Чай и русская литература
«ДРУЖЕСКОЕ ЧАЕПИТИЕ»
ПРОВЕЛА :
Хусаинова Венера Барыевна
Апрель, 2024 г.
Тема: Дружеское чаепитие
Цель: формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; формирование навыков конструктивного общения со сверстниками.
Задачи:
Формировать представление о своём эмоциональном состоянии и эмоциональном состоянии окружающих.
Создание неформальных связей и межличностных симпатий;
Помощь воспитанникам в выборе комфортного положения в коллективе;
Формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
Развивать творческие способности, воображение;
Налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим людям.
Оборудование: карточки с заданиями, альбомные листы, цветные карандаши, кружки из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые), коробка, телевизор, ноутбук.
Ход занятия.
Организация учащихся:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводит открытое занятие и к нам на огонек зашли гости, поприветствуем их! Ребята, как вы уже поняли, сегодняшнее мероприятие проходит у нас в кафе, оно называется кафе «Дружба». И чаепитие , которое мы сегодня проведем, называется дружеское чаепитие.
Дружбу воспевали и воспевают поэты, о ней снимают фильмы, про неё слагают песни, её проносят через всю жизнь те, кому это дано свыше. Но что всё-таки это такое, дружба? В преддверии празднования Международного Дня дружбы (30 июля)
-И начнем мы с того, что постелем скатерть . Но без вкусняшек не быть чаептитию, поэтому мы принесем на чаепитие те продукты, которые начинаются на первую букву вашего имени.
Венера-виноград, Костя-курагу, Дмитрий-джем, Кирилл-карамель, Вероника- варенье, Артем-апельсин, Рияз-рулет.
Для начала мы поставим готовиться чай! А пока он готовиться , я предлагаю Вам поговорить, поиграть, пообщаться друг с другом.
Подумайте и ответьте на вопрос: Кого бы вы из нашего класса, пригласили бы к себе на чаепитие? У Вас на столе лежат разноцветные чашки , на обороте данных кружков вы напишите имя того или иного одноклассника. Данное задание анонимное, так что не стесняйтесь. Не забывайте, что некоторых ребят сейчас, по разным причинам, нет в нашем классе, их тоже, непременно, надо упомянуть.
(воспитанники пишут имена). Первое задание вы выполнили. (Раздаем чашки)
«Идеальный друг»
А теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос – А много ли у Вас друзей? (воспитанники отвечают на вопрос)
Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
А каким должен быть Идеальный друг на ваш взгляд? Для того что бы ответить на этот вопрос я предлагаю взять печенье, которая лежит у вас на столе.
Положительные качества | Отрицательные качества |
Добрый Аккуратный Честный Справедливый Отзывчивый Надежный | Ленивый Лживый Нечестный Трусливый Робкий Себялюбивый |
В данных печеньях указаны как положительные, так и отрицательные качества человека.
Попрошу Вас отметить те качества, которые вы бы хотели видеть в своем друге. Не забывайте, что идеальных людей не бывает, следовательно, в вашем «Идеальном друге» отрицательных качеств должно быть столько же сколько и положительных. Отметьте по два самых, на ваш взгляд, необходимых качеств идеального друга.
-А теперь я попрошу вас озвучить портрет вашего идеального друга и пояснить, почему у него должны быть те или иные качества как положительные так и отрицательные. (воспитанники озвучивают и раскрывают свой выбор тех или иных качеств идеального друга).
-Ребята, а как должен выглядит ваш друг. Давайте ответьте мне на несколько вопросов ,
Лицо-круглое, овальное, квадратно?
-Какие волосы? –пышные, выбритые,
-Прическа какая?
-Носит ли очки?
Не хотите ли вы посмотреть, как, приблизительно, выглядел бы ваш идеальный друг?
http://foto.hotdrv.ru›Фоторобот
Молодцы! Надеюсь Вам понравился портрет вашего идеального друга!
Иногда ребята ваши друзья вами управляют, по другому манипулируют вами.
Кто такой манипулятор?
Тест «Какой ты друг»
«Конфет- Стихи Киселев
–Ребята, перед вами стоит коробка. Давай те откроем и посмотрим, что же там.
Конфета? А попробуйте развернуть её. Вместо конфетки , у нас слово конфликт.
К сожалению, в нашем коллективе, не обходиться и без конфликтов. Ответьте мне пожалуйста, что такое конфликт, на ваш взгляд, как для вас выглядит конфликт?
(Воспитанники отвечают на вопрос:: Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.)
КОНФЛИКТ – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил, серьезное разногласие, острый спор.
Предлагаю нам всем вместе посмотреть мультфильм. Он называется «Конфликт». (на экране телевизора демонстрируется мультфильм).
После просмотре фильма воспитанники отвечают на вопросы:
С чего начинается конфликт?
Какие последствия может повлечь за собой небольшой конфликт?
Можно ли было избежать конфликта?
Просмотр мультфильма
Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы справились с предложенными ситуациями. Не забывайте, мы стараемся избежать конфликтной ситуации!
1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? - будете плакать;
- ударите его;
- сделаете ему замечание;
- не скажите ничего;
- пожалуетесь учителю.
Воспитанники- Сделаю ему замечание.
Петя и Коля решали одно и то же математическое выражение. У них получились разные ответы.
- У меня правильный ответ! – сказал Петя
-Нет! Правильный ответ у меня, ты всегда решаешь неверно! – ответил Коля.
Петя соскочил со своего места и ударил одноклассника. Как можно было избежать конфликта между одноклассниками?
3. У Саши во вторник дежурство по столовой, но ему хочется быстрее вымыть посуду и пойти играть в футбол. Он решил, что Катя обязана помочь ему в уборке. Катя отказалась, и Саша разозлился и оттолкнул девочку)
(Саша мог вежливо попросить Катю помочь ему)
-Молодцы, ребята! Я не сомневалась в том, что вы сможете избежать конфликтов в предложенных ситуациях и всегда найдете своих друзей. А с друзьями как живется? Может расскажете?
-Кто такие друзья мы уже знаем, а что означает слово чаепитие?
Подводим итоги «Дружеского светофора»
Мы совсем забыли про наше чаепитие. Давайте же посмотрим, кто из вас самый желанный гость? (подсчитываем количество кружков с именами каждого воспитанник
Сейчас мы посмотрим, кто же их вас самый популярный и кого многие хотели бы видеть у себя в гостях!
( Смотрим и делаем вывод)
-По опросу видно, что,,,, вы считаете самым надёжным человеком и с ним вы охотно подружились бы.
Ребята, скажите, после проведенного занятия, никто бы не хотел изменить свое мнение, пригласить или не пригласить того или иного одноклассника к себе на чаепитие? (выслушивается мнение воспитанников, если есть желающие, то меняются результаты подсчетов цветных кружков).
Итог:
–ребята , как вы думаете это яблоко вкусное?
-вы бы выбрали его?
-а в сравнении , какое яблоко лучше?
-вы уверены?
Вывод : надо смотреть внутреннюю красоту, а не внешнюю. И человек, которого вы хотите выбрать в друзья, с внешний стороны можут показаться хорошим, а его действия говорят об обратном.
Я надеюсь, что сегодняшнее занятие прошло не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.