Урок математики в 3 классе на тему «Деление двухзначных чисел на двухзначные числа»
Технологическая карта урока
|
|
Предмет |
Математика |
Тема урока |
Деление двухзначных чисел на двухзначные числа.
|
Класс |
3 «а» |
Тип урока |
Урок комплексного применения знаний и умений |
Цель урока |
Реализация усвоенных понятий и теорий в интеллектуальной или практической деятельности учащихся |
Задачи |
Образовательная: повторить приемы деления двузначных чисел на двузначные, совершенствовать умения решать задачи. Развивающая: развивать приемы логического мышления: сравнение, аналогию, обобщение, алгоритмическое мышление, математическую речь. Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку. |
Планируемые результаты |
Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе; умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность. Предметные: развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся; Метапредметные: учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; обучать навыкам самоконтроля, самооценке; формировать умение учитывать разные мнения и интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; |
Используемые педагогические технологии, методы |
Технологии: технология проблемного обучения; технология развивающего обучения. Методы: частично-поисковый; исследовательский (наглядно-дедуктивный); |
Формы работы |
фронтальная работа; индивидуальная работа. |
Оборудование и материалы |
учебник Н.Б. Истомина Математика 3 класс, 2 часть; компьютер презентация.
|
План урока:
1. Орг.момент.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ход урока:
№ |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Мотивации к учебной деятельности. Орг. момент. Цель: актуализация требований к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.
Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Будем мыслить, рассуждать. И проблемы все решать. |
Приветствуют учителя.
Внимательно слушают учителя. |
– самоопределение (Л); – смыслообразование (Л);
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
|
Зашифрованное слово. - Угадайте зашифрованное слово. Решите примеры, вспоминая, как называются компоненты при делении? Как при умножении? На доске: 15:5=3 96:12=8 85:17=5 4 х 20=80 48:12=4
- Какое основное правило вы применили при делении двузначного числа на двузначное? - Расположите ответы в порядке возрастания. - Какое слово у вас получилось? - Что нужно для достижения успеха? - Я желаю вам успеха на уроке! - Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Как я уже сказала, что сегодня мы будем продолжать изучать новую тему. Какая же тема нашего сегодняшнего урока?
|
При делении: делимое, делитель, частное. При умножении: множитель, множитель, произведение.
- Если двухзначное число нужно разделить на двухзначное число, то в частном получится число однозначное, вычисляют способом подбора – умножение. - слово: успех - усердно работать на уроке, не отвлекаться, и т.д. -решать примеры и задачи.
Деление двузначных чисел на двузначные. |
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
Теперь мы с вами по работаем над заданием № 115 стр.39 Задание: В набор для игры входят 2 ракетки и 6 мячей. Верно ли, что ракеток в девяти наборах столько же, сколько мячей в трёх наборах? - Что известно по условию задачи? - Куда мы это запишем? - Заполните 1ю строчку карандашом. - Какой главный вопрос задачи? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? - Обратите внимание на таблицу. - Если в одном наборе 2 ракетки, то сколько будет в 2х? - Как мы это нашли? - Хорошо, если в 2х наборах 4 ракетки то сколько будет в 3х? - Как мы это нашли? - Молодцы, если нам известно сколько в 3х наборах, то сколько будет в 4х? - Как мы это нашли? - Верно, если нам известно сколько в 2х, 3х, 4х наборах , сделайте самостоятельно сколько ракеток в 7 наборах и 9 ? -Первый кто сделает идет к доске. - Как вы это нашли? - Молодцы. Мы нашли сколько ракеток в этих наборах. Теперь нам нужно найти сколько мячей в наборах. Как мы это сделаем? - Если нам известно сколько мячей в 1м наборе, то как мы найдем сколько во 2м наборе? - Верно, если нам известно сколько во 2м , то как мы найдем сколько в 3м, 4м, 7м наборе, решите самостоятельно.
Ответим на главный вопрос задачи: Верно ли, что ракеток в девяти наборах столько же, сколько мячей в трёх наборах? - Молодцы! Мы ответили на главный вопрос задачи. Пользуясь таблицей, ответь на вопросы: Насколько больше мячей в трёх наборах, чем ракеток? - Как узнать насколько одно число больше другого? Во сколько раз больше мячей в четырёх наборах, чем ракеток? - Как узнать во сколько больше? Насколько меньше ракеток в семи наборах, чем мячей? - Как узнать насколько меньше? - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. |
- В один набор входят 2 ракетки и 6 мячей - В 1ю строчку. - Верно ли, что ракеток в девяти наборах столько же, сколько мячей в трёх наборах? - нет
-4 -Умножением 2*2=4
-6 - Умножением 2*3=6
-8 -Умножением 2*4=8
Самостоятельно решают:
-Умножением 2*7=14 2*9=18
- Так же , умножением, но теперь нам нужно количество ракеток умножить на 3.
