НОД с элементами сказкотерапии «Стихия воды»

11
0
Материал опубликован 10 March 2020 в группе

НОД с элементами сказкотерапии «Стихия воды»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Ознакомление детей с свойствами воды.
Задачи: 
обучающие
Уточнить значение воды для всего живого. 
Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.  Формировать понимание необходимости охраны водных ресурсов.
Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот). 
развивающие
Развивать у детей познавательное отношение к природе.
Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. 
Развивать умение договариваться друг с другом.
Развивать интерес к экспериментированию.
воспитательные
Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.
Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.
Оздоровительные
Удовлетворять потребность детей в движениях.
Развивать основные движения детей (перешагивание через препятствия).
Осуществлять профилактику нарушения зрения.
Методы и приёмы: 
Проблемный.
Наглядные: использование мультимедийных слайдов, схем, символов. 
Практические: опыты, моделирование. 
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Предварительная работа: 
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. 
Опыты: «Свойства воды», «Живая вода», «Зависимость таяния снега от температуры». 
Беседы на тему: «Оттепель», «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка», «Откуда вода в колодце?». 
Оборудование и материалы:
Инвентарь для опытов: термос, зеркало, стаканы с землёй, пустые стаканы, стаканы с водой, вата, воронка, вода из реки.
Воспитатель: Сегодня я хотела бы рассказать вам сказку. Слушайте внимательно…

Сказка

В большой Тучке жила маленькая Капелька. Было у нее много подружек, которые постоянно куда-то улетали. Как Капелька не просила их рассказать, куда они путешествуют, всегда в ответ слышала, что еще слишком маленькая.

Однажды после таких слов Капелька заплакала и пошла к Тучке, в которой жила.
— Тучка, все мои подружки куда-то улетают, расскажи куда.
— Капелька, подожди, подрастешь и сама отправишься в путешествие.
— Тучка, я уже почти взрослая. Отпусти меня, пожалуйста, вместе с подружками.

Ладно, отпущу. Только обещай, что больше не будешь плакать.

И Тучка отпустила Капельку. Капелька стремительно полетела вниз. Ей было немного страшно, но очень интересно. Во время своего полета она успела поздороваться с рыженьким Солнышком, познакомиться с другими капельками.

И вот, наконец, все капли упали на землю дождем. Наша путешественница приземлилась в лужицу. Маленькая Капелька очень испугалась, что на этом её путешествие и закончилось, но тут лучики рыженького Солнышко дотянулись до воды в луже.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло дальше?

Воспитатель: Конечно, солнечные лучи нагрели воду. А как мы с вами может нагреть воды?

Воспитатель: А в чем можно сохранить воду горячей?

Опыт №1 «Испарение воды»

Воспитатель: У меня тоже есть термос.

Вы сможете его сами открыть? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

Правильно! Вы еще совсем маленькие, поэтому самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.

Вы позволите мне его открыть?

(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).



Воспитатель: А что это выходит из термоса? (дети отвечают)

Откуда пар в термосе? (дети отвечают)

(Вода при нагревании превратилась в пар)

Воспитатель: Вот так и вода в лужах и водоемах нагревается от солнечных лучей и, превращаясь в пар, поднимается вверх.

Опыт №2 «Капли на зеркале»

Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет, если пар встретит на своем пути препятствие?

(Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром. Предлагает детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)

Воспитатель: Что на зеркале? (Ответы детей)

Воспитатель: Горячая вода испаряется, в пар превращается. А как только соприкоснётся с чем-то холодным, становится опять водой.

Воспитатель: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается с водоемов и мелких лужиц вверх? (гипотезы детей)

Воспитатель: Вот и наша Капелька в виде пара поднялась вверх и с некоторыми из своих подружек превратилась в облако.

Физ.минутка.

Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу.

Становимся парами. Беремся за руки.

Облака парят легкие воздушные.

Подул ветер-ветерок. Холодно-холодно.

Облака собираются все в кучку и превратились в большую тучку.

Капелькам-дождинкам скучно в тучке сидеть хотят они на мир посмотреть.

Танец «С неба капельки упали…»

Воспитатель: Не все капельки попали в лужи и водоемы, некоторые подружки нашей Капельки попали на землю. Как вы думаете, что могло с ними произойти? (Ответы детей)

Опыт №3 (с землей)

Воспитатель: Давайте посмотрим. Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой.

Смотрим, что происходит? (вода просачивается, и земля становится влажной)

Воспитатель: Вода может просочиться сквозь землю, а значит путешествие капелек на этом не заканчивается. А что же дальше? Так они под землей и останутся? (гипотезы детей)

Воспитатель: Ребята, Капелька очень сильно переживала за своих подружек, а Тучка её успокоила и показала фильм о путешествие капелек. А вы хотите посмотреть этот фильм?

Воспитатель: Тучка покажет и нам его. Но сначала давайте договоримся – следить глазками за движущимися капельками воды и облаками и очень внимательно слушать.

Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу»

Воспитатель:

* Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

* В облака собирается.

* Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

* Ветерок их подгоняет.

* Облака в тучку собираются.

* Тучка дождик несет.

* А как станет тяжело нести, на землю прольет.

* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

* В реки подземные попадут и потекут не спеша.

* А как к земле пробьются, родником обернутся.

* Ручейками по земле потекут.

* А ручейки в озёра, реки впадают.

* Погуляет капелька, попутешествует по кругу да назад и вернется.

* А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

Воспитатель: Теперь маленькая Капелька знает куда путешествую её подружки и когда подрастет будет путешествовать вместе ними.

Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".

Итак, начали: "Вода - это хорошо. Почему?".

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Воспитатель: Скоро наступит лето, и все будут отдыхать на берегу водоемов. Купание в реках, озерах всегда приносит много радости, но нужно быть очень внимательным и острожным, чтобы вода из друга не превратилась во врага.

Воспитатель: Ребята, кто мне ответит, какой водоем находится в нашем городе?

Воспитатель: Как он называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все мы видели нашу реку, давайте вспомним, в каком состоянии наша река. А как вы думаете вода в реке чистая или грязная? (Ответы детей)

Воспитатель: Наши мнения разошлись. А вы хотели бы узнать ответ на этот вопрос?

Воспитатель: Я сегодня, когда шла в детски сад, набрала немного воды из нашей реки Осередь, и сейчас мы с вами выясним, чистая или грязная вода в нашем водоеме. Для этого речную воду надо пропустить из одного стакана через фильтр, в другой, пустой стакан.​​​​​​​

Игра – экспериментирование «Очистка воды от примесей с помощью фильтра»

Воспитатель: В качестве фильтра будем использовать вату. Устанавливаем фильтр в воронку, затем воронку вставить в чистый стаканчик. Понемногу вливаем раствор в воронку с фильтром. Что у нас получилось?

Воспитатель: Что вы узнали из опыта?

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Воспитатель: Из опыта мы узнали, что вода в нашей реке – грязная, а также узнали один из самых простых способов очищения воды - с помощью фильтра.

Воспитатель: Что могло стать источником загрязнения реки? (Заводы, деятельность людей)

Воспитатель: К чему может привезти загрязнения водоемов?

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы этого не произошло?

Воспитатель:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Чтобы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.