Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в лес»

2
1
Материал опубликован 9 November 2016
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель Жданова О.И.

 

Образовательные области: Коммуникация. Познание

Подобласти: Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

Тема: «Путешествие в лес»

Цели: познакомить детей с жизнью диких животных, расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепить  обобщающее  понятие - «дикие животные». Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Формировать  интерес к природе, умение понимания поведения и повадок животных. Воспитывать коммуникативные  навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки).

Техническое  обеспечение и оборудование:   

ИКТ - интерактивная  доска,  картинки с изображением диких животных (лиса,  медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага, карандаши, лазерная указка.

 

Билингвальный компонент:  жабайы  жануарлар-дикие животные,    үй  жануарлары-домашние животные,  орман  түнектері-лесные жилища,  қасқыр  іні -волчье логово,   ін-берлога, түлкі  іні -лисья нора,  кеуек-дупло

Воспитатель: Жданова О.И.

**Круг общения :

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся**                                                                                                                                          (дети берутся за руки и с улыбкой передают свою  теплоту (пушистый шарик)  соседу.)

 

**приглашаю сегодня в путешествие в лес познакомиться с лесными животными, с их жизнью.)

 

**приглашаю сегодня в путешествие в лес познакомиться с лесными животными, с их жизнью. (дети соглашаются  и принимают приглашение .)

 

 

 

** У нас сегодня необычное путешествие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.  (с интересом слушают сообщение воспитателя, обращают свое внимание на экран).     

 

 **Презентация

1 слайд.  Заяц  

Летом шубку серую,

а зимою – белую, носит попрыгайчик – боязливый ……….»

Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?

(дети отгадывают загадку, с удовольствием  рассказывают про зайца).

 

2слайд.  Белка

Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам:

он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке –летом

Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?

(дети отгадывают загадку про белочку, отвечают на вопросы воспитателя).

 

3 слайд. Лиса

Хвост пушистый,

мех золотистый,

В лесу живет и в деревне кур крадет

Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?

(дети отгадывают загадку про лису.  Рассказывают, чем отличается лиса от других животных).

 

4 слайд. Волк

На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть

Вопросы к картинке:

Что ищет волк днем и ночью? На какое  домашнее животное похож волк?

(дети отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя).

 

5 слайд. Медведь

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна просыпается ото сна

Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?

(дети без труда отгадывают загадку, рассказывают о медведе).

 

6 слайд. Еж

Смотри: лежит под елками подушечка с иголками, лежала, лежала, да вдруг встала и побежала

Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?

(дети радостно узнают животное и отвечают на вопросы воспитателя).

 

7 слайд. Лось

Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

ходит смело и легко, рога раскинув широко

Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке?  Чем питается лось?

(дети отгадывают загадку, стараются правильно ответить на вопросы воспитателя)

 

**Физминутка (выполняют физминутку в соответствии с текстом)

Мы проверили осанку и свели лопатки.

(встают ровно, выпрямляют спины).

Мы походим на носках, а потом на пятках.

(ходят сначала на пятках, потом на носках).

Пойдем легко как лисята,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог. 

(имитируют движения  разных животных),

 Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

(радостно подставляют свои ладони «лучу солнца», потягиваются).

 

8 слайд. Где живут дикие животные?

**предлагает выполнить два задания по подгруппам на коврографе.

(Дети выполняют индивидуальные задания и рассказывают, каких животных и куда (к дому или  к лесу) они прикрепили.

 Дети выбирают  картинки с изображением жилищ диких животных, рассказывают, чьи это жилища, как они называются)

 

9 слайд. Четвертый лишний

(лиса, еж, белка, собака)

Вопросы по картинке: Какое животное лишнее? Где живут остальные животные?                                                      

(рассматривают картинки на слайде  и высказывают свои мнения о том, почему кошка  на этом слайде лишняя).

 

10 слайд. Четвертый лишний

(лошадь, свинья, коза, кабан)

Вопросы по картинке: Какое животное лишнее?  Как, одним словом можно назвать остальных животных?                                                           

(рассматривают следующий слайд и отвечают на вопросы воспитателя, объединяют животных в одну группу – домашние).

 

**подводит итоги: Пора возвращаться в детский сад. Где мы сегодня были? Что нового узнали? Что понравилось? Что было сложно?

(дети с интересом высказывают свои мнения о «путешествии в лес»).

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:

- свои представления о внешнем виде, образе жизни и жилищах диких животных.

Понимают:

обобщающее понятие «дикие животные».

- и умеют дифференцировать животных на диких и домашних.

Применяют:

 - свое умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Презентация к занятию

Комментарии

Похожие публикации