Задача 2. 400 мл газообразного органического вещества смешали с 600 мл кислорода и полученную смесь взорвали, после чего объем газа составил 1 л. После удаления паров воды объем уменьшился до 600 мл, а после пропускания оставшегося газа через раствор щелочи составил 200 мл. Этот газ полностью поглотился при пропускании его над металлической медью при высокой температуре. Все измерения объемов проводились при 1100С и нормальном атмосферном давлении. Определите формулу органического вещества, назовите его. Укажите не менее двух областей его применения. (20 балллов)
Задача 3. Неорганические вещества А и Б в определенных условиях реагируют друг с другом с образованием органических веществ В и Г в соответствие с уравнениями
А + 2Б = В (1)
А + 3Б = Г + Д (2),
Вещество В может быть получено в две стадии из вещества Г. При сгорании смеси веществ А и Б получаются те же продукты, что и при сгорании веществ В и Г. Один из продуктов сгорания – вещество Д, которое образуется также в реакции (2). Второй продукт сгорания – газ Е, пропускание которого через известковую воду вызывает ее помутнение. Назовите вещества А – Е, приведите уравнения реакций (1) и (2), а также всех описанных в задаче реакций. (20 балллов)
Задача 4. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Назовите вещества, обозначенные буквами А, В, С, D и E. (20 балллов)
Задача 5. Сколько граммов меди можно растворить в 200 г раствора серной кислоты, в котором число атомов кислорода в 1,25 раза больше числа атомов водорода? Считать, что процесс растворения меди описывается одним уравнением и прекращается при снижении массовой доли серной кислоты в растворе до 52,0 %. (20 балллов)