Технологическая карта педагогического проекта «Летние опыты на участке детского сада»
Технологическая карта педагогического проекта
Автор проекта: Герасимова Татьяна Алексеевна
Название проекта: «Летние опыты на участке детского сада»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Возраст детей: средний дошкольный возраст
Цель проекта:
Развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
Продолжать знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д)
Учить делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы.
Развивать поисковую деятельность детей, мелкую моторику.
Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Приучать соблюдать правила техники безопасности при выполнении эксперимента.
Обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Материал: Ноутбук, мультфильмы, трубочки, целлофановые пакетики, зеркало, лупа, ситечки, тарелочки, клей – карандаш, стаканчики, ёмкость для воды, мяч.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций.
Форма работы:
Дидактические и подвижные игры.
Чтение художественной литературы.
Развлечение.
Беседы.
Работа с родителями:
Консультации: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Занимательные опыты в домашних условиях».
Анкетирование родителей.
Индивидуальные беседы.
Список используемой литературы:
Мартынова Е.А., Сучкова И. М Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий.