«Опыт организации
уроков и внеклассных мероприятий по математике в рамках дистанционного обучения детей с ОВЗ».
Малова Виктория Павловна
заместитель директора по УВР, учитель математики
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№22
г. Сергиев Посад
«Каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми».
Федеральный закон РФ
Федеральный закон РФ
"Об образовании в Российской Федерации"
от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ст.15,16,17,18
устанавливает государственные гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение доступного и бесплатного образования.
В качестве эффективного средства организации образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, целесообразно использование дистанционных образовательных технологий
Учителями-предметниками проводится педагогическая диагностика
затруднений в обучении всех обучающихся с ОВЗ
на начало и конец учебного года
Основная форма взаимодействия
между учителем и учениками с ОВЗ с применением ДОТ на уроках математики и во внеурочной работе
Проходят с помощью электронных образовательных ресурсов
Проходят с помощью электронных образовательных ресурсов
Консультации по подготовке к итоговой аттестации
в 9,11 классе
ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
упражнения для снятия общего и локального утомления;
упражнения для кистей рук;
гимнастика для глаз;
упражнения для улучшения слуха;
упражнения для профилактики плоскостопия;
упражнения, корректирующие осанку;
дыхательная гимнастика;
упражнения, действующие на различные мышечные группы;
артикуляционная гимнастика;
аутогенная тренировка;
упражнения на регуляцию психического состояния;
упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто.
Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто.
СОКРАТ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК.
Комплексы подбираются в зависимости о т вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно их результативность.
Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный
настрой.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.
Для каждого класса необходимо выработать 2-3 условно вербально - поведенческих знака, позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.
Возможные ошибки при проведении физкультминуток:
подбор упражнений без учёта деятельности на данном уроке;
увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия во внимание степени утомления детей);
выполнение движений с недостаточной амплитудой.
Общение детей-инвалидов
со сверстниками
необходимо для социализации и адаптации в обществе
В ходе урока математики
всего класса
( в режиме реального времени)
в ходе предметной
недели математики
в выпуске школьной газеты
«Моя школьная жизнь»
(дистанционно)
Система работы по социализации детей-инвалидов в условиях школы строится по нескольким направлениям: социально-психологическое,
занятия в кружках по интересам,
проведение культурно-досуговых мероприятий
занятия
по развитию навыков общения
Внеурочная деятельность реализуется через работу творческих объединений,
Внеурочная деятельность реализуется через работу творческих объединений,
студий ( работой над проектами по интересам):
«Ритмика»,
Театр кукол «Буратино»
Хоровая студия «Весна»
Студия «Живой Родник»
занятия в режиме off-lain в Творческих объединениях «Играем, разговариваем по-английски», «Занимательная математика», «Удивительный мир слов»
Творческое объединение «Праздники, традиции, ремесла народов России», «Я – пешеход и пассажир», «Азбука добра», «Разговор о правильном питании», «Истоки»
Клуб ЮИД «Светофорчик»
Спортивный клуб «Волейбол»
Творческое объединение «Основы экологических знаний», «Культура общения в современном мире», «В мире экономики»
Успех реализации дистанционного образованиядетей – инвалидов
Успех реализации дистанционного образованиядетей – инвалидов
напрямую зависит
от качества взаимодействия всех его участников: