ЧДОУ «Детский сад № 125» ОАО РЖД
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей
2 младшей группы на тему «Одуванчик».
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной
категории
Кобякова С. В.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (втулкой от туалетной бумаги ).
Задачи:
-Повторить знания детей об одуванчиках, строение и характерные особенности;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом;
- закреплять основные цвета (желтый, белый, зеленый);
- развивать эстетический вкус; - воспитывать аккуратность в своей работе.
Предварительная работа:
Наблюдение за одуванчиками на прогулке;
Рассматривание иллюстраций и беседа о с цветущими растениями, беседа.
Оборудование: образец рисунка, иллюстрации с одуванчиками, зеленая бумага- А4, гуашь желтого, зеленого и белого цвета на тарелках, 2 втулки от туалетной бумаги с разрезанными краями, кисть №4, салфетка, непроливайка
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам! У нас с вами сегодня хорошее настроение!
- Ребята, а подскажите, какое время года сейчас? (весна)
- Правильно. Весной солнце греет теплее, весело щебечут птицы, выросла травка и листочки на деревьях, распускаются первые цветы.
- А сейчас отгадайте загадку, о каком цветке мы сегодня будем говорить ?
Загадка: Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился... (Одуванчик)
- Правильно, одуванчик, один из первых появляется весной, он похож на маленькое желтое солнышко. А теперь послушайте стихотворение.
Художественное слово:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
-Ребята, а представьте, что мы с вами - одуванчики.
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы. Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Сюрпризный момент
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, ей захотелось собрать нектар с нашего одуванчика. Бабочки очень любят собирать цветочный нектар. Она прилетела не одна, а со своими подружками. Ребята, бабочек много, а одуванчик у нас один. Где же нам взять ещё одуванчиков? - Нарисовать.
- Правильно, давайте нарисуем одуванчики. Пройдём к столам. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это поляна, ней мы будем рисовать одуванчики. – Но рисовать мы сегодня будем необычным способом (втулкой из под туалетной бумаги). Вначале нужно нарисовать при помощи кисточки стебель и листья. Затем я беру втулку, окунаю её в тарелочку с краской, затем прикладываю её на лист бумаги расстриженной стороной, и таким способом рисуем вокруг стебля одуванчик. Желтые – цветущие, а белые уже отцвели.
-Молодцы, вы очень красиво изобразили одуванчики! Вытрете салфетками руки, и давайте превратимся в бабочек.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Рефлексия :- Ребята, посмотрите как рада наша бабочка и ее подружки . Как много вы нарисовали красивых одуванчиков. Молодцы!
- Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали и чем? (цветы, втулкой)
- Как называются эти цветы? (одуванчик)
- Кто любит собирать нектар с цветов? (бабочки). Они вам очень благодарна за ваши красивые цветы и дарит вам цветные мелки.