Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в лес»
Воспитатель Жданова О.И.
Образовательные области: Коммуникация. Познание
Подобласти: Ознакомление с окружающим. Развитие речи.
Тема: «Путешествие в лес»
Цели: познакомить детей с жизнью диких животных, расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепить обобщающее понятие - «дикие животные». Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Формировать интерес к природе, умение понимания поведения и повадок животных. Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).
Техническое обеспечение и оборудование:
ИКТ - интерактивная доска, картинки с изображением диких животных (лиса, медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага, карандаши, лазерная указка.
Билингвальный компонент: жабайы жануарлар-дикие животные, үй жануарлары-домашние животные, орман түнектері-лесные жилища, қасқыр іні -волчье логово, ін-берлога, түлкі іні -лисья нора, кеуек-дупло
Воспитатель: Жданова О.И.
**Круг общения : Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся** (дети берутся за руки и с улыбкой передают свою теплоту (пушистый шарик) соседу.)
**приглашаю сегодня в путешествие в лес познакомиться с лесными животными, с их жизнью.) |
**приглашаю сегодня в путешествие в лес познакомиться с лесными животными, с их жизнью. (дети соглашаются и принимают приглашение .)
** У нас сегодня необычное путешествие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных. (с интересом слушают сообщение воспитателя, обращают свое внимание на экран).
**Презентация
1 слайд. Заяц
Летом шубку серую,
а зимою – белую, носит попрыгайчик – боязливый ……….»
Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?
(дети отгадывают загадку, с удовольствием рассказывают про зайца).
2слайд. Белка
Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам:
он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке –летом
Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?
(дети отгадывают загадку про белочку, отвечают на вопросы воспитателя).
3 слайд. Лиса
Хвост пушистый,
мех золотистый,
В лесу живет и в деревне кур крадет
Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?
(дети отгадывают загадку про лису. Рассказывают, чем отличается лиса от других животных).
4 слайд. Волк
На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть
Вопросы к картинке:
Что ищет волк днем и ночью? На какое домашнее животное похож волк?
(дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя).
5 слайд. Медведь
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна просыпается ото сна
Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?
(дети без труда отгадывают загадку, рассказывают о медведе).
6 слайд. Еж
Смотри: лежит под елками подушечка с иголками, лежала, лежала, да вдруг встала и побежала
Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?
(дети радостно узнают животное и отвечают на вопросы воспитателя).
7 слайд. Лось
Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
ходит смело и легко, рога раскинув широко
Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке? Чем питается лось?
(дети отгадывают загадку, стараются правильно ответить на вопросы воспитателя)
**Физминутка (выполняют физминутку в соответствии с текстом)
Мы проверили осанку и свели лопатки.
(встают ровно, выпрямляют спины).
Мы походим на носках, а потом на пятках.
(ходят сначала на пятках, потом на носках).
Пойдем легко как лисята,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
(имитируют движения разных животных),
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
(радостно подставляют свои ладони «лучу солнца», потягиваются).
8 слайд. Где живут дикие животные?
**предлагает выполнить два задания по подгруппам на коврографе.
(Дети выполняют индивидуальные задания и рассказывают, каких животных и куда (к дому или к лесу) они прикрепили. |
Дети выбирают картинки с изображением жилищ диких животных, рассказывают, чьи это жилища, как они называются)
9 слайд. Четвертый лишний
(лиса, еж, белка, собака)
Вопросы по картинке: Какое животное лишнее? Где живут остальные животные?
(рассматривают картинки на слайде и высказывают свои мнения о том, почему кошка на этом слайде лишняя).
10 слайд. Четвертый лишний
(лошадь, свинья, коза, кабан)
Вопросы по картинке: Какое животное лишнее? Как, одним словом можно назвать остальных животных?
(рассматривают следующий слайд и отвечают на вопросы воспитателя, объединяют животных в одну группу – домашние).
**подводит итоги: Пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня были? Что нового узнали? Что понравилось? Что было сложно?
(дети с интересом высказывают свои мнения о «путешествии в лес»).
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
- свои представления о внешнем виде, образе жизни и жилищах диких животных.
Понимают:
обобщающее понятие «дикие животные».
- и умеют дифференцировать животных на диких и домашних.
Применяют:
- свое умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.
Скрипникова Валентина Михайловна