ООД в младшей группе детского сада «Путешествие на птичий двор»
Конспект ООД «Путешествие на птичий двор» для детей младшей группы по познавательному развитию.
Подготовила Лебедева Людмила Касимулловна,
воспитатель МБДОУ-д/с №119 р. п. Пушкино
Саратов - 2020
ООД в младшей группе детского сада «Путешествие на птичий двор»
Наблюдение за домашними птицами-курами (порода Ломан Браун)
Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.
Образовательные задачи:
• Формировать знания детей о домашней птице-курице. Уточнить название жилища.
• Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
• Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление. Вызвать радость от наблюдения
• Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Оборудование:
Слайд-шоу на проекторе «Птичий двор», перо курицы, картины с изображением курицы и петуха, макет «Гнездо с курицей и яйцом»
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, как ярко сегодня светит солнце, на улице тепло!
Хотели бы вы сегодня сходить в гости? (Да)
-Посмотрите и угадайте, куда мы отправимся сегодня! ( Перед детьми картина «Птичий двор») (Ответы детей)
-Да. Сегодня мы идем на птичий двор!
-Посмотрите, кто встречает нас на птичьем дворе? (Видео «Курочки для детей). Знакомьтесь, это курица.
-Клохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает.
Давайте внимательно посмотрим на курицу (Макет курицы и гнезда). Что у неё есть? (Голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги).
-Что мы видим на голове у курицы? (Гребешок, глаза, клюв, бородка)
- Туловище курицы покрыто перьями. Вот какие перья у курицы (Показ пера)
-Ребята, а это гнездо, что мы видим в гнезде? (Яйцо)
-Кто вылупится из яйца? (Цыпленок). Хотите узнать, как он выглядит? ( Видео «Маленькие цыплята и курица)
-Ребята, цыплята какие? (Маленькие, желтые, пушистые). Они похожи на курицу? Чем? (Да. Клюв, ноги, крылья). А чем отличаются? (Цвет, пушистые)
-А кто это такой красивый на птичьем дворе? ( Картина с изображением петуха) (Петух)
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку» я кричу,
Разбудить ребят хочу.
-Да, ребята - это петух! Чем он похож на курицу? Чем отличается? (есть гребешок, клюв, бородка, хвост, ноги) (Гребешок и бородка больше, большой красивый хвост).
Физ.минутка «По ровненьким дорожкам»
(дети берутся за руки и идут по кругу)
По ровненьким дорожкам,
По кочкам, по кочкам,
По бугоркам,
Да в ямку — бух!
(дети останавливаются и приседают)
А там сидел петух!
- Что умеют делать куры? Чем они питаются? (ходят, клюют зерно, сидят, кудахчут) (Зерном)
Ешь моя курочка, пей моя птичка.
У меня в ведерочке хватит водицы. (Показ ведерка с просом и ведерко с водой).
- Где живут куры? Как называется их дом? Кто ухаживает за ними? (Курятник, человек)
Какую пользу приносят? (Мясо, яйцо, перья)
А сейчас я стану курицей, а вы будите моими цыплятками!
Я буду звать вас - ко-ко-ко.
-А вы отвечаете - пи-пи.
Физ. минутка: под музыку Филиппенко
Дети выполняют движения. - машут крыльями и бегают.
Клюют зерно - приседают и стучат пальцем по полу.
Пьют воду - наклон головой вперед, а потом вверх, руки сзади.
Ребята, вы любите сказки. Давайте вместе вспомним сказку «Курочка Ряба».-показ сказки.
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось в гостях?
- Куда мы ходили в гости? Кто живет на птичьем дворе?
- Кого мы рассматривали? Что есть у курицы? Кто еще встретился нам на птичьем дворе? Чем петух отличается от курицы? Кто вылупился из яйца?
- Чем питается? Что любит? Что дает нам курица? Где живет курица? Кто ухаживает?