12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибанова Наиля Гадельжановна3967
Работаю 17 лет св саду .Люблю свою семью и работу !
Россия, Хакасия респ., Абакан
Материал размещён в группе «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»


НОД Рисование «Разноцветная дуга»

Цель: доставить воспитанникам радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепление  умений воспитанников об окружающем мире и рисованию.

Программное содержание:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогическую речь, речемыслительную деятельность.

2. Закреплять умения самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно выразительными средствами;

3. Развивать наблюдательность, память, мышление, речь, восприятие

4. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природе; уважение к ровесникам.

Методические приемы:

- Беседа, объяснение, вопросы к детям; практические методы, игровая ситуация, игра

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

Ход НОД

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Занятие интересное начнётся.

Воспитатель:

С неба слёзки падают — Кап-кап-кап.

Никого не радуют — Кап-кап-кап.

Тучки солнце спрятали — Кап-кап-кап.

Дождиком заплакали — Кап-кап-кап.

Посмотри вот радуга — Улыбнись!

Семь цветов, всех радуя, обнялись:

Красный — это солнышко Поутру.

Жёлтый — одуванчики на лугу.

Есть у нас оранжевый — апельсин.

А зелёный куст растет — у осин.

Голубого неба цвет — над тобой.

Синий — море синее за кормой.

А ещё у радуги фиалок цвет,

Маме фиолетовый подари букет. Автор: Огурцова Л.

Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение. О чем оно?

Воспитанники: О радуге.

Воспитатель: Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Воспитанники: Мы видели радугу, когда ехали в машине домой. Нам было интересно. И т. п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Сказка о радуге.

Жила на свете Радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали небо и на землю обрушивался дождь, Радуга пряталась и ждала, когда тучи раздвинутся и выглянет кусочек солнышка. Тогда Радуга выскакивала на чистый небесный простор и повисала дугой, сверкая своими цветами-лучиками. А было у Радуги этих лучиков семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Люди увидели Радугу на небе и радовались ей. А дети пели песенки:

Радуга-Радуга, Радуга-дуга!

Принеси нам, Радуга, хлеба-молока!

Поскорей нам, Радуга, солнышко открой;

Дождь и непогоду ус-по-кой.

Очень любила Радуга эти детские песенки. Заслышав их, тотчас откликалась. Цветные лучики не только украшали небо, но и отражались в воде, множились в больших лужах и капельках дождя, на мокрых оконных стеклах… Все были рады Радуге…

Кроме одного злого волшебника Черных Гор. Он терпеть не мог Радугу за ее веселый нрав. Он злился и даже закрывал глаза, когда она появлялась после дождя на небе. Решил злой волшебник Черных Гор погубить Радугу и отправился за помощью к древней Фее Подземелья.

Скажи мне, древняя, как избавиться от ненавистной Радуги? Уж очень мне надоели ее сияющие лучики.

Укради у нее, — проскрипела древняя Фея Подземелья, — только один какой-нибудь лучик, и Радуга умрет, потому что жива она, только когда семь ее цветов-лучиков вместе, в одной семье.

Обрадовался злой волшебник Черных Гор.

Да неужели так просто? Я хоть сейчас вырву из ее дуги любой лучик.

Не торопись, — глухо проворчала Фея, — вырвать цвет не так-то просто.

Надо на ранней утренней заре, когда Радуга еще спит безмятежным сном, тихо подкрасться к ней и, как перо у Жар-птицы, вырвать ее лучик. А потом намотать его на руку и умчаться подальше от этих мест. Лучше на Север, где короткое лето и мало гроз. С этими словами древняя Фея Подземелья и подошла к скале и, стукнув по ней своей клюкой, вдруг исчезла. А злой волшебник Черных Гор подкрался тихо и незаметно к кустам, где на утренней заре среди цветов спала красавица Радуга. Ей снились цветные сны. Она не могла и предположить, какая беда повисла над ней. Злой волшебник Черных гор подполз к Радуге и протянул свою когтистую лапу. Радуга даже не успела вскрикнуть, как он вырвал из ее шлейфа Синий лучик и, крепко намотав его на кулак, бросился бежать.

Ой, я, кажется, умираю… — только успела сказать Радуга и тут же рассыпалась по траве сверкающими слезинками.

А Злой волшебник Черных Гор мчался на Север. Большая черная ворона несла его вдаль, а он крепко держал в руке Синий лучик. Злой волшебник свирепо улыбался, подгоняя ворону, и так спешил, что даже не заметил, как впереди засверкали переливчатые разводы Северного сияния.

Это что такое? — крикнул он. — Откуда здесь взялась эта преграда?

А Синий лучик, увидев среди множества цветов Северного сияния и синий цвет, крикнул изо всех сил:

Брат мой, Синий цвет, спаси меня, верни меня к моей Радуге!

Синий цвет услышал эти слова и тотчас пришел на помощь брату. Он подошел к злому волшебнику, вырвал лучик из его рук и передал быстрым серебристым облакам. И очень вовремя, потому что Радуга, рассыпавшаяся на мелкие сверкающие капли-слезинки, стала высыхать.

Прощайте, — шептала она своим друзьям, — прощайте и передайте детям, что я больше не явлюсь на их призывы и песенки.

Стой! Стой! — раздался вдруг радостный крик. — Стой, Радуга, не умирай! Я здесь, твой Синий лучик вернулся! — С этими словами он прыгнул на свое место посреди цветных братьев, между голубым и фиолетовым цветами.

Случилось чудо: Радуга ожила.

Смотрите-ка! — воскликнули радостно дети, увидев на небе пляшущую Радугу. — Это же наша Радуга! А мы ее уж заждались.

Смотрите-ка! — говорили взрослые. — Радуга засияла! Но вроде не было дождя? К чему бы это? К урожаю? К радости? К добру…(вопросы детям по сказке)

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?(ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга(показывает картину). И назовите цвета.

Воспитанники: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель

Физминутка Радуга

(Дети вместе с педагогом произносят.)

Радуга-дуга-дуга,

Унеси меня в луга,

На травушку шелковую,

На речку бирюзовую,

На желтенький песок!

(Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают. Педагог называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет.)

Воспитатель показывает детям рисунок с неправильным расположением цветов радуги. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на радугу. Какой цвет в ней самый первый? Какой цвет идет дальше?

При этом на магнитной доске выкладываются буквы (К-О-Ж-З-Г-С-Ф) всех цветов радуги. А дети выкладывают перед собой полоски нужного цвета (дидактическая игра «Что за чем»)

Воспитатель: Есть считалочка, которая позволяет запомнить расположение цветов в радуге. Кто из вас знает считалочку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? Дети, указывая на свои полоски, повторяют слова считалочки.

(Воспитанники прступают к работе)

«РАДУГА» (пальчиковая гимнастика)

Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.

Воспитатель помогает в последовательности цветов.

Скажите: вам интересно было?

Кто-то удивился? Что нового узнал?

Кому ты хочешь рассказать о том, что сегодня узнал?

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

 В конце занятия воспитанники делают выставку своих работ.Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках.



Опубликовано в группе «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»


Комментарии (1)

Панов Егор Игоревич, 29.07.21 в 16:18 2Ответить Пожаловаться
Занятие интересное и познавательное, было бы хорошо дополнить его фотографиями работ детей!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.