Конспект НОД для 2 группы раннего возраста на тему «Птичий двор»

4
0
Материал опубликован 7 October 2018 в группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки»

Конспект развивающей игры

«Птичий двор»

(2 группа раннего возраста)

Образовательная область: речевое развитие

Воспитатель

Маликова Любовь Анатольевна

Серпухов, 2016 март 23

Развивающая игра «Птичий двор»

во 2 группе раннего возраста

Образовательная область: речевое развитие

Интегрированные задачи:

- Продолжать развивать познавательную активность;

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

- Развитие у детей умения пользоваться голосовой интонацией;

- Воспитывать бережное отношение к животным и любовь к родному краю;

- Развитие двигательной активности;

- Воспитывать эмоциональное чувство радости при общении с фольклором.

Предварительная работа:

- Рассматривание картины «Птичий двор»

- Разучивание потешек

- Рассматривание новой игрушки

- Рассматривание предметных картинок

- д\и «Домашние птицы»

- д\и «Чей малыш?»

- д\и «Кто как кричит?»

- п\и «Наседка и цыплята»

Словарная работа: ведрышко, голосисто, рябушечка, водица, корытце.

Оборудование: шапочки с изображением цыплят каждому ребенку; картинки с изображением солнышка, курочки; музыкальная игрушка петушок; зонтик.

Ход игры:

Воспитатель:

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем, улыбается.

А улыбка – что, лучи,

Очень – очень горячи!

Что это? (Показываю солнце)

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: - Правильно. Солнце теплое, ласковое. Лена, на что похоже солнце? (На шарик, на колесо, на тарелку.)

Воспитатель: - Вова, какого оно цвета? (Желтое). Скажи Василиса.

Воспитатель: - Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Лера: Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Воспитатель: - А кто еще хочет рассказать про солнышко?

Дети по желанию рассказывают потешку.

Василина: Солнышко – солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки

Детки – малолетки.

Сева: Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко.

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Воспитатель: - Понравились солнышку ваши потешки и захотело оно с вами поиграть. Когда солнышко светит – дети бегают играют. Солнышко прячется за тучку, начинается дождик и все дети бегут прятаться под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: - Поиграли, повеселились. А теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком просыпается, песни поет, деткам спать не дает?» Правильно. Это петушок. Давайте посмотрим. Вот он к нам в гости пришел. Посмотрите, какой красивый (дети рассматривают). А что у петушка на голове? Артем. Настя.

Воспитатель: - Правильно. Золотой гребешок. А это что у петушка? Василина. Ваня (Бородушка).

Воспитатель: - Да, у петушка шелкова бородушка. А что еще есть у петушка? Ева (крылышки). Егор.

Воспитатель: - Правильно. Крылышки. А посмотрите, как петушок крылышками машет весело. А что это? (показываю хвост) Василина (хвост)

Даня.

Воспитатель: - Правильно. А как петушок поет? Маша (ку-ка-ре-ку).

Лиза

Воспитатель: - А теперь послушайте, как наш петушок весело для вас споет. А кто знает потешку про петушка?

Ева: Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь

Голосисто поешь,

Детям спать на даешь?

Воспитатель: - Молодец, Ева. А теперь я вам расскажу потешку:

Как у наших у ворот

Петух зернышко клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте и мы, позовем курочку.

Дети: - Курочка иди к нам «Цып - цып»

Воспитатель: - А вот к нам курочка пришла (показываю картинку с изображением курицы)

Курочка – рябушечка,

Куда ты пошла?

На речку.

Курочка – рябушечка,

Зачем пошла?

За водичкой.

Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель: - Ребята, а как мы курочка называем? Ваня, как мы курочку называ6ем? (рябушечка).

Настя.

Воспитатель: - Правильно. А кто детки у курочки? Скажи Ева (цыплята). Сева

Воспитатель: - Владик, а как она их зовет? (Ко-ко-ко) Даня, как зовет курочка цыплят?

Воспитатель: - Маша, какие цыплята? (маленькие, желтые, пушистые).

Воспитатель: - Артем, как пищат цыплята? (пи-пи-пи) Лиза.

Воспитатель: - А вы хотите быть цыплятами? (хотим). Тогда я буду мама – курочка, а вы будите цыплятки – ребятки (одеваем шапочки).

Игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели желтого жука

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети:

На детях одеты шапочки цыплята

Дети свободно бегают по ковру

Приседают и стучат пальцами об пол

Воспитатель: - Цыплята погуляли, зернышки поклевали. Устали. Им пора пойти поспать. Давайте им колыбельную споем.

Баю – бай, баю-бай,

Ты собачка не лай,

Ты собачка не скули

И цыпляток не буди.

Ночь пришла, темноту привела

Задремал петушок, запел сверчок.

Уже поздно, сынок.

Ложись на бочок.

Баю-бай, засыпай…

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Как много веселых потешек вы знаете. Как хорошо мы с вами пели, играли. А теперь, мы с вами будем играть в другие игры.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.