни мы встречаем однозначные числа? А двузначные? Как вы считаете, какое самое маленькое однозначное число? Какое самое большое однозначное число? Какое самое маленькое двузначное число? Какое самое большое двузначное число? |
Одна цифра в записи числа и две. Однозначное число — число, которое записывается одной цифрой (содержит только единицы). Двузначное число — число, которое записывается двумя цифрами (содержит десятки и единицы).
0
9 10 99
| Познавательные УУД: анализ; сравнение; классификация; обобщение; установление закономерностей. Регулятивные УУД: Целеполагание; контроль и самоконтроль; оценка. Коммуникативные УУД: умение чётко сформулировать причину выбора; построение речевого высказывания с использованием математической терминологии; готовность объяснить своё решение собеседнику. Личностные УУД: осознание смысла учебного действия; развитие логического мышления и уверенности в собственных рассуждениях; формирование аккуратности и внимания к деталям. |
Физкультминутка.
| Состоит из нескольких частей: 1)«Хлопки и прыжки». Я называю число, или оно однозначное – вы хлопаете, если двузначное – подпрыгиваете 1 раз: 7(х), 13(п), 2(х), 30(п), 1(х), 0(х), 55(п), 25(п). Можно увеличивать скорость. 2) «Руки вверх — руки в стороны». Дети стоят, руки опущены. Если называю число однозначное — поднимаете руки вверх. Если число двузначное — разводите руки в стороны: 4(в), 35(с), 6(в), 19(с), 5(в), 88(с). | Слушают и выполняют движения согласно инструкции задания. | Личностные УУД: - умение применять правила охраны своего здоровья; - эмоциональная регуляция — снимает напряжение, помогает переключиться. Познавательные УУД: - анализ — различает однозначные и двузначные числа по признаку «количество цифр». |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| 1)Работа с учебником (стр. 9, № 2). 39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51. 89,90,91,92,93,94,95,96,97,98,99,100.
2)Задание на классификацию: на доске даны числа: 3, 46, 17, 2, 8, 51, 39, 1, 92, 0, 7. Нужно разделить их на две группы: однозначные и двузначные, записать в тетрадь, сравнить с эталоном. 3, 2, 8, 1, 0, 7. 46, 17, 51, 39, 92. Устные вопросы: Почему число 7 — однозначное? Почему число 34 — двузначное? | Находят пропущенные числа в рядах, обсуждают, почему они так считают. Взаимопроверка в парах.
Выполняют анализ чисел, записывают в две разные строчки, затем сравнивают с результатом на слайде.
Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: анализ, сравнение, аналогия, обобщение. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: самоконтроль, оценка. |
Закрепление и применение знаний. | 1)Работа с учебником (стр. 9, № 3) 16<60 24<42 2дм>12см 65>56 7дм=70 см 2) Самостоятельное решение: 55…3 13…31 3см…3дм 96…69 80…8 5дм…15см 3)Решение задач (стр. 9, № 5): Разбор задачи у доски (краткая запись, решение). Составление обратных задач (устно) Было – 6 книг. Подарили – 4 книги. Отнёс – 2 книги. Осталось - ? 1) Вариант: 6-2=4 (кн) – осталось, после того как 2 отнёс. 2) 6+4 = 10 (кн) – стало, после того как подарили. 3) 4-2 = 2 (кн) – стало книг больше. Обратные задачи:
| Выполняют задание, объясняя свои действия.
Решают самостоятельно. Выборочная проверка.
1)У Коли было 6 книг. После дня рождения и того, как он отнёс 2 книги в классную библиотеку, у него осталось 8 книг. Сколько книг ему подарили на день рождения? 2)У Коли было 6 книг. На день рождения ему подарили 4 книги. После этого он отнёс несколько книг в классную библиотеку, и у него осталось 8 книг. Сколько книг он отнёс в библиотеку? 3) После того как Коле подарили 4 книги на день рождения и он отнёс 2 книги в классную библиотеку, у него осталось 8 книг. Сколько книг было у Коли сначала? | Познавательные УУД: Анализ, сравнение, классификация, перевод единиц, моделирование, составление обратных задач, выявление закономерностей. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, оценка результата, рефлексия. Коммуникативные УУД: объяснение, аргументация, слушание, диалог, сотрудничество, формулирование вопросов. Личностные УУД: осознание практической значимости, мотивация, уверенность, логическое мышление, ответственность.
|
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
| Какую цель мы сегодня ставили перед собой? Какие задачи ставили перед собой? Со всеми задачами мы справились на уроке?
Приём «Моё открытие» (рефлексия личного прогресса) Закончи предложения: «Сегодня я понял, что однозначные числа — это…» «Теперь я могу отличить двузначное число от однозначного, потому что…» «Мне было трудно…», но теперь я умею…» «Я могу научить друга, как…» «Самое интересное на уроке было…»
Не стоит расстраивать, если у кого-то из вас сегодня что то не получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться!» | Вспоминают, повторяют, делают вывод.
Продолжают предложения.
| Личностные УУД: самоидентификация и самопринятие - осознание своих сильных сторон и зон роста.
Регулятивные УУД: целеполагание - сопоставление поставленной в начале урока цели с достигнутым результатом.
Познавательные УУД: установление причинно‑следственных связей.
|
Домашнее задание. | С.9 №6. Творческое задание по желанию: составить четверостишья или ребусы про однозначные и двузначные числа. | Записывают задание в дневник. Задают вопросы, если что то не понятно. | Регулятивные УУД: целеполагание - чёткое понимание, что нужно сделать. |