ООД в младшей группе детского сада «Путешествие на птичий двор»

2
0
Материал опубликован 20 April 2021







Конспект ООД «Путешествие на птичий двор» для детей младшей группы по познавательному развитию.









Подготовила Лебедева Людмила Касимулловна,

воспитатель МБДОУ-д/с №119 р. п. Пушкино







Саратов - 2020

ООД в младшей группе детского сада «Путешествие на птичий двор»

Наблюдение за домашними птицами-курами (порода Ломан Браун)


Цель: расширить и систематизировать знания детей о домашних птицах.


Образовательные задачи:

•        Формировать знания детей о домашней птице-курице.  Уточнить название жилища.


•        Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

•        Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление. Вызвать радость от наблюдения


•        Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Оборудование:

         Слайд-шоу на проекторе «Птичий двор», перо курицы, картины с изображением курицы и петуха, макет «Гнездо с курицей и яйцом»

 

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, как ярко сегодня светит солнце, на улице тепло!

Хотели бы вы сегодня сходить в гости? (Да)

-Посмотрите  и угадайте, куда мы отправимся сегодня! ( Перед детьми картина «Птичий двор») (Ответы детей)

-Да. Сегодня мы идем на птичий двор!

-Посмотрите, кто встречает нас на птичьем дворе? (Видео «Курочки для детей). Знакомьтесь, это курица.

-Клохчет, квохчет, детей созывает, под крыло собирает.

Давайте внимательно посмотрим на курицу (Макет курицы и гнезда). Что у неё есть? (Голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги).

-Что мы видим на голове у курицы? (Гребешок, глаза, клюв, бородка)

- Туловище курицы  покрыто перьями. Вот какие перья у курицы (Показ пера)  

-Ребята, а это гнездо, что мы видим в гнезде? (Яйцо)

-Кто вылупится из яйца? (Цыпленок). Хотите узнать, как он выглядит?        ( Видео «Маленькие цыплята и курица)

-Ребята, цыплята какие? (Маленькие, желтые, пушистые). Они похожи на курицу? Чем? (Да. Клюв, ноги, крылья). А чем отличаются? (Цвет, пушистые)

-А кто это такой красивый на птичьем дворе? ( Картина с изображением петуха) (Петух)

                      Я в деревне на дворе

                        Просыпаюсь на заре.

                       «Ку-ка-ре-ку» я кричу,

                        Разбудить ребят хочу.

-Да, ребята - это петух! Чем он похож на курицу? Чем отличается? (есть гребешок, клюв, бородка, хвост, ноги) (Гребешок и бородка больше, большой красивый хвост).

  Физ.минутка   «По ровненьким дорожкам»

                         (дети берутся за руки и идут по кругу)

                                 По ровненьким дорожкам,

                                 По кочкам, по кочкам,

                                 По бугоркам,

                                 Да в ямку — бух!    

                 (дети останавливаются и приседают) 

                               А там сидел петух!

- Что умеют делать куры? Чем они питаются?  (ходят, клюют зерно, сидят, кудахчут) (Зерном)

       Ешь моя курочка, пей моя птичка.

       У меня в ведерочке хватит водицы. (Показ ведерка с просом и ведерко с водой).

- Где живут куры? Как называется их дом? Кто ухаживает за ними?  (Курятник, человек)

Какую пользу приносят? (Мясо, яйцо, перья)

А сейчас я стану курицей, а вы будите моими цыплятками!

Я буду звать вас - ко-ко-ко.

-А вы отвечаете - пи-пи.


Физ. минутка: под музыку Филиппенко

Дети выполняют движения. - машут крыльями и бегают.

Клюют зерно - приседают и стучат пальцем по полу.

Пьют воду - наклон головой вперед, а потом вверх, руки сзади.

Ребята, вы любите сказки. Давайте вместе вспомним сказку «Курочка Ряба».-показ сказки.

Итог занятия.

 - Ребята, вам понравилось в гостях?

- Куда мы ходили в гости? Кто живет на птичьем  дворе?

- Кого мы рассматривали? Что есть у курицы?  Кто еще встретился нам на птичьем дворе? Чем петух отличается от курицы? Кто вылупился из яйца?

- Чем питается? Что любит? Что дает нам курица? Где живет курица? Кто ухаживает?



Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.