Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (11 класс)

1
0
Материал опубликован 19 May 2016 в группе

Рекомендации для проведения и проверки школьного этапа Всероссийской олимпиады по физике 2015-2016 год

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.

Время выполнения:

- 60 мин –7, 8 классы – 4 задания;

- 1 час 30 мин – 9 классы – 4 задания

- 2 часа – 10,11 классы – 5 заданий.

Олимпиада проводится в один тур индивидуальных состязаний участников. Отчёт о проделанной работе участники сдают в письменной форме. Дополнительный устный опрос не допускается.

Для выполнения заданий учащимся рекомендуем пользоваться калькулятором и набором таблиц. Для успешного выполнения работы в 9 классе необходимо выдать учащимся таблицу теплоемкостей и удельной теплоты плавления.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются. Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в работе. Итоговый балл за задачу ставится в конце решения. Член жюри заносит балл в таблицу на первой странице работы и ставит свою подпись.

В случае неверного решения необходимо находить и отмечать ошибку, которая к нему привела.

Правильный ответ, приведенный без обоснования или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается. Если задача решена не полностью, то этапы ее решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче.

Максимальное количество баллов при правильном решении задачи для 7 – 9 классов- 5 баллов.

Проверка работ осуществляется согласно стандартной методике оценивания решений:

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

5

Полное верное решение

4

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

3

Решение в целом верное, однако, содержит существенные ошибки (не физические, а математические).

3

Найдено решение одного из двух возможных случаев.

2

Есть понимание физики явления, но не найдено одно из необходимых для решения уравнений, в результате полученная система уравнений не полна и невозможно найти решение.

1

Есть отдельные уравнения, относящиеся к сути задачи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, или отсутствует.

Максимальное количество баллов для 7, 8, 9 классов – 20, для 10, 11 классов –25 баллов.

Всероссийская олимпиада школьников по физике.

Школьный этап. 2015-2016 учебный год.

класс

В произведении А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» встречаются строчки:

«А орешки не простые –

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд...»

Допустим, что ядро каждого орешка представляет собой шарик радиусом R = 1 см, а толщина его скорлупки h =1 мм. Плотность золота 19300 кг/м3, масса орешка 38 г. Пользуясь этими данными, определите, чему равна плотность изумруда. Объем V шара радиусом R вычисляется по формуле 4/3πR3.

2. Почему зубной врач, осматривая пациента, вместе с другими инструментами прогревает и зеркальце?

3. Участок проводника длиной 10 см находится в магнитном поле индукцией 50 мТл. Сила электрического тока, протекающего по проводнику, 10 А. Какую работу совершает сила Ампера при перемещении проводника на 8 см в направлении своего действия? Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции.

4. По дороге с интервалом с движутся самосвалы. Двое рабочих несут длинную трубу перпендикулярно дороге и должны пересечь с ней дорогу. С какой минимальной скоростью придется двигаться рабочим, чтобы не помешать движению самосвалов? Длина и ширина самосвала равны м и м соответственно. Скорость движения самосвалов равна м/с. Длина трубы м.

5. Два одинаковых шарика, массой каждый, заряжены одинаковыми знаками, соединены нитью и подвешены к потолку (рис.). Какой заряд должен иметь каждый шарик, чтобы натяжение нитей было одинаковым? Расстояние между центрами шариков . Чему равно натяжение каждой нити? Коэффициент пропорциональности в законе Кулона k = 9·109 Нм2/Кл2.

 

Всероссийская олимпиада школьников по физике.

Школьный этап.

2015-2016 учебный год.

Ответы и краткие решения

11 класс

 


 

Решение: чтобы теплые пары, выдыхаемые пациентом не конденсировались на холодном зеркальце.

Ответ: 0,004 Дж


Решение.

За время секунд самосвал успевает отъехать на метров. Длина самосвала 10 метров, следовательно, расстояние между самосвалами метров. А значит, просвет на дороге освобождается не 11, а секунд.

Рабочие за это время должны пройти путь, равный сумме длины трубы и ширины самосвала : м/сек. 

Ответ: 1 м/с

Решение. На рисунке представлены силы, действующие

на оба тела. Из него видно, что

Учитывая, что находим Кл.


Олимпиада по физике школьный этап 11 класс
DOCX / 194.22 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.