12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ветрова Наталья Сергеевна20

Технологическая карта урока

 

Предмет

Математика

Тема урока

Деление двухзначных чисел на двухзначные числа.

 

Класс

3 «а»

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока

Реализация усвоенных понятий и теорий в интеллектуальной или практической деятельности учащихся

Задачи

Образовательная: повторить приемы деления двузначных чисел на двузначные, совершенствовать умения решать задачи.

Развивающая: развивать приемы логического мышления: сравнение, аналогию,

обобщение, алгоритмическое мышление, математическую речь.

Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.

Планируемые

результаты

Личностные:

воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе;

умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Предметные:

развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление обучающихся;

Метапредметные:

учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

обучать навыкам самоконтроля, самооценке;

формировать умение учитывать разные мнения и интересы;

учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

Используемые педагогические технологии, методы

Технологии:

технология проблемного обучения;

технология развивающего обучения.

Методы:

частично-поисковый;

исследовательский (наглядно-дедуктивный);

Формы работы

фронтальная работа;

индивидуальная работа.

 

Оборудование и материалы

учебник Н.Б. Истомина Математика 3 класс, 2 часть;

компьютер

презентация.

 


 

План урока:

1. Орг.момент.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)


 

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

Мотивации к учебной деятельности.

Орг. момент.

Цель: актуализация требований к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

 

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Будем мыслить, рассуждать.

И проблемы все решать.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя.

самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

 

 

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

 

Зашифрованное слово.

- Угадайте зашифрованное слово. Решите примеры, вспоминая, как называются компоненты при делении? Как при умножении?

На доске:

15:5=3

96:12=8

85:17=5

4 х 20=80

48:12=4

80

4

3

5

8

Х

С

У

П

Е

 

- Какое основное правило вы применили при делении двузначного числа на двузначное?

- Расположите ответы в порядке возрастания.

- Какое слово у вас получилось? 

- Что нужно для достижения успеха?

- Я желаю вам успеха на уроке!

- Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? 

- Как я уже сказала, что сегодня мы будем продолжать изучать новую тему. Какая же тема нашего сегодняшнего урока? 

 

 

При делении: делимое, делитель, частное.

При умножении: множитель, множитель, произведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Если двухзначное число нужно разделить на двухзначное число, то в частном получится число однозначное, вычисляют способом подбора – умножение.

- слово: успех

- усердно работать на уроке, не отвлекаться, и т.д.

-решать примеры и задачи.

 

Деление двузначных чисел на двузначные.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П);

выполнение пробного учебного действия (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

Теперь мы с вами по работаем над заданием № 115 стр.39

Задание:

В набор для игры входят 2 ракетки и 6 мячей. Верно ли, что ракеток в девяти наборах столько же, сколько мячей в трёх наборах?

- Что известно по условию задачи?

- Куда мы это запишем?

- Заполните 1ю строчку карандашом.

- Какой главный вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Обратите внимание на таблицу.

- Если в одном наборе 2 ракетки, то сколько будет в 2х?

- Как мы это нашли?

- Хорошо, если в 2х наборах 4 ракетки то сколько будет в 3х?

- Как мы это нашли?

- Молодцы, если нам известно сколько в 3х наборах, то сколько будет в 4х?

- Как мы это нашли?

- Верно, если нам известно сколько в 2х, 3х, 4х наборах , сделайте самостоятельно сколько ракеток в 7 наборах и 9 ?

-Первый кто сделает идет к доске.

- Как вы это нашли?

- Молодцы. Мы нашли сколько ракеток в этих наборах. Теперь нам нужно найти сколько мячей в наборах. Как мы это сделаем?

- Если нам известно сколько мячей в 1м наборе, то как мы найдем сколько во 2м наборе?

- Верно, если нам известно сколько во 2м , то как мы найдем сколько в 3м, 4м, 7м наборе, решите самостоятельно.

 

Количество наборов (шт.)

Количество ракеток (шт.)

Количество мячей (шт.)

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

7

 

 

Ответим на главный вопрос задачи:

Верно ли, что ракеток в девяти наборах столько же, сколько мячей в трёх наборах?

- Молодцы! Мы ответили на главный вопрос задачи.

Пользуясь таблицей, ответь на вопросы:

Насколько больше мячей в трёх наборах, чем ракеток?

- Как узнать насколько одно число больше другого?

Во сколько раз больше мячей в четырёх наборах, чем ракеток?

- Как узнать во сколько больше?

Насколько меньше ракеток в семи наборах, чем мячей?

- Как узнать насколько меньше?

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

- В один набор входят 2 ракетки и 6 мячей

- В 1ю строчку.

- Верно ли, что ракеток в девяти наборах столько же, сколько мячей в трёх наборах?

