12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучева С.В.35

Конспект открытого урока по математике в коррекционной школе VIII вида, 5 класс.

 

Тема урока: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. Решение задач».

 

Цель урока: Обобщение и систематизация знания учащихся по теме «Умножение и деление круглых десятков и сотен».

Задачи урока:

Образовательные:

1)      Закрепление понятий действий умножения и деления и их применение при решении задач.

2)      Повторение и закрепление знаний таблицы умножения при решении примеров.

3)      Обобщение и систематизация знаний по умножению и делению круглых десятков и сотен.

Развивающие:

1) Способствовать развитию мыслительной деятельности через установление логических связей, планирующей функции мышления.

2) Развивать вычислительные навыки.

3) Развивать социальные навыки.

Воспитательные:

1) Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, дисциплинированности.

 

 Ход урока.

1.     Организационный этап.

  - Всем здравствуйте! У нас сегодня гости, но думаю, что они будут только рады знакомству с нами. Не обращайте на них внимания, не стесняйтесь отвечать. У нас обычный урок.

 - Открыли тетради, записали сегодняшнее число. Как нужно правильно его записать? Что значит каждая цифра,  скажите.

2.     Устный счет.

 - Первое, что нам сейчас нужно сделать, чтобы включиться в работу  - это расшифровать то, что написано у меня на доске. Разгадав, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

* Из набора цифр составить слова. «Нумерованный алфавит».

            Д. 21,14,15,16,8,1,20,30   10    5,6,13,10,20,30.

     УМНОЖАТЬ  и     ДЕЛИТЬ        

  - Молодцы! Справились все правильно, значит, мы сегодня будем делить и умножать. Самое время вспомнить и о таблице умножения.

* Карточки – минутки. Таблички на знание таблицы умножения каждому персонально.

 - Молодцы! Хорошо справились!

3. Повторение пройденного материала.

 - А теперь напомните мне, пожалуйста, какие числа мы делили и умножали на прошлых уроках? (КРУГЛЫЕ). Почему они так называются? (они имеют в записи нуль).

 - Но вы ведь, наверное, знаете, что не только числа могут быть круглыми, но и предметы, которые нас окружают.  По каким признакам мы их называем круглыми?

 - Круглыми их называют по форме. Круглые предметы это те предметы, которые имеют форму шара, круга,  кольца. Чем отличается круг от шара?

- Пожалуйста, назовите такие предметы, вокруг нас, на улице.

*Дети называют примерно 10 предметов.

-  Я предлагаю вам отгадать мой предмет, с ним мы сегодня будем работать целый урок, и думаю, что много чего о нем узнаем….

 - Прежде чем приступить к работе  - есть одно НО!!..Нужно напомнить мне и себе правила деления и умножения круглых чисел на однозначное число.

*Дети вспоминают правила.

1. Чтобы умножить круглое число на однозначное, нужно умножить количество десятков и прибавить нуль.

*Вывешиваю табличку.

- А что нужно сделать, чтобы поделить?

2.Чтобы поделить круглое число на однозначное, нужно разделить  количество десятков и прибавить нуль.

*Вывешиваю табличку.

 - Итак,  этот предмет  неодушевленный, значит, отвечает на вопрос? – ЧТО

 

 

*Каждому  выдается персональная карточка.

 

180

200

800

50

400

100

70

40

Б

Р

У

С

Н

И

К

А

 

100 х 4 = 400    Н             280 : 4  = 70   К            400 х 2 = 800   У

400 : 2  = 200    Р              90 х 2  = 180  Б             360 : 9 = 40     А

20 х 5 =    100   И                                                  200 : 4 =   50  С

 

* После того как отгадали, картинку на доску.

 

- Брусника. Кто из вас видел ее или может быть пробовал?? ….

 - Она имеет много полезных для организма веществ, обладает целебными свойствами, в ней очень много витаминов. Особенно она полезна в весенний период, когда наш организм ослаблен, а  вот заготавливают ее осенью.

 - Об этом и наша задача, её мы будем решать устно.

 - Перед вами лежат карточки – раскраски с задачей о бруснике. Работаем с ними. Можно брусничку раскрасить во время работы, если хотите.

ЗАДАЧА.

- Осенью ребята собирали бруснику по 10 кг ягоды в день. Сколько кг ягоды собрали ребята за неделю?

 - Давайте вспомним, сколько в неделе дней? Назовите их.

 - Молодцы!

  - Растет эта ягода на болотах, и собирать ее дело не простое. Но мы сейчас это попробуем, как раз и разомнемся немного, отдохнем.

 

*ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

 - Перед вами карта Нытвенского района, на карте условным знаком «болото» , вот он перед вами, обозначены природные болота, они же  места произрастания  брусники. Внимательно рассмотрите карту и принесите в корзинку только те населённые пункты района, где можно собрать бруснику.

**Карточки: - Рядом с названием - ягода, карточки разложены и расклеены  по классу.

1.     п. Уральский

2.     п. Новоильинский

3.     с. Шерья

4.     д. Шумиха

5.     с. Григорьевское

6.     д. Постаноги

7.     д. Чекмени

8.     с. Мокино

 

- Хорошо, молодцы! У нас получилось, что только рядом с двумя населенными пунктами произрастает эта ягода. Назовите их.

 - Трудно вам пришлось? Что было самым трудным?

 - Вы справились, брусники насобирали, пришло время ее перерабатывать.

 - Как думаете, как хранят бруснику? Что из нее делают?

(Варенье, компоты, ее можно замораживать, а можно и мочить.)

 - Следующая задача как раз вам рассказывает о том, что делают с брусникой и если, вы решите правильно задачу, то вы точно её попробуете.

 

Решение задачи.

 - Так вот, для приготовления моченой брусники нам понадобится: 500 мл воды, 500 граммов брусники, а меда в 2 раза меньше, чем брусники. Найдите сколько меда нужно для приготовления моченой брусники?

 

 - О какой бруснике идет  речь в задаче?

 - Что с ней делали? - Мочили

 - Как вы думаете, почему ее замачивают, а не варят, например, из нее варенье? (Сохраняется больше витаминов, если не проходит тепловую обработку.)

 * Составляем краткую запись.

 - Записываем, что нам нужно для приготовления моченой брусники?

         Вода – сколько воды?- 500 мл

         Брусника – 500 гр

         Мёд – в 2 раза больше, чем брусники - ?

 - Сколько знаков вопроса?

  - Значит, сколько будет действий?

**Решаем самостоятельно.

 - Кто мне ответит, сколько же нужно меда, чтобы получилась моченая брусника вкусной и полезной.

4. Подведение промежуточных итогов.

 - При решении задачи, вы каким правилом пользовались? – правилом умножения круглых чисел на однозначное число.

 - Какие арифметические действия мы сегодня выполняли?

 - Какие числа умножали и делили?

 - На какое число?

 - Молодцы! Вы все хорошо поработали, и думаю, заработали приз. Но для получения его вам нужно еще чуточку потрудиться – решить примеры…правильно!

 - У меня на столе карточки с ответами, но … вам нужно решить примеры, найти свой ответ, перевернуть и посмотреть есть ли у вас там слово «приз». Если это слово есть, то вы можете рассчитывать сегодня на брусничный пирог.

Итог урока:

- Отметить работу учащихся.

- выставить оценки за урок.

 

* Дополнительная задача, если останется время.

- Две бригады заготовителей работали на сборе брусники. Первая бригада собрала 8 корзин по 30 килограмм в каждой корзине, а вторая  - 5 корзин по 30 килограмм в каждой корзине. Сколько всего килограммов брусники собрали бригады заготовителей?

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.