Методическая разработка «Организационные процессы монтажа каркаса промышленного здания. Проектирование графика производства работ»
Пояснительная записка к презентации
Урок Коротун В. Е.
PPT / 3.92 Мб
/data/files/a1669367472.ppt (Урок Коротун В. Е.)ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Санкт-Петербургский «КолледжПетроСтройСервис»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятие междисциплинарного курса
МДК 02.01Организация технологических процессов при строительстве, реконструкции и эксплуатации строительных объектов
«Организационные процессы монтажа каркаса промышленного здания. Проектирование графика производства работ.»
Автор: Коротун Валерия Евгеньевна
-преподаватель спец. дисциплин
Санкт- Петербург 2022
Содержание
Введение
Основная часть:
1. Подготовительный этап
2. Ход занятия
Приложение
Введение
Практический опыт, анализ педагогических информационных источников показывает, что в настоящее время основополагающей парадигмой в образовании является определение качества образования, адекватного потребностям общества и личности. Нарастающая актуальность проблемы качества профессионального образования и уровня выпуска специалистов выдвигает необходимость организации образовательного процесса, обеспечивающего высокий уровень качества подготовки специалистов, повышение эффективности управления образовательным процессом по подготовке специалистов; обеспечение максимальных возможностей для реализации студентами своих потенциальных способностей в ходе обучения.
С точки зрения обучающей стороны качество подготовки выпускников мы рассматриваем исходя из соответствия общим, профессиональным компетенциям и высокой конкурентоспособности. Поэтому большое значение в процессе формирования профессиональных компетенций студента и, соответственно, повышении качества образования, играет практическое применение знаний, что в совокупи с теоретическимизнаниями, формирует у студента опыт профессионального поведения, а также способности к профессиональной деятельности. Поэтому необходимо рассматривать и включать в занятия по профессиональным модулям (ПМ) ориентирующие лекции с привлечением непосредственно заинтересованных в «продукте» (студентах- выпускниках), участников производства - работодателей, которые участвуя в ходе лекций, могут оказать влияние на качество, осуществлять первичную проверку знаний студентов и отслеживать актуальность и практическую значимость изучаемого материала.
Подготовительный этап занятия
Чтобы повысить интерес студентов к специальностии показать практическое применение знаний необходимо провести ориентирующую лекцию с on- lainвключением строительной площадки, с последующим выполнением практической работы, на подготовительном этапе положительным моментом следует организация публичного выступления студента в форме защиты расчётно- графической работы (РГР) по МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений». Занятие преследует своей целью: побудить студентов не только воспроизводить и использовать имеющиеся у них теоретические и практические познания, но и активно включаться в познавательную деятельность, с непосредственным применением новых знаний в практической работе по изучаемому междисциплинарному курсу. Этому способствует не только коллективная беседа (преподаватель- студент), которая создает атмосферу общей заинтересованности, осмыслению, систематизации знаний и опыта учащихся, но и при непосредственном общении с участником производства (работодателем). Это даёт завершенную картину важности получаемых знаний при обучении, позволяет студенту почувствовать значимость и неразделимость процесса теории и практики.
Для проведения мероприятия заранее преподавателем разрабатываетсяподробный планзанятия, состоящий из нескольких этапов:
подготовительный,
организационный,
основной
заключительный.
Подготовительный этап включает в себя:
1)Проведение организационной и консультационной работы со специалистами на производстве (работодателями);
2)Подготовка сопровождения к лекционному материалу;
3) Подготовка заданий к практической работе.
Организационный этап включает в себя:
1)сообщение студентам цели занятия;
2)настройстудентов на плодотворную работу: организуется положительное самоопределение студента к деятельности на занятии, а именно создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
Основной этап включает в себя:
1)преподаватель освещает особенности занятия;
2) проводит публичную защиту расчётно- графической работы (РГР) по МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений» - проект промышленного каркасного здания;
3)проводит объяснение нового материала;
4)во время объяснения студентам задаются вопросы, которые входят в программу обучения и материал был ими пройден и закреплён;
5)даются ответы на поставленные вопросы;
6)беседа сопровождается показом слайдов мультимедийной презентации;
7) по окончаниивыступления преподавателя по теме проводится включение видеосвязи со строительной площадкой;
8) получение ответов от производителя работ на вопросы студентов;
Итоговый этап включает в себя:
Входе этого этапа преподаватель благодарит студентов за плодотворную работу и активное участие в беседе. Выдаёт задание на практическую работу. Следит за ходом выполнения практического задания и отвечает на вопросы студентов. По окончании занятия освещает задание на внеаудиторную самостоятельную работу - оформление отчёта к практической работе с использованием информационных технологий.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата: «__»_________________ 20__ года
Группа:_________
Дисциплина:МДК 02.01Организация технологических процессов при строительстве, реконструкции и эксплуатации строительных объектов
Тема урока:«Организационные процессы монтажа каркаса промышленного здания. Проектирование графика производства работ.»
Тип урока:комбинированный
Вид занятия: учебный практикум
Метод проведения: ориентирующая лекция сon- lain включением строительной площадки, с последующим выполнением практической работы
Цели урока:
Дидактическая:
Применение знаний на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний.
Задачи:
1. Закрепление и углубление знаний обучающихся, полученных при изучении раздела «Монтажные работы».
2. Предоставление студентам возможности получения информации по данной теме.
