12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Комлева29
Работаю в школе с 1977 года. Люблю детей и свою работу
Россия, Московская обл., Егорьевск

Учитель: Комлева Татьяна Ивановна

Конспект к уроку математики. 4 класс.

Тема: «Умножение многозначного числа на двузначное число»

Цели:

закрепление знания в умении умножать многозначные числа на двузначное число;

совершенствовать умение использовать при вычислении переместительный и сочетательный законы сложения;

развить умение читать многозначные числа, решать задачи;

умение решать примеры с письменными приемами умножения величин;

воспитание любви к математике;

умения решать самостоятельно;

связь математики с окружающим миром.

Ход урока.

Организационный момент.

-Среди просторов нашей родины есть край. Где находится твой дом, твоя родная земля, поселок твой родной…

Наш край богат лесами… А кто живет в лесу

Устный счет.

- Угадайте кто у нас в гостях? В этом вам поможет наша азбука.

ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ, НАЙДИТЕ ОТВЕТ В АЗБУКЕ, СОБРАВ ВСЕ БУКВЫ, ВЫ УЗНАЕТЕ КТО ГЕРОИ НАШЕГО УРОКА.

-Частное чисел 340 и 20.(п)

-Неизвестное число увеличили в 3 раза и получили 60.(т)

-Первый множитель разность чисел 90 и 85, второй множитель -2. (и)

-Произведение чисел 60 и 4 уменьшить в 10 раз.(ц)

-Разность чисел 100 и 42 уменьшить в 2 раза.(ы)

-Спасибо, вы хорошо выполнили задание. Какое слово получилось? (птицы)

Трудно себе представить землю без леса, а лес без птиц.

Сообщение темы урока. Закрепление.

Тема: «Умножение многозначного числа на двузначное число».

Решив примеры – вы узнаете птицу, дружбой с которой люди очень дорожат. Считается, что, свив гнездо на крыше дома, она непременно принесет счастье хозяевам. (Аист)

385∙26 =

1730 ∙24 =

903∙65 =

837∙24 =

Устно. Задачи.

Иволга – 15 лет, сорока – 45. Во сколько раз сорока живет дольше? 45:15=3

Скворец – 20 лет, ласточка – 16 лет. На сколько лет скворец живет дольше ласточки. 20-16=4

Лучше них не летает никто,

Не превзойденные летуны. – стрижи.

Задача (письменно выражением).

Скорость стрижа 170 км/ч. В сутки в полёте, стриж находится до 17 ч. Сколько км пролетит стриж за 3 дня? (170x17) x 3= 8670

Устно.

Розовый скворец съедает 200 г саранчи. Сколько грамм саранчи уничтожит за 4 дня 1 скворец. А 10 скворцов? (200 x 4 x 10)= 8000

Решение задачи на движение. Письменно (с вопросами).

Питается исключительно насекомыми и может съесть за сутки несколько десятков тысяч мух, комаров, мошкары…

Ласточка – касатка – деревенская ласточка летит со скоростью 28 км/ч, ласточка воронок– городская - навстречу со скоростью 45км/ч. Они встретились через 3 часа. Сколько км пролетели обе ласточки? (28 + 45)x3=219

Геометрический материал.

- А как в народе называют клюкву? (журавлиная ягода).

Журавли, отправляясь осенью в полет, питаются этой ягодой.

А как летят журавли. (углом клином ).

Начертите остроугольный треугольник. Какие еще бывают треугольники?

- Звук – голос птицы.

Физкультминутка.

Совушка- сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит.

Крыльями хлоп-хлоп

ножками топ-топ.

-Эта птица не простая,

Днем его не встретишь ты,

Из дупла он вылетает

С наступленьем темноты.

Он при свете плохо видит,

А во тьме пугает сам,

Опоздавших замечает у норы и у гнезда.

Сова умная голова:

Меня человек считает почему-то предвестницей несчастий…

Да кричим мы страшно, но и пользу приносим огромную: уничтожаем грызунов.

Решение уравнений. (по вариантам).

26+х=13∙7

х∙7+270 = 340

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и немножко подустали.

Самостоятельная работа (Порядок действия).

Найти значения выражения:

8100:100+4857:3-1686 =

32∙100-1500∙2-184 =

209∙4 - 175:5 – 788 =

900:45 + 80∙200 – 16004 =

7500 :10 - 20∙35 – 45 =

7200 :36 + 17 ∙20 – 516 =

1800:10∙5 - 400∙2 -71=

МОЛОДЦЫ!

-Я не волшебница. И у меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка. На вид фанерка с простыми деревянными бортиками. Но в простой полочке волшебная сила. Сделайте себе волшебную полочку, и вы станете добрыми повелителями птиц.

-Длина - 4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр?

4дм=40см

1)1000 : 40=25(см)- ширина

2)(40+25) x 2=130(см)-периметр

Итог урока.

-Вот и получилась волшебная полочка.

-Птицы украшают нашу жизнь своим пением,

своей красотою они согревают нам душу,

уничтожают насекомых-вредителей и грызунов.

Будет справедливо, если и мы позаботимся о них.

Домашнее задание

Список использованной литературы и медиафайлов:

В.П. Герасимов. Животный мир нашей Родины. Москва, 1985 г.

В.П. Труднев. Внеклассная работа по математике. Просвещение. 1975 г.

Энциклопедия «АВАНТА +» т.2, 1997.

http://www.advancedwildlifecontrolllc.com/gray_squirrel.html

http://namonitore.ru/wallpapers/big/v_podnebese_1600.html

http://www.vokrugsveta.ru/photo/image

http://naturewall.ru/photo/203-0-571-3

http://www.apus.ru/site.xp/049051053051053.html

И фотографии из архива автора.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.