Аналитическая справка о результат организационно-методической работы
Аналитическая справка о результат организационно-методической работы
педагога-психолога ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» Зайцева Виталия Николаевича.
Виталий Николаевич осуществляет методическую работу согласно плану работы на год. Основным направлением его методической деятельности в образовательном учреждении является:
1. Составление программ для индивидуальной коррекционно-развивающей работы и программы психопрофилактической работы;
2. Создание базы диагностических методик, заполнение папки «Диагностика» тестами, опросниками для студентов;
3. Выступления на педагогических советах образовательного учреждения;
4. Публикация авторских статей в сборниках;
5. Обработка и анализ результатов диагностики;
6. Оформление документации педагога-психолога.
7. Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение районных, межрайонных, краевых обучающихся семинаров и т.п.
8. Анализ психологической литературы.
1. Программы коррекционно-развивающей и психопрофилактической работы.
Педагогом-психологом разработаны психопрофилактические и следующие коррекционно-развивающие программы: коррекционно-развивающая программа по коррекции и развитию коммуникативных компетенций подростков; коррекционно-развивающая программа по коррекции конфликтности и нарушенного поведения подростков; коррекционно-развивающая программа формирования учебной мотивации подростков и психопрофилактические программы: программа психопрофилактической работы с подростками по развитию личностных перспектив; программа психопрофилактической работы с подростками по профилактики употребления ПАВ. Данные программы реализуются в образовательном учреждении согласно плану работы педагога-психолога.
2. База диагностических методик.
В процессе психолого-педагогической диагностики педагог-психолог использует методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные техники), так и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности).
Формы тестового материала: вербальные, невербальные, устные и письменные, аппаратурные, предметные, бланковые, проективные и др. Применяются групповые и индивидуальные формы обследования учащихся. В таблице №1 представлены используемые в процессе психолого-педагогической диагностики методики.
Таблица №1.
№ |
Диагностика и методика |
Автор |
1 |
Диагностика уровня осведомленности студентов о вреде алкогольной зависимости. (Опросник) |
Зайцев В.Н. (автор-составитель) |
2 |
Диагностика адаптации первокурсников к обучению «Методика исследования адаптированности студентов в учебном заведении». |
Т.Д. Дубовицкая, А.В. Крылова. |
3 |
Диагностика уровня учебной мотивации студентов. «Анкета для уровня школьной мотивации». |
Н.Г. Лусканова. |
4 |
Проведение психодиагностики по запросу классных руководителей, мастеров п/о либо студентов, на выявление характерологических особенностей личности. |
И.Г. Сенина, Д.А. Леонтьев, Д.И. Рассказова. Д.А. Леонтьев, Д.И. Рассказова. |
5 |
Диагностика терминальных ценностей обучающихся опросник терминальных ценностей «ОТЦ». |
И.Г.Сенина |
6 |
Диагностика педагогического выгорания. |
К. Маслач |
7 |
Диагностика микроклимата студенческих групп. |
В.М. Завьялова |
8 |
Диагностика личности студентов в процессе совладения с трудными жизненными ситуациями тест «Жизнестойкости». |
Д.А. Леонтьев, Д.И. Рассказова. |
3. Выступление на педагогических советах образовательного учреждения.
С целью ознакомления участников образовательного процесса, с результатами диагностической и исследовательской работы в образовательной организации, педагог-психолог Зайцев В.Н., принимает участие на методических и педагогических советах, круглых столах, а также разрабатываются исходя из результатов исследований методические рекомендации субъектам образовательного процесса.
4. Публикация авторских статей в сборниках.
Были опубликованы следующие авторские разработки педагога-психолога: в краевом сборнике «Обновление воспитательной системы
образовательных организаций в контексте Стратегии развития воспитания на период до 2025 года» по тематике: «Методические рекомендации по адаптации студентов первых курсов»; «Методические рекомендации по профилактике девиантного поведения»; «Организация работы с детьми «группы риска»»; «Коррекционно-развивающая программа формирования учебной мотивации подростков» «Профилактическое занятия по формированию психического здоровья личности подростка»; «Профилактическое мероприятие о вреде ПАВ». Сборник «Сетевое взаимодействие в системе СПО в области подготовки «искусство, дизайн и сфера услуг» по перечню ТОП-50 тема: «О готовности педагогических работников системы среднего профессионального образования к деятельности в инновационном режиме»
5. Обработка и анализ результатов диагностики.
Согласно плану работы в образовательном учреждении, педагогом-психологом проводятся психодиагностические исследования, обработка результатов исследования проводится исходя из циклограммы и графика работы в образовательной организации.
6. Оформление документации педагога-психолога.
Педагог-психолог оформляет основную документацию согласно перечню, пополняет и изучает нововведения в структуре психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.
7. Посещение районных, межрайонных, краевых обучающихся семинаров.
В ноябре 2018 года, педагог-психолог повысил квалификацию в ГБУДПО «СКИРОПКИПРО» по дополнительной профессиональной программе «формирование психологически комфортной образовательной среды». В период отчетного времени 2017-2019 года принимал участие в следующих семинарах представленных в таблице №2.
Таблица №2.
№ п/п |
Название мероприятия |
Место проведения |
Дата |
1 |
Краевой семинар «Поиск и спасение своего Я. На грани интимного и публичного». |
г. Ставрополь (краевой семинар)
|
24.10.2017 |
2 |
Заседание коллегии на тему «Реализация государственной политики в сфере защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». |
г. Ставрополь (коллегия) |
13.12.2017 |
3 |
Участие в рабочем совещании студенческого сервисного отряда «Вершина». |
г. Ставрополь (рабочее совещание) |
30.01.2018 |
4 |
Практико-ориентировочный методический семинар «Организация и содержание работы с несовершеннолетними, склонных к рисковому, в том числе суицидальному поведению». |
ГКУСО «Благодарненский СРЦН «Гармония» (методический семинар) |
18.04.2018 |
5 |
Краевой семинар «обновление образовательной системы образовательной организации в контексте стратегии воспитания на период до 2025 года». |
ГБПОУ ЖХСТ (краевой семинар) |
25.05.2018 |
6 |
Краевой семинар «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организаций». |
ГБПОУ ГК |
30.10.2018 |
7 |
Краевой семинар «Вкус жизни Вопросы питания: норма и патология». |
ГБПОУ «Краевой психологический центр» |
23.04.2019 |
8. Анализ психологической литературы.
Педагогом-психологом, производится анализ психологической литературы по различной тематике воспитательной и характерологических особенностей подростков с целью пополнения знаний о взаимодействии с субъектами образовательного процесса и повышения собственного профессионализма.
Подведя итоги, можно сказать следующее, методическую деятельность педагога-психолога В.Н. Зайцева, можно оценить как достаточно продуктивную. На основании анализа своей деятельности дорабатывает имеющиеся методические пособия и разрабатывает новые с учетом потребностей участников образовательного процесса, строить методическую работу опираясь на полученный опыт.
Директор ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» |
В.А. Белозорев |
Ознакомлен: педагог-психолог В.Н. Зайцев