"Одуванчик"

0
0
Материал опубликован 21 May в группе

ЧДОУ «Детский сад № 125» ОАО РЖД

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей

2 младшей группы на тему «Одуванчик».

                                       Подготовила: 

воспитатель 1 квалификационной

категории

 Кобякова С. В.

                                                                   

Цель:  продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования (втулкой от туалетной бумаги ).


Задачи:

 -Повторить знания детей об одуванчиках, строение и характерные особенности;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

- продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом;

- закреплять основные цвета (желтый, белый, зеленый);

- развивать эстетический вкус; - воспитывать аккуратность в своей работе.

Предварительная работа: 

Наблюдение за одуванчиками на прогулке;

Рассматривание иллюстраций и беседа о с цветущими растениями, беседа.

Оборудование: образец рисунка, иллюстрации с одуванчиками, зеленая бумага- А4, гуашь желтого, зеленого и белого цвета на тарелках, 2 втулки от туалетной бумаги с разрезанными краями, кисть №4, салфетка, непроливайка

                                                                     Ход НОД:

Организационный момент.

 Воспитатель:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам! У нас с вами  сегодня хорошее настроение!
- Ребята, а подскажите, какое время года сейчас? (весна)
- Правильно. Весной солнце греет теплее, весело щебечут птицы, выросла травка и листочки на деревьях, распускаются первые цветы.
- А сейчас отгадайте загадку,   о каком цветке мы сегодня будем говорить ? 
Загадка:  Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился... (Одуванчик)
- Правильно, одуванчик, один из первых  появляется весной, он похож на маленькое желтое солнышко. А теперь послушайте стихотворение.

Художественное слово:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
-
Ребята, а представьте, что мы с вами -  одуванчики. 

Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы. Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

 Сюрпризный момент 
- Ребята, посмотрите, к нам   в гости прилетела бабочка, ей захотелось  собрать нектар с нашего одуванчика. Бабочки очень любят собирать  цветочный нектар. Она прилетела не одна, а со своими подружками. Ребята, бабочек много, а одуванчик у нас один. Где же  нам взять ещё одуванчиков? - Нарисовать.
- Правильно, давайте нарисуем одуванчики. Пройдём к столам. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это поляна, ней мы будем рисовать одуванчики. – Но рисовать мы сегодня будем необычным способом (втулкой из под туалетной бумаги). Вначале нужно нарисовать при помощи кисточки стебель и листья. Затем я беру втулку, окунаю её в тарелочку с  краской, затем прикладываю её на лист бумаги  расстриженной  стороной, и  таким  способом  рисуем вокруг стебля одуванчик. Желтые – цветущие, а белые уже отцвели.

-Молодцы, вы  очень красиво изобразили  одуванчики! Вытрете  салфетками руки, и давайте превратимся в бабочек.
Физминутка   «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел,  (руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)


Рефлексия :- Ребята, посмотрите как рада наша  бабочка и ее подружки . Как много вы нарисовали красивых одуванчиков. Молодцы!

- Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали и чем? (цветы, втулкой)
- Как называются  эти цветы? (одуванчик)
- Кто любит собирать нектар с   цветов? (бабочки). Они вам очень благодарна  за ваши красивые цветы  и дарит вам цветные мелки.  



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей