Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Зимушка-зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
Тема : «Зимушка-зима»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, закрепить умение детей составлять описательный рассказ по план- схеме, образовывать притяжательные, относительные прилагательные;
Развивающие: Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), чувство рифмы, память, внимание, мышление детей;
Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту зимней природы.
Методы и приемы:
- практические: игра с мячом, работа с картинками.
- наглядные: рассматривание предметных, сюжетных иллюстраций, пейзажных картин, план - схемы.
- словесные: ответы на вопросы, словесные указания, речевые ситуации, подбор слов, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, зимующие птицы, дикие животные), сюжетные картинки ( зимние забавы), схемы, мяч, пейзажные картины.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дид. игры: «Доскажи словечко», «Подбери слово», «Скажи по другому» , игровые ситуации. |
познавательно-исследовательская | Беседа, рассматривание пейзажных картин, иллюстраций. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры. |
восприятие художественной литературы и фольклора | Стихотворение «Всё снег, да снег…» |
Двигательная | Физминутка « Выпал беленький снежок». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивация учащихся Дидактическая игра «Доскажи словечко» Игра «Подбери слово» физминутка Беседа об одежде. Игра «Скажи по-другому» (с мячом) Игра «Что лишнее?»
Игра «Чей хвост? Беседа о птицах. «Занятия людей зимой» Составление рассказа о зиме по план- схеме по цепочке. Рефлексия деятельности на занятии | Послушайте внимательно и скажите, о чем мы будем сегодня говорить: Всё снег, да снег, всё снег, да сугробы. Вот лес и всё поле в снегу… Сквозь лес проступает лесная дорога, Вот лисьи следы на снегу… О чём это стихотворение? О зиме. И говорить мы будем о зиме. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь,февраль) поиграем в игру: «Доскажи словечко» -тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег) С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки) На поселки, на лужок все снижается... (снежок) Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад) Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка) На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) - Какие слова вы добавляли? - На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово «снег». Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...) - Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. и т.д.), «Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. и т.д.) «Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. и т.д.) Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.) Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас все. Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам - снега хватит нам и вам. - Ребята, зимой очень холодно и поэтому перед прогулкой надо одеться. Что люди надевают зимой? (шубы, шапки, варежки, валенки и т.п.) Взрослый бросает ребёнку мяч - Шуба из меха – (меховая шуба .) Шапка из шерсти – (шерстяная шапка). Варежки из пуха - (пуховые варежки). Сапоги из кожи – (кожаные сапоги). Пальто из драпа — (драповое пальто) и т.д. - Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?» (Люди надевают зимой меховую шубу. Люди надевают зимой шерстяную шапку ( драповое пальто, пуховые варежки, кожаные сапоги и т.д.) Назовите картинки (меховая шапка, берет, вязаная шапка, панама). Что это, одним словом? (головные уборы) Что здесь лишнее? (панама ). Почему панама лишняя? (Потому что панама – это летний головной убор) Назовите картинки (Сапоги, валенки, ботинки, босоножки). Что это, одним словом? (обувь) Что здесь лишнее? (босоножки). Почему? (Потому что босоножки носят летом) Мы оделись в тёплую зимнюю одежду и теперь можем отправиться на прогулку в лес. Какие животные живут в лесу зимой? Чем занимается медведь зимой? (Спит) Кто еще спит? (ёж, барсук).Выберите любое животное (картинку) Посмотрите на свою картинку и назовите, чей хвост: У зайца хвост – (заячий). У медведя хвост - ... У лисы ... У волка... У белки... Если у лисы длинный хвост, то она-длиннохвостая, у зайца короткий хвост- короткохвостый, у медведя большие лапы- большелапый, у лося быстрые ноги- быстроногий, у волка острые зубы- острозубый, у белки пушистый хвост- пушистохвостая, у ежа чёрные глаза- черноглазый. Но кроме животных мы можем встретить птиц. Каких зимующих птиц вы знаете? Назовите птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока) - Как птицы подают голоса? Отвечайте полным предложением. ( Воробей чирикает. Синица и снегирь свистят. Ворона каркает. Сорока трещит. Голубь воркует.) - Когда синицы и снегири голодные, они шипят. - А чем занимаются люди зимой? ( катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки) Посмотрите на план-схему и составьте рассказ «Зима». (Послушать 2-3 рассказа в зависимости от оставшегося времени). Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вам понравилось занятие? | Сидя на стульчиках слушают стихотворение. Отвечают на вопросы воспитателя. Договаривают слово в предложениях. Называют слова. Отвечают на вопросы полным предложением. Дети становятся в круг. Машут руками перед собой. «ловят». Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд Называют зимнюю одежду. Ребенок, у которого мяч, отвечает. Отвечают на вопросы. Называют картинки. Называют картинки. Ответы детей Называют слова. Ответы детей Составляют рассказы по план- схеме. |
Шабанова Алёна