- Умножением 2*3=6 4*3=12 Самостоятельно решают: -Умножением 6*3=18 8*3=24 14*3=42 Решение: Таблица:
- Да, верно. В 9 наборах – 18 ракеток, а в 3х наборах мячей 18, так же как и ракеток в 9 наборах. Отвечают на вопросы: - Нужно из большего вычесть меньшее. (18-6=12)на 12 мячей - Нужно большее разделить на меньшее. (24:8=3)в 3 раза больше - Нужно из большего вычесть меньшее. (42-14=28)на 28 меньше
|
- прогнозирование (Р) – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – подведение под понятие (П); – постановка и формулирование проблемы (П); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – разрешение конфликтов (К). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Физкультминутка (Видео)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первичное закрепление в знакомой ситуации |
Хорошо, отдохнули, а теперь ребята давайте решим с вами задачу: Задача №116 стр. 39 В цветочном магазине из двухсот гвоздик сделали букеты, по 5 цветков в каждом, а из 75 роз сделали букеты по 3 розы в каждом. Сколько букетов сделали из роз и гвоздик? - Ребята, что нам известно по условию задачи?
- Какой главный вопрос задачи?
- А мы можем сразу сказать сколько букетов сделали из роз и гвоздик? - Конечно не можем. Почему?
- Зная что гвоздик было 200 и в каждом букете по 5 цветков, что мы можем найти? - Правильно. Каким действием мы найдем?
- Зная что всего 75 роз по 3 розе в букете, что можем найти? - Каким действием? Зная сколько букетов гвоздик и роз, что мы можем найти ? - Каким действием? Молодцы! Верно.
|
- 200 гвоздик – 5 гвоздик в 1 букете; 75 роз – 3 розы в букете. - Сколько букетов сделали из роз и гвоздик? - Нет
- Мы не знаем сколько букетов из гвоздик было и сколько букетов было роз. - сколько букетов гвоздик
- делением 200/5=40 - Количество букетов из роз - делением 75/3=25 - сколько всего букетов
- сложение 40+25=65 |
– поиск и выделение необходимой информации (П); – выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). – планирование (П); |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). |
На доске записан пример:
- расставьте порядок действий. А)75/15+69/23-96/32=5 - почему такой порядок? Теперь решаем пример: 75/15=5 69/23=3 96/32=3 5+3=8 8-3=5 Ответ 5.
А теперь, ребята откройте тетради на печатной основе стр. 38 и самостоятельно выполните упр.№50 под буквами б),в),г). (оценить детей) Б) 80/20+72/18-84/42=6 1. 80/20=4 2. 72/18=4 3. 84/42=2 4. 4+4=8 5. 8-2=6 Ответ 6.
В) 60/15+85/17+72/12=15 1.60/15=4 2.85/17=5 3.72/12=6 4. 4+5=9 5.9+6=15 Ответ 15.
Г) 96/16-75/25+78/13=9 1. 96/16=6 2. 75/25=3 3. 78/13=6 4. 6-3=3 5. 3+6=9 Ответ 9. А теперь проверим сколько у нас получилось в наших примерах.
|
Решают на доске пример вместе с учителем.
1,4,2,5,3. Берем по 2, мало Берем по 3, мало Берем по 4, мало Берем по 5. Берем по 2, мало Берем по 3 Берем по 2, мало Берем по 3. Слаживаем 5+3=8 Вычитаем 8-3=5 Ответ 5. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполняют самостоятельно упр.50 в тетради на печатной основе.
Проверяют примера вместе с учителем. |
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель этапа: расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке. |
Домашняя работа стр.39 № 117 |
Записывают задание в дневник |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Организует рефлексию. - Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какая же тема была нашего урока? - Какова цель и достигнута ли цель нашего урока? - А как делиться двузначное число на двузначное? - Где можно использовать полученные знания? - Довольны ли вы своей работой на уроке? - Если у вас все удалось, похлопайте в ладоши. - Если у вас остались вопросы, поднимите руки. |
-Решали примеры и задачи.
- Деление двухзначных чисел на двухзначные числа.
|
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – использование критериев для обоснования своего суждения (К);
|
Условные обозначения:
Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД;
К − коммуникативные УУД.