Аналитический отчет о деятельности ПМПк
МБДОУ № ___ «Колокольчик»
За 2017-2018 учебный год
В целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям с отклонениями в развитии, в соответствии с Концепцией коррекционно-развивающего обучения на основании письма МО РФ от 27.03.2000 г. №27/901-б «О псхолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» в МБДОУ № ____ функционирует психолого-медико-педагогическая служба, которая представлена психологической службой (педагог-психолог осуществляет психологическую коррекцию выявленных у детей отклонений), коррекционно-педагогической службой (воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель осуществляют педагогическую коррекцию) и службой здоровья (врач, старшая медсестра, руководитель физического воспитания – лечебная коррекция, коррекция физического развития).
Кадровый состав ПМПк:
Председатель: - Педагог-психолог;
Члены ПМПк: - воспитатель;
– ст.медсестра
Состав консилиума достаточно гибок. Он включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций. В функции специалистов консилиума входит: предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса (педагогов и детей).
Руководство деятельностью консилиума осуществляет старший воспитатель ДОУ, что гарантирует статус консилиума, придает его рекомендациям предписывающий характер и обеспечивает подключение к выполнению решений консилиума всех нужных Учебно-воспитательных сил и средств ДОУ. Руководитель консилиума осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемственность в работе специалистов и воспитателей, психолога, семьи, организует проверку и систематическое обсуждение эффективности работы консилиума. Руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов консилиума для очередного заседания, состав дет ей и родителей, приглашаемых на заседание, он же координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.
Врач (медсестра) информирует о состоянии здоровья ребенка, его возможностях: по рекомендации консилиума обеспечивает его направление на консультацию специалистам (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, отоларингологу и т.д.), в ходе консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.
В обязанности психолога входит углубленное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций: оказание методической помощи специалистам и воспитателям в разработке коррекционных программ индивидуального развития ребенка.
В обязанности воспитателя входит информирование специалистов консилиума об особенностях усвоения программного материала, поведения, общения ребенка, ведение наблюдения за детьми. Воспитатели дают ребенку характеристику. Формулируют в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвуют в собеседовании с родителями, составляют программу фронтальной коррекционно-развивающей работы со своей группой; планируют индивидуальную работу с детьми.
Всего на ПМПк обследовано 3 детей. Из них у 2-х - нарушения психомоторного развития (отклонения в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, наблюдается низкая работоспособность, слабое развитие мелкой моторики, гиперактивность); у 1-го детей нарушения эмоционально-волевой сферы (тревожность, неуверенность в себе, страхи).
Специалистами ДОУ в сотрудничестве с воспитателями на основе результатов комплексной диагностики разработаны индивидуальные коррекционно-развивающие программы, определяющие маршрут развития каждого ребенка. Каждый педагог выделяет время в течение недели для индивидуальных занятий с детьми для реализации задач индивидуальных коррекционно-развивающих программ.
ПМПк МДОУ № ____ ежегодно заключается договор о взаимодействии с ПМПк г.Грозного. ПМПк ДОУ направляет на районную ПМПК детей с отклонениями в развитии, проблемами в обучении и воспитании, нуждающихся в рекомендациях по дальнейшему обучению. Консилиум ДОУ выполняет рекомендации районной ПМПК по предоставлению адекватных форм обучения и информирует районную ПМПК об эффективности реализации рекомендаций ПМПК. Консилиум информирует районную ПМПК о количестве детей в ДОУ, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи. Районная ПМПК проводит квалифицированное комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с отклонениями в развитии по направлению ПМПк ДОУ с последующим информированием консилиума о результатах обследования.
Одной из причин возникновения выявленных в ходе ПМПк проблем является нежелание родителей в силу ряда причин объективно оценивать уровень развития своих детей, видеть отклонения в их развитии. Задача ПМПк – выявить отклонения в развитии детей, грамотно, на основе заключений специалистов убедить родителей в необходимости коррекционно-развивающей работы и при необходимости добиться направления ребенка в специализированное ДОУ.
Председатель ПМПк ________________