Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Цветочная поляна»
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Цветочная поляна»
Тема : «Щ», Цветы».
Дидактический материал: коробочка с маленькими красными цветами, коробочки с «Звуковыми цветочками» по количеству детей; игрушечный щенок, игра «Раз – два – три, цветок собери», предметные картинки: овощи, щенок, овощечистка, зубная щётка, каменщик, щука, прищепка; картинки для индивидуального звукового анализа
Задачи:
Развитие фонематических процессов: нахождение картинок, в названии которых есть заданный звук
Закрепление понятия «Гласный звук»
Знакомство со звуком «Щ», уточнение артикуляции
Упражнение детей в выполнении звукового анализа и синтеза
Развитие грамматического строя речи: образование новых слов с помощью суффикса -ИЩ
Ход НОД
Оргмомент. Дети стоят в кругу.
Логопед открывает перед детьми коробочку с маленькими красными цветами со словами: Возьмите себе столько красных цветочков, сколько гласных в вашем имени.
Дети берут цветы, называют гласные звуки и садятся за столы (цветочки кладут обратно в коробочку).
Логопед: Ребята, сегодня у нас в гостях Щенок (демонстрация игрушки). Щенок познакомит нас с новым звуком. Отгадайте, с каким?
Дети: со звуком «Щ»
Логопед: как вы догадались?
Дети: в слове «ЩЕНОК» первый звук «Щ».
Логопед: расскажите, как мы произносим звук «Щ»?
Дети: ….
Логопед: кто даст характеристику звуку «Щ»?
Дети: звук «Щ» согласный, мягкий, глухой.
Игра «Раз – два – три, цветок собери».
Логопед: вам необходимо взять только те лепестки, в названии которых есть звук «Щ».
Дети берут лепесток с картинкой, в названии которой есть звук «Щ», называют логопеду слово и прикрепляют лепестки к сердцевинке.
Дети берут коробочки со звуковыми цветочками. Звуковой анализ слова ОВОЩИ.
Дети берут картинки (3-5 звуковые) и выполняют звуковой анализ индивидуально.
Образование слов при помощи суффикса –ищ. Щенок предлагает поиграть вам в игру «Большой – маленький». Глаза - глазища, усы – усищи, лапы – лапищи, нос – носище, хвост – хвостище
Подведение итогов