12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абдрашитова Гульнара Рауфовна49
Россия, Самарская обл., Тольятти

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Тема : «Зимушка-зима»
Интеграция образовательных областей: 
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, закрепить умение детей составлять описательный рассказ по план- схеме, образовывать притяжательные, относительные прилагательные;

Развивающие: Развивать активный словарь (глагольную лексику, обобщающие понятия), чувство рифмы, память, внимание, мышление детей;

Воспитательные: Воспитывать у детей интегративные качества – быть эмоционально отзывчивыми, любознательными, иметь первичные представления о природе, умение видеть красоту зимней природы.

Методы и приемы:
- практические: игра с мячом, работа с картинками.
- наглядные: рассматривание предметных, сюжетных иллюстраций, пейзажных картин, план - схемы.
- словесные: ответы на вопросы, словесные указания, речевые ситуации, подбор слов, чтение стихотворений. 

Материалы и оборудование: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, зимующие птицы, дикие животные), сюжетные картинки ( зимние забавы), схемы, мяч, пейзажные картины.


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дид. игры: «Доскажи словечко», «Подбери слово», «Скажи по другому» , игровые ситуации.

познавательно-исследовательская

Беседа, рассматривание пейзажных картин, иллюстраций.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры.

восприятие художественной литературы и фольклора

Стихотворение «Всё снег, да снег…»

Двигательная

Физминутка « Выпал беленький снежок».



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивация учащихся







Дидактическая игра «Доскажи словечко» 














Игра «Подбери слово» 














физминутка










Беседа об одежде.





Игра «Скажи по-другому» (с мячом)








Игра «Что лишнее?»








 


Беседа о животных.




Игра «Чей хвост?









Беседа о птицах.









«Занятия людей зимой» 


Составление рассказа о зиме по план- схеме по цепочке.


Рефлексия деятельности на занятии

Послушайте внимательно и скажите, о чем мы будем сегодня говорить: Всё снег, да снег, всё снег, да сугробы. Вот лес и всё поле в снегу… Сквозь лес проступает лесная дорога, Вот лисьи следы на снегу… О чём это стихотворение? О зиме. И говорить мы будем о зиме. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь,февраль)

поиграем в игру: «Доскажи словечко» -тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)

На поселки, на лужок все снижается... (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка)

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)

- Какие слова вы добавляли?

 - На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово «снег». Подберите слова к слову «снег», какой снег? (белый, рассыпчатый, холодный, пушистый, легкий, воздушный...)

- Скажите полным предложением: «Каким снегом покрыта земля?» (Земля покрыта белым (рассыпчатым) снегом. и т.д.),

«Каким снегом покрыты деревья?» (Деревья покрыты воздушным (легким) снегом. и т.д.)

«Какие деревья стоят зимой?» (Зимой стоят пушистые (белые) деревья. и т.д.)

Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. (Дети становятся в круг.)

Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас все.

Не боимся мы пороши, ловим снег - хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам - снега хватит нам и вам.




- Ребята, зимой очень холодно и поэтому перед прогулкой надо одеться. Что люди надевают зимой? (шубы, шапки, варежки, валенки и т.п.)

Взрослый бросает ребёнку мяч - Шуба из меха – (меховая шуба .)  Шапка из шерсти – (шерстяная шапка). Варежки из пуха - (пуховые варежки).  Сапоги из кожи – (кожаные сапоги).  Пальто из драпа — (драповое пальто) и т.д.

- Скажи полным предложением: «Что надевают люди зимой?» (Люди надевают зимой меховую шубу. Люди надевают зимой шерстяную шапку ( драповое пальто, пуховые варежки, кожаные сапоги и т.д.)

Назовите картинки (меховая шапка, берет, вязаная шапка, панама). Что это, одним словом? (головные уборы) Что здесь лишнее? (панама ). Почему панама лишняя? (Потому что панама – это летний головной убор)

Назовите картинки (Сапоги, валенки, ботинки, босоножки). Что это, одним словом? (обувь) Что здесь лишнее? (босоножки). Почему? (Потому что босоножки носят летом)

Мы оделись в тёплую зимнюю одежду и теперь можем отправиться на прогулку в лес.

Какие животные живут в лесу зимой?

Чем занимается медведь зимой? (Спит) Кто еще спит? (ёж, барсук).Выберите любое животное (картинку)

Посмотрите на свою картинку и назовите, чей хвост: У зайца хвост – (заячий). У медведя хвост - ... У лисы ... У волка... У белки...

Если у лисы длинный хвост, то она-длиннохвостая, у зайца короткий хвост- короткохвостый, у медведя большие лапы- большелапый, у лося быстрые ноги- быстроногий, у волка острые зубы- острозубый, у белки пушистый хвост- пушистохвостая, у ежа чёрные глаза- черноглазый.

Но кроме животных мы можем встретить птиц.  Каких зимующих птиц вы знаете? Назовите птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока)

- Как птицы подают голоса? Отвечайте полным предложением. ( Воробей чирикает. Синица и снегирь свистят. Ворона каркает. Сорока трещит. Голубь воркует.)

- Когда синицы и снегири голодные, они шипят.

- А чем занимаются люди зимой? ( катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки)

Посмотрите на план-схему и составьте рассказ «Зима». (Послушать 2-3 рассказа в зависимости от оставшегося времени).


Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Вам понравилось занятие? 

Сидя на стульчиках слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы воспитателя.




Договаривают слово в предложениях.















Называют слова.






Отвечают на вопросы полным предложением.







Дети становятся в круг.

Машут руками перед собой.

«ловят».

Разводят руки в стороны, опускают по швам, показывают руками на себя, протягивают руки вперёд


Называют зимнюю одежду.




Ребенок, у которого мяч, отвечает.




Отвечают на вопросы.




Называют картинки.




Называют картинки.







Ответы детей



Называют слова.












Ответы детей










Составляют рассказы по план- схеме.






Опубликовано


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 29.04.20 в 18:06 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал! Вы ответственно подошли к публикации, это особенно ценно
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.