12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коротун Валерия Евгеньевна1913
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
2

«Организационные процессы монтажа каркаса промышленного здания. Проектирование графика производства работ.»




Урок Коротун В. Е.
PPT / 3.92 Мб

/data/files/a1669367472.ppt (Урок Коротун В. Е.)ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Санкт-Петербургский «КолледжПетроСтройСервис»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА










занятие междисциплинарного курса

МДК 02.01Организация технологических процессов при строительстве, реконструкции и эксплуатации строительных объектов


«Организационные процессы монтажа каркаса промышленного здания. Проектирование графика производства работ.»






Автор: Коротун Валерия Евгеньевна

-преподаватель спец. дисциплин







Санкт- Петербург 2022



Содержание


Введение

Основная часть:

1. Подготовительный этап

2. Ход занятия

Приложение

























































Введение


Практический опыт, анализ педагогических информационных источников показывает, что в настоящее время основополагающей парадигмой в образовании является определение качества образования, адекватного потребностям общества и личности. Нарастающая актуальность проблемы качества профессионального образования и уровня выпуска специалистов выдвигает необходимость организации образовательного процесса, обеспечивающего высокий уровень качества подготовки специалистов, повышение эффективности управления образовательным процессом по подготовке специалистов; обеспечение максимальных возможностей для реализации студентами своих потенциальных способностей в ходе обучения.

С точки зрения обучающей стороны качество подготовки выпускников мы рассматриваем исходя из соответствия общим, профессиональным компетенциям и высокой конкурентоспособности. Поэтому большое значение в процессе формирования профессиональных компетенций студента и, соответственно, повышении качества образования, играет практическое применение знаний, что в совокупи с теоретическимизнаниями, формирует у студента опыт профессионального поведения, а также способности к профессиональной деятельности. Поэтому необходимо рассматривать и включать в занятия по профессиональным модулям (ПМ) ориентирующие лекции с привлечением непосредственно заинтересованных в «продукте» (студентах- выпускниках), участников производства - работодателей, которые участвуя в ходе лекций, могут оказать влияние на качество, осуществлять первичную проверку знаний студентов и отслеживать актуальность и практическую значимость изучаемого материала.

Подготовительный этап занятия

Чтобы повысить интерес студентов к специальностии показать практическое применение знаний необходимо провести ориентирующую лекцию с on- lainвключением строительной площадки, с последующим выполнением практической работы, на подготовительном этапе положительным моментом следует организация публичного выступления студента в форме защиты расчётно- графической работы (РГР) по МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений». Занятие преследует своей целью: побудить студентов не только воспроизводить и использовать имеющиеся у них теоретические и практические познания, но и активно включаться в познавательную деятельность, с непосредственным применением новых знаний в практической работе по изучаемому междисциплинарному курсу. Этому способствует не только коллективная беседа (преподаватель- студент), которая создает атмосферу общей заинтересованности, осмыслению, систематизации знаний и опыта учащихся, но и при непосредственном общении с участником производства (работодателем). Это даёт завершенную картину важности получаемых знаний при обучении, позволяет студенту почувствовать значимость и неразделимость процесса теории и практики.

Для проведения мероприятия заранее преподавателем разрабатываетсяподробный планзанятия, состоящий из нескольких этапов:

подготовительный,

организационный,

основной

заключительный.

Подготовительный этап включает в себя:

1)Проведение организационной и консультационной работы со специалистами на производстве (работодателями);

2)Подготовка сопровождения к лекционному материалу;

3) Подготовка заданий к практической работе.

Организационный этап включает в себя:

1)сообщение студентам цели занятия;

2)настройстудентов на плодотворную работу: организуется положительное самоопределение студента к деятельности на занятии, а именно создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Основной этап включает в себя:

1)преподаватель освещает особенности занятия;

2) проводит публичную защиту расчётно- графической работы (РГР) по МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений» - проект промышленного каркасного здания;

3)проводит объяснение нового материала;

4)во время объяснения студентам задаются вопросы, которые входят в программу обучения и материал был ими пройден и закреплён;

5)даются ответы на поставленные вопросы;

6)беседа сопровождается показом слайдов мультимедийной презентации;

7) по окончаниивыступления преподавателя по теме проводится включение видеосвязи со строительной площадкой;

8) получение ответов от производителя работ на вопросы студентов;

Итоговый этап включает в себя:

Входе этого этапа преподаватель благодарит студентов за плодотворную работу и активное участие в беседе. Выдаёт задание на практическую работу. Следит за ходом выполнения практического задания и отвечает на вопросы студентов. По окончании занятия освещает задание на внеаудиторную самостоятельную работу - оформление отчёта к практической работе с использованием информационных технологий.
































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата: «__»_________________ 20__ года

Группа:_________

Дисциплина:МДК 02.01Организация технологических процессов при строительстве, реконструкции и эксплуатации строительных объектов

Тема урока:«Организационные процессы монтажа каркаса промышленного здания. Проектирование графика производства работ.»

Тип урока:комбинированный

Вид занятия: учебный практикум

Метод проведения: ориентирующая лекция сon- lain включением строительной площадки, с последующим выполнением практической работы

Цели урока:

Дидактическая:

Применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний.

Задачи:

1. Закрепление и углубление знаний обучающихся, полученных при изучении раздела «Монтажные работы».

2. Предоставление студентам возможности получения информации по данной теме.

3. Знакомство с использованием изученнойинформациинепосредственно на производстве.

