ООД по плаванию с элементами аквааэробики «Разноцветные круги»
Организованная образовательная деятельность по плаванию
с использованием элементов аквааэробики «Разноцветные круги»
в подготовительной к школе группе
Цель:
Формировать здоровый образ жизни. Закаливать организм детей.
Укреплять общее физическое состояние, чтобы стать сильным, ловким и выносливым
Задачи:
Оздоровительные:
Повышать работоспособность детского организма при выполнении акробатических упражнений.
Укреплять опорно-двигательный аппарат и профилактику плоскостопия
Вызвать положительный эмоциональный настрой
Образовательные:
Упражнять в технике ныряния, скольжения на груди и на спине, согласовывая движения рук и ног при плавании способом кроль
Закреплять навыки выразительности, синхронности движений при выполнении комплекса аквааэробики и использовать их в различных игровых ситуациях
Закреплять знания о безопасном поведении в воде
Воспитательные:
Дать возможность проявить: смелость, сплоченность, взаимовыручку при выполнении сложных заданий, настойчивость в достижении положительного результата.
Воспитывать организованность, самостоятельность, умение творчески использовать приобретенные навыки
Развивать силу, быстроту, выносливость, интерес к плаванию
Методические приемы:
Показ, объяснение, словесные указания, практические действия,
Предварительная работа:
Разучивание подготовительных упражнений на НОД; рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, беседы о закаливании, о пользе посещения бассейна
Подготовка к занятию: проветривание
Подготовка оборудования: Магнитофон, надувные круги, свисток, пластмассовые вертикальные обручи, плавательные доски, мелкие, тонущие игрушки, лодочки на каждого ребенка
Приветствие детей, пожелания здоровья, успехов
Ходьба по «Дорожкам Здоровья»
Прыжки с бортика в воду поочередно
Методические указания: прыжок выполняют на полусогнутых ногах «Солдатики», без брызг
Ход занятия:
Разминка в воде: Комплекс упражнений по аквааэробике с надувными разноцветными кругами (у мальчиков – синие, у девочек – белые)
(Звучит музыкальная композиция «В мире животных»)
Упр.1 «Маятник»
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, круг в руках наверху горизонтально
Движения руками вправо-влево
Дозировка: (5-6)
Упр.2 «Лодочки»
И.п.- ст.ноги врозь, руки на круг
наклон вперед, руки вытянуть, подбородок в воду
И.п. 3-4 то же
Дозировка: (5-6)
Упр.3 «Спрячься под воду»
И.п.- о.с., правая рука на круг
1-присесть, голову опустить в воду, выдох
2-И.п. 3-4 – то же
Дозировка: (4-5)
Упр.4 «Ножницы»
И.п.- лежа на круге, руки , ноги вытянуты
1-руки, ноги в стороны
2-И.п. 3-4 – то же
Дозировка: (5-6)
Упр.5 «Волны на море»
И.п. – ст.ноги врозь, стоя в кругу
движение руками вправо, влево образуя волны
Дозировка: (5-6)
Упр.6 «Мячики»
И.п.- о.с.
Прыжки с выныриванием в круг снизу
Дозировка: (4-5)
Упр.7 «Крутящаяся тарелка»
И.п.- сидя на круге
Помогая руками и ногами повернуться на 360 градусов
Дозировка: (2-3)
Взявшись за руки перестроиться в кругУпр.8 «Лотос»
И.п. – стоя по кругу, взявшись за руки руки вверх прогнуться назад И.п. 3-4 тожеДозировка: (3-4)
Стоим спиной в круг, взявшись за руки
Упр.9 «Поднимаем бурю»
И.п.- лежа на круге (на спине)
Движение ногами «велосипед»
Дозировка: (2-3)
Упр.10 «Гребцы»
И.п.- лежа на круге
Плавание «по-собачьи» на круге
Движение рук и ног: правая рука - правая нога, левая рука - левая нога
Дозировка: (2-3)
Темп музыки меняется. Звучит композиция «Звуки природы»
Упр.1 «Я люблю свой позвоночник…»
Дети лежат на воде, держась за поручни.
Методические указания. Растягиваем мышцы позвоночника - выполняя повороты вправо-влево, как можно глубже
Упр.2 «Резвые шарики»
И.п.- стоя в воде, чуть присесть
Дети дуют на шарики, двигая ее вперед воздухом при выдохе.
Методические указания Дуть не сверху, а немного сбоку, чтобы быстрее двигался вперед.
Упр.2 «Кто быстрее?»
Бегут вдоль бассейна туда и обратно
Методические указания. Предупредить детей, что им будут мешать бежать. Во время бега создать детям препятствие: бросать перед ними мячи, создавать брызги, бросать надувные игрушки
Упр.3 «Винт»
Плывут с продвижением вперед
Методические указания. Скольжение с поворотом туловища в одну сторону
Упр.4 «Звезда»
Руки и ноги в стороны, лечь на грудь. Лежать свободно, горизонтально воде
Методические указания. Удерживать плечи и таз в одной плоскости, задерживать дыхание при погружении в воду
Упр.5 Кроль на груди
Плывут в полной координации
Методические указания: Упражнять в выполнении гребковых движений, согласовывать движения рук и ног
Упр.6 «Ножницы»
Держаться на воде, разводя руки и ноги в стороны
Методические указания. Лежать свободно, у самой поверхности воды, удерживать туловище в одной плоскости
Упр.7 «Акробаты»
Выполнять кувырки в воде
Методические указания. Кувырок выполняем, не доставая дна бассейна, входя в воду руками.
Упр.8 «Змейка»
Плывут на груди через обручи «змейкой» выполняя движения ногами кролем
Методические указания: Ритмично работать ногами, не напрягать носочки, при прохождении обручи не задевать
Упр.9 Игра «Водолазы»
Собрать как можно больше игрушек
Методические указания. При нырянии открывать глаза, выполнять выдох в воду
Заключительная часть.
Игра «Карусель"
Взявшись за руки, через одного ложатся на спину, ногами в круг.
Движения по кругу выполняем медленно.
Методические указания. Лежать на спине. Приподнять живот, подбородок,
носки вытянуть. Игру повторить 2-3 раза
Подведение итогов занятия
Свободные игры с игрушками (надувные, плавающие, тонущие)
Методические указания. Во время игры смотреть, чтобы дети не ссорились, не хватали друг друга руками
Организованный выход из воды
Методические указания. С лестницы спускаться спиной вперед