Всероссийская проверочная работа по русскому языку для 7 класса (Вариант 1)

8
0
Материал опубликован 13 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

 Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая будет предложена семиклассникам в рамках апробации проведения ВПР по русскому языку в 7 классе в апреле 2018 года. Это вариант,


Всероссийская проверочная работа по русскому языку 7 кл 1в
PPTX / 687.13 Кб

 

/data/files/w1534162406.pptx (Всероссийская проверочная работа по русскому языку 7 кл 1в) размещенный на на сайте ФИПИ в открытом банке оценочных средств по русскому языку. После задания представлены ответы

 

. Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. 

 С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома.

Работа может быть использована в качестве промежуточного и итогового контроля знаний учащихся 7 класса

Источники:

Сайт ФИПИ .Открытый банк оценочных средств по русскому языку . Контрольные измерительные материалы по русскому языку в 7 классе- http://www.fipi.ru/newrubank

Фон презентации - http://www.xsjjys.com/old-paper-wallpapers.html 

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа для 7 класса. Вариант 1. Выполнила Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

Прочитайте текст и выполните задания 1–5. (1)Для оформления документов в государственной, общественной жизни страны используется <...> стиль. (2)Пример этого стиля – Конституция РФ. (3)Но не только на государственном уровне создаются тексты такого стиля, любому человеку на протяжении всей его жизни приходится составлять договоры, писать заявления, заполнять анкеты, получать справки.

1. Какое сл ово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом предложении текста? Ответ: _______________________ 2. Выпишите грамматическую основу из второго (2) предложения текста. Ответ: _______________________

3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста. Предложение простое (по количеству грамматических основ), <…> (по наличию второстепенных членов предложения). Ответ: _______________________

4. Укажите, какой частью речи является слово ТАКОГО из третьего (3) предложения текста. Ответ: _______________________ 5. Выпишите из текста слово со значением «основной закон страны». Ответ: _______________________

Прочитайте текст и выполните задания 6–20 (1)Старинные книги писали на пергаменте – особым способом обработанной телячьей коже. (2)Историки утверждают, что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных, вот почему книга стоила недёшево. (3)Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева, украшали металлом – своего рода суперобложкой.

(4)Рукописные книги старались украсить чудесными рисунками. (5)Перед текстом делали небольшую орнаментальную рамку – заставку. (6)Первую, заглавную букву – инициал – писали крупнее и красивее остальных, иногда придавая ей вид человечка или животного. (7)Обычно инициал был красного цвета – с тех пор говорят «писать с красной строки». (8)3авершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком, чаще изображением двух птиц. (По Ю.С. Рябцеву)

6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями. Ответ: _______________________ 7. В каком предложении текста есть объяснение, почему древние книги сохранялись на протяжении долгого времени? Запишите номер этого предложения. Ответ: _______________________

8. Среди предложений текста найдите такие, в которых содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему возникло выражение писать с красной строки?» Напишите номера этих предложений. Ответ: _______________________ 9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове СТАРИННЫЕ (предложение 1). Ответ: В слове СТАРИННЫЕ пишется -НН-, потому что …

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова). орнаментальный, украшать, <…> количество, старинный, <…> рисунок, изображение, <…> концовка, инициал, <…> Ответ: _______________________

11. В каком слове текста правописание приставки зависит от её значения? Запишите это слово. обработанной сохранности придавая завершался небольшую Ответ: _______________________

12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово. писали требовалось утверждают делали говорят Ответ: _______________________

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ (предложение 8). Ответ: НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что …

14. Какие формы прилагательного КРАСНЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов. 1) краснее 2) более красный 3) более краснее 4) самый краснейший Ответ: _______________________

15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. требуют (за) двумя (из) букв (с) ею Ответ: _______________________

16. Из предложений 1–3 выпишите возвратный глагол. Ответ: _______________________ 17. В каком примере выделенное слово является эпитетом? Выпишите этот эпитет. ТЕЛЯЧЬЕЙ коже (предложение 1) РУКОПИСНЫЕ книги (предложение 4) ЧУДЕСНЫМИ рисунками (предложение 4)

КРАСНОГО цвета (предложение 7) НЕБОЛЬШИМ рисунком (предложение 8) Ответ: _______________________

18. Из предложений 7–8 выпишите синоним слова РИСУНОК. Ответ: _______________________ 19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованызнаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

Историки утверждают,(1) что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных,(2) вот почему книга стоила недёшево. Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева,(3) украшали металлом – своего рода суперобложкой… Завершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком,(4) чаще изображением двух птиц. Ответ: _______________________

20. Среди предложений 2–4 найдите предложения с однородными членами. Запишите номера этих предложений. Ответ: _______________________

Ответы: 1. официально-деловой <или> деловой 2. пример – Конституция <или> пример – Конституция РФ 3. распространённое 4. местоимение <или> указательное местоимение 5. Конституция 6. Сообщить познавательные сведения о рукописных книгах. 7. 3 8. 6, 7

Ответы: 9. В слове СТАРИННЫЕ пишется -НН-, потому что это имя прилагательное образовано с помощью суффикса -Н- от основы имени существительного, оканчивающейся на -Н-. 10. старинные <или> любое другое слово из текста с проверяемой безударной гласной корня.

Ответы: 11. придавая 12. утверждают 13. НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что это имя прилагательное можно заменить синонимом без НЕ, например словом «маленьким». 14. 3, 4

Ответы: 15. (с) нею <или> (с) ней 16. требовалось 17. чудесными (рисунками) 18. изображением 19. 1, 2 20. 2, 3

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.