12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гаврилова Полина Юрьевна250
Россия, Ленинградская обл., Гатчина
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»
3

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Цветочная поляна"

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Цветочная поляна»

Тема : «Щ», Цветы».

Дидактический материал: коробочка с маленькими красными цветами, коробочки с «Звуковыми цветочками» по количеству детей; игрушечный щенок, игра «Раз – два – три, цветок собери», предметные картинки: овощи, щенок, овощечистка, зубная щётка, каменщик, щука, прищепка; картинки для индивидуального звукового анализа

Задачи:

Развитие фонематических процессов: нахождение картинок, в названии которых есть заданный звук

Закрепление понятия «Гласный звук»

Знакомство со звуком «Щ», уточнение артикуляции

Упражнение детей в выполнении звукового анализа и синтеза

Развитие грамматического строя речи: образование новых слов с помощью суффикса -ИЩ

Ход НОД

Оргмомент. Дети стоят в кругу.

Логопед открывает перед детьми коробочку с маленькими красными цветами со словами: Возьмите себе столько красных цветочков, сколько гласных в вашем имени.

Дети берут цветы, называют гласные звуки и садятся за столы (цветочки кладут обратно в коробочку).

Логопед: Ребята, сегодня у нас в гостях Щенок (демонстрация игрушки). Щенок познакомит нас с новым звуком. Отгадайте, с каким?

Дети: со звуком «Щ»

Логопед: как вы догадались?

Дети: в слове «ЩЕНОК» первый звук «Щ».

Логопед: расскажите, как мы произносим звук «Щ»?

Дети: ….

Логопед: кто даст характеристику звуку «Щ»?

Дети: звук «Щ» согласный, мягкий, глухой.

Игра «Раз – два – три, цветок собери».

Логопед: вам необходимо взять только те лепестки, в названии которых есть звук «Щ».

Дети берут лепесток с картинкой, в названии которой есть звук «Щ», называют логопеду слово и прикрепляют лепестки к сердцевинке.

Дети берут коробочки со звуковыми цветочками. Звуковой анализ слова ОВОЩИ.

Дети берут картинки (3-5 звуковые) и выполняют звуковой анализ индивидуально.

Образование слов при помощи суффикса –ищ. Щенок предлагает поиграть вам в игру «Большой – маленький». Глаза - глазища, усы – усищи, лапы – лапищи, нос – носище, хвост – хвостище

Подведение итогов



Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.