ООД по плаванию с элементами аквааэробики «Разноцветные круги»

1
0
Материал опубликован 7 May 2020

Организованная образовательная деятельность по плаванию

с использованием элементов аквааэробики «Разноцветные круги»

в подготовительной к школе группе

Цель:

Формировать здоровый образ жизни. Закаливать организм детей.

Укреплять общее физическое состояние, чтобы стать сильным, ловким и выносливым


Задачи:


Оздоровительные:

Повышать работоспособность детского организма при выполнении акробатических упражнений.

Укреплять опорно-двигательный аппарат и профилактику плоскостопия

Вызвать положительный эмоциональный настрой


Образовательные:

Упражнять в технике ныряния, скольжения на груди и на спине, согласовывая движения рук и ног при плавании способом кроль

Закреплять навыки выразительности, синхронности движений при выполнении комплекса аквааэробики и использовать их в различных игровых ситуациях

Закреплять знания о безопасном поведении в воде


Воспитательные:

Дать возможность проявить: смелость, сплоченность, взаимовыручку при выполнении сложных заданий, настойчивость в достижении положительного результата.

Воспитывать организованность, самостоятельность, умение творчески использовать приобретенные навыки

Развивать силу, быстроту, выносливость, интерес к плаванию



Методические приемы:
Показ, объяснение, словесные указания, практические действия,
Предварительная работа:
Разучивание подготовительных упражнений на НОД; рассматривание иллюстраций с показом способов плавания и различных упражнений, беседы о закаливании, о пользе посещения бассейна


Подготовка к занятию: проветривание
Подготовка оборудования: Магнитофон, надувные круги, свисток, пластмассовые вертикальные обручи, плавательные доски, мелкие, тонущие игрушки, лодочки на каждого ребенка


Приветствие детей, пожелания здоровья, успехов

Ходьба по «Дорожкам Здоровья»


Прыжки с бортика в воду поочередно

Методические указания: прыжок выполняют на полусогнутых ногах «Солдатики», без брызг


Ход занятия:


Разминка в воде: Комплекс упражнений по аквааэробике с надувными разноцветными кругами (у мальчиков – синие, у девочек – белые)

(Звучит музыкальная композиция «В мире животных»)


Упр.1 «Маятник»

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, круг в руках наверху горизонтально

Движения руками вправо-влево

Дозировка: (5-6)


Упр.2 «Лодочки»

И.п.- ст.ноги врозь, руки на круг

наклон вперед, руки вытянуть, подбородок в воду

И.п. 3-4 то же

Дозировка: (5-6)


Упр.3 «Спрячься под воду»

И.п.- о.с., правая рука на круг

1-присесть, голову опустить в воду, выдох

2-И.п. 3-4 – то же

Дозировка: (4-5)


Упр.4 «Ножницы»

И.п.- лежа на круге, руки , ноги вытянуты

1-руки, ноги в стороны

2-И.п. 3-4 – то же

Дозировка: (5-6)


Упр.5 «Волны на море»

И.п. – ст.ноги врозь, стоя в кругу

движение руками вправо, влево образуя волны

Дозировка: (5-6)


Упр.6 «Мячики»

И.п.- о.с.

Прыжки с выныриванием в круг снизу

Дозировка: (4-5)


Упр.7 «Крутящаяся тарелка»

И.п.- сидя на круге

Помогая руками и ногами повернуться на 360 градусов

Дозировка: (2-3)

Взявшись за руки перестроиться в круг


Упр.8 «Лотос»

И.п. – стоя по кругу, взявшись за руки руки вверх прогнуться назад И.п. 3-4 тоже

Дозировка: (3-4)

Стоим спиной в круг, взявшись за руки


Упр.9 «Поднимаем бурю»

И.п.- лежа на круге (на спине)

Движение ногами «велосипед»

Дозировка: (2-3)


Упр.10 «Гребцы»

И.п.- лежа на круге

Плавание «по-собачьи» на круге

Движение рук и ног: правая рука - правая нога, левая рука - левая нога

Дозировка: (2-3)



Основная часть


Темп музыки меняется. Звучит композиция «Звуки природы»


Упр.1 «Я люблю свой позвоночник…»

Дети лежат на воде, держась за поручни.

Методические указания. Растягиваем мышцы позвоночника - выполняя повороты вправо-влево, как можно глубже


Упр.2 «Резвые шарики»

И.п.- стоя в воде, чуть присесть

Дети дуют на шарики, двигая ее вперед воздухом при выдохе.

Методические указания Дуть не сверху, а немного сбоку, чтобы быстрее двигался вперед.


Упр.2 «Кто быстрее?»

Бегут вдоль бассейна туда и обратно

Методические указания. Предупредить детей, что им будут мешать бежать. Во время бега создать детям препятствие: бросать перед ними мячи, создавать брызги, бросать надувные игрушки


Упр.3 «Винт»

Плывут с продвижением вперед

Методические указания. Скольжение с поворотом туловища в одну сторону

Упр.4 «Звезда»

Руки и ноги в стороны, лечь на грудь. Лежать свободно, горизонтально воде

Методические указания. Удерживать плечи и таз в одной плоскости, задерживать дыхание при погружении в воду


Упр.5 Кроль на груди

Плывут в полной координации

Методические указания: Упражнять в выполнении гребковых движений, согласовывать движения рук и ног


Упр.6 «Ножницы»

Держаться на воде, разводя руки и ноги в стороны

Методические указания. Лежать свободно, у самой поверхности воды, удерживать туловище в одной плоскости


Упр.7 «Акробаты»

Выполнять кувырки в воде

Методические указания. Кувырок выполняем, не доставая дна бассейна, входя в воду руками.


Упр.8 «Змейка»

Плывут на груди через обручи «змейкой» выполняя движения ногами кролем

Методические указания: Ритмично работать ногами, не напрягать носочки, при прохождении обручи не задевать


Упр.9 Игра «Водолазы»

Собрать как можно больше игрушек

Методические указания. При нырянии открывать глаза, выполнять выдох в воду


Заключительная часть.


Игра «Карусель"

Взявшись за руки, через одного ложатся на спину, ногами в круг.

Движения по кругу выполняем медленно.

Методические указания. Лежать на спине. Приподнять живот, подбородок,

носки вытянуть. Игру повторить 2-3 раза


Подведение итогов занятия


Свободные игры с игрушками (надувные, плавающие, тонущие)

Методические указания. Во время игры смотреть, чтобы дети не ссорились, не хватали друг друга руками


Организованный выход из воды

Методические указания. С лестницы спускаться спиной вперед

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.