12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадырова Илюза Юлаевна713
Обожаю свою работу))) Работаю учителем биологии 8 лет, и ни минуты не пожалела о выборе профессии))) Будьте позитивнее и добрее к детям)))
Россия, Башкирская респ., Кумертау
Материал размещён в группе «Олимпиады для школьников»
Задача 1. Завод по производству уксусной кислоты использует в качестве сырья известняк и кокс. Предложите наиболее оптимальную технологическую цепочку производства уксусной кислоты из этого сырья. Приведите уравнения реакций с указанием условий. Определите, сколько тонн известняка и кокса потребуется заводу для производства 60 тонн уксусной кислоты, если известно, что и известняк, и кокс содержат по 3% неуглеродных примесей. Укажите области применения (не менее трех) уксусной кислоты. (20 балллов)

Задача 2. 400 мл газообразного органического вещества смешали с 600 мл кислорода и полученную смесь взорвали, после чего объем газа составил 1 л. После удаления паров воды объем уменьшился до 600 мл, а после пропускания оставшегося газа через раствор щелочи составил 200 мл. Этот газ полностью поглотился при пропускании его над металлической медью при высокой температуре. Все измерения объемов проводились при 1100С и нормальном атмосферном давлении. Определите формулу органического вещества, назовите его. Укажите не менее двух областей его применения. (20 балллов)

Задача 3. Неорганические вещества А и Б в определенных условиях реагируют друг с другом с образованием органических веществ В и Г в соответствие с уравнениями

А + 2Б = В (1)

А + 3Б = Г + Д (2),

Вещество В может быть получено в две стадии из вещества Г. При сгорании смеси веществ А и Б получаются те же продукты, что и при сгорании веществ В и Г. Один из продуктов сгорания – вещество Д, которое образуется также в реакции (2). Второй продукт сгорания – газ Е, пропускание которого через известковую воду вызывает ее помутнение. Назовите вещества АЕ, приведите уравнения реакций (1) и (2), а также всех описанных в задаче реакций. (20 балллов)

Задача 4. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:


Назовите вещества, обозначенные буквами А, В, С, D и E. (20 балллов)

Задача 5. Сколько граммов меди можно растворить в 200 г раствора серной кислоты, в котором число атомов кислорода в 1,25 раза больше числа атомов водорода? Считать, что процесс растворения меди описывается одним уравнением и прекращается при снижении массовой доли серной кислоты в растворе до 52,0 %. (20 балллов)

Опубликовано в группе «Олимпиады для школьников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.