Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Олимпийские виды спорта»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Олимпийские виды спорта»
с использованием интерактивного приёма
«Калейдоскоп подсказок»
(образовательные области «Коммуникация», «Познание»)
Цель:
О.О. «Познание» - Закрепить знания детей о различных видах спорта, спортивном инвентаре, спортсменах. Закреплять умение применять интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок».
О.О. «Коммуникация» - Развивать умение строить свободное общение со сверстниками в процессе решения общей задачи, анализировать выполненную работу.
О.О. «Социализация» - Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта, спортсменов.
Чтение энциклопедической литературы про спорт.
Разыгрывание ситуаций «Покажи спортивную фигуру», «Раз, два, три, замри».
Разгадывание ребусов, кроссвордов.
Лепка «Лыжник», «Мы любим зимний спорт».
Общение «Зимние и летние виды спорта».
Сюжетно-ролевые игры «Спортивный комментатор», «Стадион».
Игры в физкультурных уголках.
Взаимодействие с родителями:
Совместный просмотр спортивных передач по телевидению;
Совместные спортивные игры.
Посещение соревнований на спортивных площадках города.
Материал: кубик с 4 гранями, на которых изображены символы: глаз, вопрос, плюс и минус, кисть руки; глобус; загадки о спортсменах состоящие из цифр; иллюстрации различных видов спорта, символики Олимпиады; кроссворд; алгоритм рассказа.
Ход деятельности:
Педагог загадывает загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)
- Конечно, спорт. Ребята, а как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены)
- Давайте вспомним знакомые вам виды спорта. На доске написаны виды спорта, вам нужно прочитать эти слова и добавить в них пропущенные буквы.
( ск…летон, боб…лей, фр…стайл, кёр…инг ).
- Какие это виды спорта: летние или зимние? Докажите.
- Ребята, а что вы знаете об Олимпийских играх?
- Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.
- Олимпийские игры бывают летними и зимними. Они проводятся один раз в 4 года. Сначала летние и зимние игры проходили в один и тот же год, а в 1994 году по решению Международного Олимпийского комитета они проводятся через примерно равные промежутки времени - 2 года.
- В программу летних Олимпийских игр включено много видов спорта.
- А какие летние виды спорта вы знаете?
-Скелетон, бобслей, фристайл, кёрлинг– это виды спорта, представленные на зимних Олимпийских играх.
(Показ иллюстраций)
- А какие зимние виды спорта вы знаете ещё?
( дети перечисляют)
- Верно!
- Совсем недавно, в феврале этого года с успехом прошли Зимние Олимпийские игры в нашей стране.
Гремит салют, и ветер с моря дует,
Идёт две тысячи четырнадцатый год.
Страна и веселится, и ликует -
Победу отмечает весь народ!
- А знаете, ребята, в каком российском городе проходила Олимпиада?
(в Сочи)
-Зимние олимпийские игры уже стали историей. Россия достойно провела Олимпиаду. Наши спортсмены заработали 13 золотых медалей, 11 серебряных, 9 бронзовых. Всего 33 медали! Наша страна вышла на 1 место по числу заработанных медалей на Олимпиаде. Молодцы наши олимпийцы, мы гордимся ими.
- Посмотрите на глобус. Давайте найдём Россию и знаменитый на весь мир город Сочи.
(дети помечают на глобусе флажком найденный город Сочи)
-А кто из вас смотрел закрытие Олимпиады? Какой стране была передана эстафета Олимпийский игр?
(Корее)
- Столицей следующих олимпийских игр станет город в Корее – Пхёнчхан. Давайте, попробуем найти страну Корею на глобусе.
(дети находят)
- Олимпиада объединяет людей всех стран мира, всех континентов.
- Символом всех Олимпийских игр являются пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара: Евразии, Америки, Африки, Австралии, Антарктиды. Найдите их на глобусе.
(дети с помощью взрослых находят все 5 континентов)
- На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – символизирует Европу, черное – Африку, красное – Северную и Южную Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.
(Показ иллюстрации).
- Эти пять колец изображают на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех людей Земли.
- Для того, чтобы участвовать в Олимпийских играх необходимо заниматься спортом с самого детства.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||||
Мотивационный | -Ребята, у меня есть маленький племянник Серёжа. Ему всего 3,5 года. Самое время заняться спортом. Ему очень нравиться хоккей. Но он мало что знает об этом виде спорта. Не могли бы вы ему помочь: расскажите всё, что знаете, о хоккее? - Как вы думаете, собрать информации легче нам по одному или всем вместе? |
Дети принимают просьбу. Вместе. | ||||
Организационный | -А поможет нам наш кубик подсказок. - Для этого я предлагаю вам разделиться на пары. -Разделились? Сколько пар у нас получилось? -Сколько подсказок на кубике? -Каждая пара выберет себе одну подсказку. - С кого начнём?.. Пожалуйста, бросайте… -Какой знак вам выпал? - Вам нужно … -Интересно, какое задание выпало второй группе. -Что у вас нарисовано? - Вам нужно рассказать… - Какая сторона кубика досталась третьей паре?.. -Вы расскажите о том... -А четвёртой паре нужно … - А теперь вспомним правила общения в группе. | Дети делятся на пары по желанию. -Четыре -Четыре Ребята соглашаются. Первая пара кидает кубик. Вторая пара кидает кубик. Третья пара кидает кубик.