3. Знакомство с использованием изученнойинформациинепосредственно на производстве.
Развивающая:
Совершенствовать умения работы с нормативной литературой,применять знания в новой ситуации, развивать познавательный интерес к выбранной профессии.
Задачи:
1. Развивать способность выделять главное, способствовать умению объяснять понятия, делать выводы и обобщения.
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами.
3.Обеспечение у студентов способности к оценочным действиям.
Воспитательная:
Вовлечение студентов в активную практическуюдеятельность.
Задачи:
1.Воспитание гражданской позиции обучающихся и ответственности.
2.Воспитание трудолюбия и аккуратности.
3.Воспитание инициативы и самостоятельности в учебной и трудовой деятельности.
Междисциплинарные связи:ОП.01 «Инженерная графика», ОП 04. «Основы геодезии», МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений».
Обучающийся должен знать: требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей, правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской документации, способы графического представления пространственных образов и схем, задачи инженерно-геологических изысканий для обоснования проектированияосновные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов, широко используемые в практике.
Обучающийся должен уметь:выполнять оформление отчётов, чертежей в соответствии с нормативно-технической документацией, с использованием информационных технологий, определять условия строительства в зависимости от района производства работ, осуществлять безопасный выбор организации производства работ.
Развиваемые профессиональные компетенции:
ПК 1.4 Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий
Развиваемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
№ п/п | Этап урока | Элементы и структура занятия, дидактические задачи | Показатели реального результата решения задачи | Примечания |
1. | Организация начала занятия | Организационный Проверка присутствующих, подготовка учащихся к работе на занятии | Полная готовность группы, оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | 5 мин |
2. | Подготовка к основному этапу занятия | Основной Сообщение темы занятия. Постановка целей и задач. Обеспечение мотивации и принятия учащимися учебно-познавательной, практической деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной, практической деятельности на основе опорных знаний | 10 мин |
3. | Усвоение новых знаний и способов действий | Проведение лекции- объяснения по теме занятия Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий | 15 мин |
4. | Оn- lain включение строительной площадки | Включение видеосвязи со строительной площадкой Рассмотрение способов выполнения работ на производстве Систематизация знаний, навыков, умений и качеств личности. | Включение в познавательную деятельность, расширение коммуникационных способностей | 5 мин |
5. | Проверка понимания учебного материала | Проведение фронтального опроса студентов Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся | 5 мин |
6. | Информация о выполнении практической работы | Заключительный Выдача задания на выполнение практической работы Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения практического задания. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения практического задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. | 5 мин |
7. | Закрепление знаний и способов действий | Выполнение практической работы Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Самостоятельное выполнение задания, которое требует применения знаний в знакомой и измененной ситуации. | 40 мин |
8. | Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Адекватность самооценки студента оценке преподавателя. Получение учащимися задания на самостоятельную внеаудиторную работу | 5 мин |
2.Ход занятия
Слайд 1
Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о проектировании элементов раздела проекта организации строительства при монтаже каркаса промышленного здания.
Слайд 2
На занятии мы разберём не только способы монтажа, применимые к запроектированному Вами ранее зданию цеха, но также рассмотрим методы и способы установки конструкций промышленного здания, в проектное положение, осуществим on-lainподключением на строительную площадку, где вы сможете не только почувствовать себя участником строительного производства, но и задать вопросы по теме. А так же вам предстоит выполнить практическое задание, на котором вы запроектируете элементыорганизации строительства при монтаже конструкций вами запроектированного цеха.
Давайте заслушаем представление своей работы по проектированию здания цеха-…..
Слайд 3
-Чтоже такое монтаж применительно к строительному производству?
МОНТАЖ в строительстве — основной производственный процесс, выполняемый при возведении зданий и сооружений или их реконструкции, в результате которого устанавливают в проектное положение строительной конструкции, инженерное технологическое оборудование и др.
-Давайте вспомним классификацию методов монтажа.
-Назовите классификацию способов монтажа.
Слайд 4, 5
- Какие же исходные данные являются предопределяющими для составления ПОС?(архитектурно- конструктивная часть + условия строительства).Раздаю АР.
Что такое ПОС? (проект организации строительства).
- Какие разделы и вопросы рассматривает ПОС? (вопросы ресурсного обеспечения процесса монтажа)
- Давайте произведём анализ проекта АР. (чертежей конструкций)Задаю вопросы, что образует каркас
Видео ролик
Как Вы классифицируете данный метод организации монтажа?
Cлайд 6, 7
- При организации рассматриваются вопросы трудовых и материально- технических ресурсов.
- Какой нормативный документ определяет их количественный и качественный состав? ( ГЭСН, технологические карты)
Слайд 8
Для ответов на основные вопросы проведём прямое включение со строительной площадкой. Наша задача для практического задания- Установить сроки монтажа каркаса и определение материально- технических ресурсов при организации работ.
Ответьте на следующие вопросы: какие методы и способы применяются при монтаже.
- По технологической карте проекта предусматриваются следующие нормативы с учётом региона и условий строительства. Вы их научитесь рассчитывать на курсе «Учёт и контроль технологических процессов».
Давайте проведём расчёт трудозатрат и машинного времени. Для этого произведём подсчёт конструкций – составим ведомость объёмов работ.
Слайд 9
Выполним подсчёт объёмов работ, трудозатрат и машинного времени.
Выполнение практического задания
Спасибо за внимание!