Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Новогодняя открытка»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации (рисование солью)
«Новогодняя открытка»
Программное содержание: научить детей новой технике рисования - солью; развивать творческую фантазию, самостоятельность в составлении композиции, мелкую моторику пальцев рук, воображение; воспитывать аккуратность, интерес к новым методам рисования, желание создавать подарки для близких людей.
Материалы: образец открытки, выполненной солью; 1/2 листа цветного картона синего или голубого цвета; соль; клей (с дозатором); салфетки; клеенка; кисть для клея; надпись "С Новым годом!"; новогодние мелодии.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо. Давайте откроем и посмотрим, что в нём.
- Ой, да это же загадка. Поможете мне её разгадать?
Вьюга по двору гуляет,
Дома ёлочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник?
(Новый год)
- Молодцы! А почему все любят Новый год? (Зато, что можно подарить и получить подарок) А давайте мы с вами подготовим подарок на Новый год и сделаем приятно нашим родителям.
- Посмотрите, что это? (Открытка) Какого она цвета? (Голубая.) Что на ней нарисовано? (Снежинки) А ещё, как на всех открытках, здесь есть надпись "С Новым годом!"
- Давайте мы с вами подготовил такую открытку для родителей.
- Посмотрите на ваши столы, что вы видите? (Клей, клеенка и т.п., соль) А зачем же нам соль? (Рисовать)
- Верно! Мы будем рисовать при помощи клея и соли. Но давайте сначала разомнем наши пальчики.
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
- Сначала приклеим надпись "С Новым годом!". Возьмите свои надписи и намажьте кисточкой клей на обратной стороне. Теперь приклеим внизу по центру. Промокнем салфеткой, чтоб убрать излишки клея и пригласить деталь. Умнички!
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
- Теперь возьмём клей и нарисуем на открытках снежинки. Аккуратно, равномерно распределяя на листе.
- Теперь самое интересное - будем "солить"! Берём в щепотку соль и "солим" клей. Насыпаем обильно. Затем, лишнюю соль ссыплем.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
- Ребята, вы такие молодцы! Какие чудесные открытки у вас получились! Вам они нравятся? Я думаю, что и родителям они очень понравятся. Пусть теперь подсохнут.
- Давайте вспомним, что мы рисовали? (Открытку) А чем мы это делали? (Клеем и солью) Вам понравилось? Мы ещё обязательно повторил такое рисование!
Выставка детских работ.