Четвёртая пара бросает кубик. Дети перечисляют правила. | ||||
Деятельностный | -Располагайтесь поудобнее, и приступайте к обсуждению. В конце не забудьте договориться, кто от вашей пары будет знакомить нас с информацией. - Ну что, готовы? Кто будет знакомить нас с информацией? - Предлагаю вам опираться на план – алгоритм. А я всё, что вы расскажите, запишу на магнитофон и дам послушать своему племяннику.
(включаю диктофон) | Дети объединяются в группы и приступают к обсуждению. Дети договариваются между собой. Ребята размышляют: «У хоккеиста есть шлем, нагрудник, налокотники, перчатки, щитки, шорты, коньки, свитер, гамаши, капа, ошейник, клюшка. Хоккей с шайбой похож на хоккей на траве, с мячом, настольный, на роликовых коньках, а также на футбол, фигурное катание, конькобежный спорт. В хоккее можно вести шайбу, ударять клюшкой по шайбе, бросать шайбу, передавать шайбу, защищать ворота, кататься на коньках, бегать на коньках, ловить шайбу. Хоккей полезен для здоровья, можно научиться кататься на коньках. Это командный вид спорта и это интереснее, чем заниматься индивидуально. Но нужно всей команде собираться в назначенное время. Занимаясь хоккеем можно получить травму, экипировка слишком дорогая и тяжёлая. Хоккеем можно заниматься только зимой или на закрытых ледовых площадках». | ||||
Итоговый | -Ребята, вы подробно рассказали о хоккее. А как вы думаете, почему у вас получились такие интересные и полные рассказы? - Сегодня вечером я дам послушать запись Серёже. Благодаря собранной вами информации он будет больше знать о хоккее и решит, стоит ли ему заниматься этим видом спорта. - Спасибо. | - Потому что мы работали вместе. Один ум - хорошо, а два- лучше. |
- Ребята, а вы хотите быть сильными, здоровыми, сильными и в будущем участвовать в Олимпийских играх? Тогда начнём нашу тренировку.
Я расту достойной сменой Потягивание вверх на носочках
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров, Поднимаем руки вверх
Мой ответ: всегда готов!
Я готов поотжиматься, Отжимаемся
Приседать и кувыркаться. Приседаем
Подтянуться я могу, Бег на месте
Обогнать всех на бегу.
И в футбол, в хоккей сыграть. Махи руками
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг Подскоки
Удивляю всех вокруг
Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!
- Да, я вижу, у нас в группе растут настоящие спортсмены. А попробуйте-ка отгадать загадки о спорте и спортсменах. У каждого из вас на столе загадки о спортсмене. А что это за спортсмен, вы узнаете, если соедините цифры от 1 до 10.
(дети выполняют задание)
- Назовите свои изображения. Каких спортсменов вы узнали?
- В различных видах спорта спортсмены используют различный спортивный инвентарь. А какой, попробуйте угадать, решив кроссворд
По горизонтали:
3. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.
(велосипед)
6. Мои новые подружки И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся.
(коньки)
8.Силачом я стать решил, К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ...
(гантели)
9. Я его кручу рукой, И на шеи и ногой,
И на талии кручу, И ронять я не хочу.
(обруч)
10. На грифе с каждой стороны Висят тяжёлые «блины».
Задача для атлета – Поднять вверх тяжесть эту.
(штанга)
По вертикали:
1. Лопасть есть в руке моей, По воде гребу я ей.
Для того чтоб наша лодка По воде скользила ходко.
(весло)
2. На нём Мюнхгаузен летал, А вот спортсмен его метал.
(ядро)
4. Деревянных два коня Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега Палками касаюсь снега.
(лыжи)
5. Гоняют клюшками по льду Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит, И кто-то точно победит.
(шайба)
7. Палка в виде запятой Гонит мяч перед собой.
(клюшка)
- Ребята, сколько всего мы сегодня узнали о спорте. Я каждому из вас желаю не тратить время зря, а заняться каким-нибудь видом спорта. И тогда вы будете здоровыми и сильными, как наш земляк - гимнаст Алексей Немов.