Олимпиада по русскому языку для 7 - 9 классов (Вариант 1)
Олимпиада по русскому языку
для 7 - 9 классов
(Вариант 1)
1. Какой частью речи являются слова – названия предметов?_____________________
Какой частью речи являются слова – названия признаков предметов?____________
Какой частью речи являются слова – названия действий предметов? _____________
2.Выбери из скобки части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), которые служат:
для образования новых слов - ____________________________________________________
для связи слов в предложениях - ________________________________________________
обязательная часть слова - ______________________________________________________
3.Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово:
Желтеть, смотреть, жёлтый, думать.
Подлежащее, глагол, прилагательное, существительное.
Яблоки, груши, помидоры, банан.
Летней, чащей, синей, чёрный.
Он, она, они, над.
4. Распредели слова по правилам:
гладкий, архив, сожаление, аллея, ночь, пастбище, снегопад, колония, спина, гвоздь, яростный, товарищ, пешеход, длинный.
Сложные слова _________________________________________________________________
Безударные гласные в корне слова _______________________________________________
Непроизносимая согласная_______________________________________________________
Существительные с шипящими на конце _____________________________________________
Звонкие и глухие согласные ______________________________________________________
Словарные слова _________________________________________________________________
Слова с удвоенными согласными ___________________________________________________
5. Составь слово, чтобы:
корень был такой же, как в слове ГОРНЫЙ, приставка такая же, как в слове ПРИСМОТР, суффикс такой же, как в слове КЛУБОК. Какое это слово?___________
6. К каждой группе прилагательных подберите 1 существительное, которое по смыслу подходит ко всем прилагательным.
1. Дремучий, заповедный, непроходимый ____________________
2. Математический, дорожный, препинания _____________________
3. Солнечная, безветренная, чудесная _________________________
4. Морозный, свежий, чистый ________________________________
Исправь ошибки в тексте:
Мы падашли кзабору. Дом стаял ф прекрасном саду. На клумбе расли чюдесныя цветы. Это были калаколчики. Они весела звенели от витерка. Вдоль дарошки расли ромашки. Махнатый шмел падлитал кним и громко жужал.
8.Разбери предложение по членам предложения? Подпиши части речи над словами.
В последний день рождества Николай обедал дома. (Л. Толстой).
9.Подбери слова с противоположным значением
Светло -_____________________ Жадность -__________________
Смеяться -___________________ Повыше -____________________
10. Отгадай и напиши словарные слова:
1) Товарищ по работе - _________________
2) Дорога, усаженная по обеим сторонам деревьями - _______________________________
3) Человек, противоположный мужчине по полу -________________________
4) Основной закон государства -______________________________________
5) Дорога для автомобильного движения -___________________________
11. Запиши местоимения в следующих падежах:
«Я» в творительном падеже-______________________
«она» в винительном падеже-________________
«вы» в предложном падеже-________________
«мы» в дательном падеже-_________________
12.Допиши пословицу:
1) Слово не воробей,_______________________________________
2) Волков бояться -_________________________________________
3) Шило в мешке____________________________________________
13.Замени словосочетание одним словом:
точить лясы - ____________________________________________________
клевать носом - ____________________________________________________
бить баклуши - ____________________________________________________
рукой подать-____________________________