12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
СУЛТАНОВА РЕНА2662
Россия, Дагестан респ., Дербент

Министерство образования и науки РД

МБОУ «Прогимназия № 15»

 

 

ООД в старшей группе 

"Здоровый дух - секрет здоровья" 

 

 

подготовила:

инструктор по физической культуре:

Султанова Рена Кафлановна

Г. Дербент

Цели и задачи:

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу инструктора, бег;

-совершенствовать ходьбу змейкой;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

- повторить упражнения в прыжках;

- повторить пролезание через дугу боком;

-развивать равновесие при ходьбе по канату;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Организационный момент.

Дети входят в зал.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей присутствует в зале. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт-УРА!

Воспитатель: Начнем ребята мы с ходьбы

Ходьба:

Ходьба с высоким подниманием колен

на носках

бег поскоками

на пятках

ходьба змейкой

бег (1 минута)

ходьба

Затем дети идут по кругу, берут в руки мяч и строятся по двое.

В: Чтобы узнать, где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

(Выполняется гимнастика для глаз)

Гимнастика для глаз

«Глазки»

Чтобы зоркими нам быть - (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели, (В течение минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)

Нужно на глаза нажать.

Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)

Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)

Отдых глазкам потом дай.

Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)

Чудо, чтоб не прозевать.

Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)

Нарисуем мы подряд.

В.: Молодцы ребята!

В.:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы, а тикает?

(сердце).

- Верно, скажите, пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце, (ответ с кулачок)

- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце (ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с мячом

1. И. п.— основная стойка, мяч в правой руке.

1—руки в стороны; 2 — руки вверх, переложить мяч в левую руку;

3 — руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)

2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1—2-поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками

3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1-руки в стороны; 2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку;

3— выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. (6-7раз)

4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке.

1—4 —наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя;

5—8 —вернуться в исходное положение. То же влево. (6 раз)

5. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.

1 — присесть, переложить мяч в левую руку;

2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (6-7 раз)

6. И. п. — основная стойка руки на пояс, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В: А теперь ребята, давайте немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения.

Дыхательное упражнение «Куры».

Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив руки - «крылья» и опустив голову. Произносят «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям – выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам – вдох.

Повторить 3-5 раз:

Бормочут куры оп ночам,

Бьют крыльями тах-тах (выдох),

Поднимем руки мы к плечам (вдох),

Потом опустим – так.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают мячи на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.

В: И вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная».

ОВД.

В.: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом.

« По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

«Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе.

«Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под дугой.

«Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

В: Замечательно справились вы ребята, настоящие спортсмены!

П/ИГРА: «СТАДО И ВОЛК»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

М/П ИГРА: «У КОГО МЯЧ?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, инструктор отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

Релаксация «Мыльные пузыри»

Сегодня мы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Представьте себе, что вы лежите на поляне. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы встряхнули бутылочку, открутили крышку (показ жестами), медленно и долго подули в колечко (вдох носом, выдох – ртом). Ах, какие красивые мыльные пузыри! Ой! Лопнули пузыри, только мыльная лужица осталась (расслабили мышцы).

 Потянитесь, и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку?

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному.

В: - Занятие окончено, до свидания!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.