Аналитический  отчет  о деятельности ПМПк

0
0
Материал опубликован 1 March 2019 в группе

Аналитический  отчет  о деятельности ПМПк

МБДОУ   № ___ «Колокольчик»

За 2017-2018 учебный год

 

             В целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям с отклонениями в  развитии, в соответствии с Концепцией коррекционно-развивающего обучения на основании письма МО РФ от 27.03.2000 г. №27/901-б «О псхолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» в МБДОУ    № ____  функционирует психолого-медико-педагогическая служба, которая представлена психологической службой (педагог-психолог осуществляет психологическую коррекцию выявленных у детей отклонений), коррекционно-педагогической службой (воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель осуществляют педагогическую коррекцию) и службой здоровья (врач, старшая медсестра, руководитель физического воспитания – лечебная коррекция, коррекция физического развития).

Кадровый состав  ПМПк:

Председатель:                              -   Педагог-психолог;

Члены ПМПк:                               -  воспитатель;

                                                     – ст.медсестра

                        

 

           Состав консилиума достаточно гибок. Он включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций. В функции специалистов консилиума входит: предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса (педагогов и детей).

          Руководство деятельностью консилиума осуществляет старший воспитатель ДОУ, что гарантирует статус консилиума, придает его рекомендациям предписывающий характер и обеспечивает подключение к выполнению решений консилиума всех нужных Учебно-воспитательных сил и средств ДОУ. Руководитель консилиума осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственность в работе специалистов и воспитателей, психолога, семьи, организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы консилиума. Руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов консилиума для очередного заседания, состав дет ей и родителей, приглашаемых на заседание, он же координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль  за выполнением рекомендаций консилиума.

             Врач (медсестра) информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях: по рекомендации консилиума обеспечивает его направление на консультацию специалистам (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, отоларингологу и т.д.), в ходе консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.

              В обязанности психолога  входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций: оказание методической помощи специалистам и воспитателям в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка.

              В обязанности воспитателя входит информирование специалистов консилиума об особенностях усвоения программного материала, поведения, общения ребенка, ведение наблюдения за детьми. Воспитатели дают ребенку характеристику. Формулируют в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвуют в собеседовании с родителями, составляют программу  фронтальной коррекционно-развивающей работы со своей группой; планируют индивидуальную работу с детьми.

             Всего  на ПМПк обследовано 3 детей.   Из них у 2-х -  нарушения психомоторного развития (отклонения в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, наблюдается низкая работоспособность, слабое развитие мелкой моторики, гиперактивность);  у 1-го детей нарушения эмоционально-волевой сферы  (тревожность, неуверенность в себе, страхи).

           Специалистами ДОУ в сотрудничестве с воспитателями на основе результатов комплексной диагностики  разработаны индивидуальные коррекционно-развивающие программы, определяющие маршрут развития каждого ребенка. Каждый педагог выделяет время в течение недели для индивидуальных занятий с детьми для реализации задач индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

           ПМПк  МДОУ  № ____  ежегодно заключается договор о взаимодействии с ПМПк г.Грозного.    ПМПк ДОУ направляет на районную ПМПК детей с отклонениями в развитии, проблемами в обучении и воспитании, нуждающихся в рекомендациях по дальнейшему обучению. Консилиум ДОУ выполняет рекомендации районной ПМПК по предоставлению адекватных форм обучения и информирует районную ПМПК об эффективности реализации рекомендаций ПМПК. Консилиум информирует районную ПМПК о количестве детей в ДОУ, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи. Районная ПМПК проводит квалифицированное комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с отклонениями в развитии по направлению ПМПк ДОУ с последующим информированием консилиума о результатах обследования.

         Одной из причин возникновения выявленных в ходе ПМПк проблем является нежелание родителей в силу ряда причин объективно оценивать уровень развития своих детей, видеть отклонения в их развитии. Задача ПМПк – выявить отклонения в развитии детей, грамотно, на основе заключений специалистов убедить родителей в необходимости коррекционно-развивающей работы и при необходимости добиться направления ребенка в специализированное ДОУ.

 

     Председатель ПМПк ________________    

 

Комментарии
Комментариев пока нет.