12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кряжевских Наталья Анатольевна138
Россия, Алтайский край, Барнаул
2

Конспект НОД с детьми средней группы «Встреча с Машенькой»

Конспект НОД с детьми средней группы

Тема: «Встреча с Машенькой» (по русской народной сказке: «Гуси- лебеди»)

Цель: Помочь детям выразить свое отношение к некоторым эмоциям; создавать атмосферу, способствующую принятию своих эмоций. Обогатить нравственный опыт детей, продолжать формировать представление о заботливости, уважении, ответственности. Развивать ассоциативное мышление, побуждать детей к осмысливанию своих переживаний и чувств. Закрепить знания детей о составе семьи.

Оснащение: Декорации леса, «волшебный клубок», сундучок (в нём: кусочек меха, флакон, бусы, кисточка, щетка, вата). Макет яблони с муляжами яблок, корзина с яблоками для угощения, схемы эмоций изображающие (злость, страх, радость, печаль). Фото семьи: мама, папа, Ванюша, Машенька. Игрушка ёжик, иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение, мяч для игры.

Артисты: девочка (Машенька), мальчик (Иванушка)

ХОД НОД:

Организационная игра (приветствие):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй , маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться с вами в одну русскую народную сказку. А в какую вы узнаете отгадав загадку:

Разбойники белые!

Вот беды наделали.

В деревню прилетали.

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла

Помогли ей печка,

Яблонька и речка

(Гуси-лебеди)

Воспитатель: Правильно это сказка Гуси-лебеди. Дорогу нам укажет «волшебный клубочек» (звучит таинственная музыка). Посмотрите кто-это там за елью? Как звали сестрицу у Ванечки в сказке «Гуси-лебеди»? Верно Машенька.

Как вы думаете какое у нее настроение? А почему? Чем мы можем ей помочь?

(Девочка Маша рассказывает детям, что у нее произошло). Как мы можем помочь Маше? Изменить ее настроение? Давайте пригласим Машу вместе с нами отправиться на поиски брата Иванушки. А чтобы нам под силу были любые препятствия, мы должны быть очень дружными.

Игра в кругу:

Ты и я (руки на плечи друг другу)

Мы с тобой одна семья

Вместе играем, (показываем очки на глазах)

Вместе читаем,

Вместе во всём мы друзьям помогаем (прыжки с хлопками)

Двигаемся дальше (воспитатель катит клубок). На пути у нас печка. Вспомните и скажите, что в сказке сделала Маша, чтобы печка ей дорогу указала куда гуси полетели? (дров подбросила).

Нужно выполнить задание.

№1 Подбери схему эмоционального состояния к героям сказки «Гуси-лебеди».

Маша (в начале сказки) печальная, в конце радостная.

Ваня испытывал страх, мама и папа радость, а Баба –Яга злость.

№2 На пути у нас яблонька, назовите ласково Ваню и Машу (игра в кругу с мячом)

 №3 На пути у нас речка (воспитатель катит клубок). Как о ней в сказке говорится? (молочная река-кисельные берега). Как Маша в сказке помогла речке (убрала камень).

Речка приготовила задание. Это Машина семья. Подумайте и ответьте. Кто самый старший в семье и главный (папа), чуть младше (мама), потом Маша и Ваня.

№4 Посмотрите кто это? Ёжик не простой с волшебным сундучком (в нём разные предметы)

Игра «Ласковые лапки». Нужно закрыть глаза и угадать какой зверек прикасается к вашей руке. Кто в сказке показал дорогу к Маше к дому Бабы-Яги? (ёжик)

(Дети и воспитатель с Машей подходят к избушке Бабы-Яги, на пеньке Сидит Ванюша).

Маша: Братик мой родной, любимый, дорогой. Нашелся! Спасибо вам дети!

Дети: До свидания! До новой Встрече!

С помощью «клубочка» дети и воспитатель возвращаются в детский сад, по дороге «прощаются» с печкой, речкой, ёжиком, яблонькой (около яблони замечают корзину с яблоками).

Воспитатель: Дети в знак благодарности, за помощь Машеньки яблонька угощает нас вкусными яблочками. Скажите спасибо. Вам понравилось наше путешествие в сказку? А что больше всего понравилось, какие затруднения возникали при выполнении заданий? Как вы думаете изменилось настроение у Маши? Изобразите, какая она стала? (весёлая). Мы сегодня с вами очень постарались были дружные, смелые и отважные. В сказках всегда побеждает добро. Молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.