Воспитательский час «Огонь ошибок не прощает»

5
0
Материал опубликован 15 December 2016 в группе

Цель: Формирование у обучающихся потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработка правильного их анализа и адекватного поведения.

Задачи:

Продолжить формировать знания детей о пожарной безопасности, закреплять знания о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Коррекция высших психических процессов на основе анализа и синтеза.

Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения, формировать навыки групповой работы обучающихся.

Ход воспитательского часа. Оргмомент. Подготовка учащихся к работе.

Воспитатель: Наше занятие начнем с игры: игра «Это Я». Воспитатель: Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Воспитатель: Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Воспитатель: Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Воспитатель: Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья

Воспитатель: Так о чём мы будем говорить?

Дети: О безопасном обращении с огнём.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать тему занятия вам необходимо будет выполнить задание: Первая часть названия - Отгадайте загадку:

Шипит и злится, воды боится

Без рук, без ног, а все съедает. (Огонь)

Воспитатель: Запишите на листочках, которые лежат у вас на парте. Вторая часть - Решите ребус (по первым буквам картинок):

Воспитатель: Что получилось? Правильно ребята. Тема нашего воспитательского часа “Огонь ошибок не прощает”.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим говорить о роли огня в жизни человека, вспомним основные правила обращения с огнем, и повторим основные этапы эвакуации. А пока немного истории.

Воспитатель: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.

Ученик 1:

Нам без доброго огня.
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.

Ученик 2:

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт:
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, зачем нужен огонь людям?

(Приготовить пищу, согреться, для освещения, для работы фабрик и заводов).

Ученик 1:

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь

То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Ученик 2:

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!..

Да, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Физическая минутка. Игра "Огонь, вода, песок".

Воспитатель называет слова, дети показывают соответствующие движения.

"Вода" – показать горизонтальную волну одной рукой;

"Огонь" – вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;

"Песок" – делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.

Воспитатель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят дома и предприятия, горят поезда и самолёты горят леса и поля . А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Воспитатель: Что такое пожар?

Дети: Костер, пламя, когда горит дом, когда что-то горит…

Воспитатель: Пожар – неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Воспитатель: Ребята, В. Маяковский очень давно написал замечательные строки. Как вы думаете, о чем он хотел сказать?

Индивидуальная работа учащихся “Причины пожара”.

Воспитатель: Ребята, у вас на партах лежат карточки под номером 1.

Какие причины пожаров вы знаете? Дополните и прокомментируйте свои ответы.

Неисправность электроприборов и электропроводов.

Забывчивость (забыли выключить утюг, чайник, телевизор).

Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.д.)

Перегрузка электросети.

Игры со спичками, зажигалками

Воспламенение от искры (костер, печь, камин).

Взрывоопасные вещества (керосин, порох, лак для волос)

Небрежность брошенный окурок, не затушенный костер.

Дети комментируют свои ответы.

Воспитатель: Что делать, если вдруг начался пожар?

Учащиеся:

Позвонить в пожарную охрану по телефону “01”, сообщить характер возгорания, свой адрес.

Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения (используя воду, песок, огнетушитель).

Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.

Воспитатель: Посмотрите, все ли вы правильно назвали. Повторим.

Воспитатель: Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть. Давайте вспомним.

Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.

Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

Если никого нет в комнате, быстро уходи на улицу, закрыв за собой дверь.

Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.

После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь

Физкультминутка:

Воспитатель: Представим, что начался пожар и в классе уже много дыма. Как правильно эвакуироваться из класса? (Выполняют действия)

Воспитатель: Что же надо делать, чтобы пожара не было?

Дети: не играть со спичками, не оставлять включенными утюг, телевизор…

Воспитатель: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Воспитатель: Чтобы проверить знания, полученные сегодня, проведем блиц-опрос. Выберите из ряда картинок правильную.

Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)

Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)

Номер пожарной службы? (01.)

Что необходимо взять из вещей при эвакуации?

Воспитатель: Молодцы! Теперь возьмите карточки с номером 2. Прочтите и соедините правильно предложение:

Огонь нельзя оставлять
2. Если увидишь пламя –
3. Вызывай пожарных
4. От огня нельзя
5. Из горящего помещения
6. Опасней всего при пожаре

1) без присмотра
2) зови на помощь взрослых
3) по телефону 01
4) прятаться
5) надо быстро уйти
6) дым

Подведение итогов

Воспитатель: О чем говорили на занятии? Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? Как вызывать пожарную команду?

Воспитатель: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Ведь последствия пожаров ужасны!

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как себя вести. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой учитесь!

Воспитатель раздает памятки “Чтобы не было пожара”.

 

Литература

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.

Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем: познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками/авт. - сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2005.

Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника.1-4 классы.- М.: Глобус, 2007.

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008.

http/festival.1september.ru

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.