Развивающая:

Совершенствовать умения работы с нормативной литературой,применять знания в новой ситуации, развивать познавательный интерес к выбранной профессии.

Задачи:

1. Развивать способность выделять главное, способствовать умению объяснять понятия, делать выводы и обобщения.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами.

3.Обеспечение у студентов способности к оценочным действиям.

Воспитательная:

Вовлечение студентов в активную практическуюдеятельность.

Задачи:

1.Воспитание гражданской позиции обучающихся и ответственности.

2.Воспитание трудолюбия и аккуратности.

3.Воспитание инициативы и самостоятельности в учебной и трудовой деятельности.

Междисциплинарные связи:ОП.01 «Инженерная графика», ОП 04. «Основы геодезии», МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений».

Обучающийся должен знать: требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей, правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской документации, способы графического представления пространственных образов и схем, задачи инженерно-геологических изысканий для обоснования проектированияосновные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов, широко используемые в практике.


Обучающийся должен уметь:выполнять оформление отчётов, чертежей в соответствии с нормативно-технической документацией, с использованием информационных технологий, определять условия строительства в зависимости от района производства работ, осуществлять безопасный выбор организации производства работ.


Развиваемые профессиональные компетенции:


ПК 1.4 Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий



Развиваемые общие компетенции:



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности













п/п

Этап

урока

Элементы и структура занятия, дидактические задачи


Показатели реального результата решения задачи

Примечания


1.

Организация начала занятия

Организационный

Проверка присутствующих, подготовка учащихся к работе на занятии

Полная готовность группы, оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

5 мин

2.

Подготовка к основному этапу занятия

Основной

Сообщение темы занятия.

Постановка целей и задач.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися учебно-познавательной, практической деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной, практической деятельности на основе опорных знаний

10 мин

3.

Усвоение новых знаний и способов действий

Проведение лекции- объяснения по теме занятия


Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий

15 мин

4.

Оn- lain включение строительной площадки

Включение видеосвязи со строительной площадкой


Рассмотрение способов выполнения работ на производстве


Систематизация знаний, навыков, умений и качеств личности.

Включение в познавательную деятельность, расширение коммуникационных способностей

5 мин

5.

Проверка понимания учебного материала


Проведение фронтального опроса студентов


Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся

5 мин

6.

Информация о выполнении практической работы

Заключительный

Выдача задания на выполнение практической работы



Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения практического задания.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения практического задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

5 мин

7.

Закрепление знаний и способов действий



Выполнение практической работы


Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Самостоятельное выполнение задания, которое требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

40 мин

8.

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Адекватность самооценки студента оценке преподавателя. Получение учащимися задания на самостоятельную внеаудиторную работу

5 мин















2.Ход занятия


Слайд 1

t1669367363aa.png


Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о проектировании элементов раздела проекта организации строительства при монтаже каркаса промышленного здания.


Слайд 2

t1669367363ab.png



На занятии мы разберём не только способы монтажа, применимые к запроектированному Вами ранее зданию цеха, но также рассмотрим методы и способы установки конструкций промышленного здания, в проектное положение, осуществим on-lainподключением на строительную площадку, где вы сможете не только почувствовать себя участником строительного производства, но и задать вопросы по теме. А так же вам предстоит выполнить практическое задание, на котором вы запроектируете элементыорганизации строительства при монтаже конструкций вами запроектированного цеха.

Давайте заслушаем представление своей работы по проектированию здания цеха-…..


Слайд 3

t1669367363ac.png

-Чтоже такое монтаж применительно к строительному производству?


МОНТАЖ в строительстве — основной производственный процесс, выполняемый при возведении зданий и сооружений или их реконструкции, в результате которого устанавливают в проектное положение строительной конструкции, инженерное технологическое оборудование и др.


-Давайте вспомним классификацию методов монтажа.

t1669367363ad.png



-Назовите классификацию способов монтажа.


t1669367363ae.png



Слайд 4, 5


t1669367363af.png



- Какие же исходные данные являются предопределяющими для составления ПОС?(архитектурно- конструктивная часть + условия строительства).Раздаю АР.

Что такое ПОС? (проект организации строительства).

- Какие разделы и вопросы рассматривает ПОС? (вопросы ресурсного обеспечения процесса монтажа)

- Давайте произведём анализ проекта АР. (чертежей конструкций)Задаю вопросы, что образует каркас

Видео роликt1669367363ag.png

Как Вы классифицируете данный метод организации монтажа?

Cлайд 6, 7

t1669367363ah.png



- При организации рассматриваются вопросы трудовых и материально- технических ресурсов.

- Какой нормативный документ определяет их количественный и качественный состав? ( ГЭСН, технологические карты)

t1669367363ai.png


Слайд 8


t1669367363aj.png


Для ответов на основные вопросы проведём прямое включение со строительной площадкой. Наша задача для практического задания- Установить сроки монтажа каркаса и определение материально- технических ресурсов при организации работ.



Ответьте на следующие вопросы: какие методы и способы применяются при монтаже.



- По технологической карте проекта предусматриваются следующие нормативы с учётом региона и условий строительства. Вы их научитесь рассчитывать на курсе «Учёт и контроль технологических процессов».

Давайте проведём расчёт трудозатрат и машинного времени. Для этого произведём подсчёт конструкций – составим ведомость объёмов работ.







Слайд 9


t1669367363ak.png


Выполним подсчёт объёмов работ, трудозатрат и машинного времени.



Выполнение практического задания

Спасибо за внимание!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.