- нет

 

-4

-Умножением 2*2=4

 

-6

- Умножением 2*3=6

 

-8

-Умножением 2*4=8

 

Самостоятельно решают:

 

-Умножением 2*7=14

2*9=18

 

- Так же , умножением, но теперь нам нужно количество ракеток умножить на 3.

 

 

- Умножением 2*3=6

4*3=12

Самостоятельно решают:

-Умножением 6*3=18

8*3=24

14*3=42

Решение:

Таблица:

Количество наборов (шт.)

Количество ракеток (шт.)

Количество мячей (шт.)

1

2

6

2

4

12

3

6

18

4

8

24

7

14

42

- Да, верно. В 9 наборах – 18 ракеток, а в 3х наборах мячей 18, так же как и ракеток в 9 наборах.

Отвечают на вопросы:

- Нужно из большего вычесть меньшее.

(18-6=12)на 12 мячей

- Нужно большее разделить на меньшее.

(24:8=3)в 3 раза больше

- Нужно из большего вычесть меньшее.

(42-14=28)на 28 меньше

 

- прогнозирование (Р)

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

подведение под понятие (П);

постановка и формулирование проблемы (П);

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

разрешение конфликтов (К).

 

Физкультминутка

(Видео)

 

 

Первичное закрепление в знакомой ситуации

Хорошо, отдохнули, а теперь ребята давайте решим с вами задачу:

Задача №116 стр. 39

В цветочном магазине из двухсот гвоздик сделали букеты, по 5 цветков в каждом, а из 75 роз сделали букеты по 3 розы в каждом. Сколько букетов сделали из роз и гвоздик?

- Ребята, что нам известно по условию задачи?

 

- Какой главный вопрос задачи?

 

- А мы можем сразу сказать сколько букетов сделали из роз и гвоздик?

- Конечно не можем. Почему?

 

 

- Зная что гвоздик было 200 и в каждом букете по 5 цветков, что мы можем найти?

- Правильно. Каким действием мы найдем?

 

- Зная что всего 75 роз по 3 розе в букете, что можем найти?

- Каким действием?

Зная сколько букетов гвоздик и роз, что мы можем найти ?

- Каким действием?

Молодцы! Верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 200 гвоздик – 5 гвоздик в 1 букете; 75 роз – 3 розы в букете.

- Сколько букетов сделали из роз и гвоздик?

- Нет

 

- Мы не знаем сколько букетов из гвоздик было и сколько букетов было роз.

- сколько букетов гвоздик

 

- делением

200/5=40

- Количество букетов из роз

- делением

75/3=25

- сколько всего букетов

 

- сложение

40+25=65

поиск и выделение необходимой информации (П);

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

использование критериев для обоснования своего суждения (К).

планирование (П);

 

. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

На доске записан пример:

 

- расставьте порядок действий.

А)75/15+69/23-96/32=5

- почему такой порядок?

Теперь решаем пример:

75/15=5

69/23=3

96/32=3

5+3=8

8-3=5

Ответ 5.

 

А теперь, ребята откройте тетради на печатной основе стр. 38 и самостоятельно выполните упр.№50 под буквами б),в),г).

(оценить детей)

Б) 80/20+72/18-84/42=6

1. 80/20=4

2. 72/18=4

3. 84/42=2

4. 4+4=8

5. 8-2=6

Ответ 6.

 

В) 60/15+85/17+72/12=15

1.60/15=4

2.85/17=5

3.72/12=6

4. 4+5=9

5.9+6=15

Ответ 15.

 

Г) 96/16-75/25+78/13=9

1. 96/16=6

2. 75/25=3

3. 78/13=6

4. 6-3=3

5. 3+6=9

Ответ 9.

А теперь проверим сколько у нас получилось в наших примерах.

 

Решают на доске пример вместе с учителем.

 

1,4,2,5,3.

Берем по 2, мало

Берем по 3, мало

Берем по 4, мало

Берем по 5.

Берем по 2, мало

Берем по 3

Берем по 2, мало

Берем по 3.

Слаживаем 5+3=8

Вычитаем 8-3=5

Ответ 5.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Выполняют самостоятельно упр.50 в тетради на печатной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют примера вместе с учителем.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

выполнение действий по алгоритму (П);

контроль (Р);

коррекция (Р);

оценка (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель этапа: расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке.

Домашняя работа стр.39 № 117

Записывают задание в дневник

 

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует рефлексию.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какая же тема была нашего урока?

- Какова цель и достигнута ли цель нашего урока?

- А как делиться двузначное число на двузначное?

- Где можно использовать полученные знания?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Если у вас все удалось, похлопайте в ладоши.

- Если у вас остались вопросы, поднимите руки.

 

-Решали примеры и задачи.

 

- Деление двухзначных чисел на двухзначные числа.

 

 

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

использование критериев для обоснования своего суждения (К);

 


Условные обозначения:

Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД;

К − коммуникативные УУД.


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.