Аналитическая справка о результат организационно-методической работы

3
0
Материал опубликован 16 May 2019

Аналитическая справка о результат организационно-методической работы

педагога-психолога ГБПОУ «Благодарненский агротехнический техникум» Зайцева Виталия Николаевича.

Виталий Николаевич осуществляет методическую работу согласно плану работы на год. Основным направлением его методической деятельности в образовательном учреждении является:

1. Составление программ для индивидуальной коррекционно-развивающей работы и программы психопрофилактической работы;

2. Создание базы диагностических методик, заполнение папки «Диагностика» тестами, опросниками для студентов;

3. Выступления на педагогических советах образовательного учреждения;

4. Публикация авторских статей в сборниках;

5. Обработка и анализ результатов диагностики;

6. Оформление документации педагога-психолога.

7. Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение районных, межрайонных, краевых обучающихся семинаров и т.п.

8. Анализ психологической литературы.

1. Программы коррекционно-развивающей и психопрофилактической работы.

         Педагогом-психологом разработаны психопрофилактические и следующие коррекционно-развивающие программы: коррекционно-развивающая программа по коррекции и развитию коммуникативных компетенций подростков; коррекционно-развивающая программа по коррекции конфликтности и нарушенного поведения подростков; коррекционно-развивающая программа формирования учебной мотивации подростков и психопрофилактические программы: программа психопрофилактической работы с подростками по развитию личностных перспектив; программа психопрофилактической работы с подростками по профилактики употребления ПАВ. Данные программы реализуются в образовательном учреждении согласно плану работы педагога-психолога.

2. База диагностических методик.

В процессе психолого-педагогической диагностики педагог-психолог использует методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные техники), так и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности).

Формы тестового материала: вербальные, невербальные, устные и письменные, аппаратурные, предметные, бланковые, проективные и др. Применяются групповые и индивидуальные формы обследования учащихся. В таблице №1 представлены используемые в процессе психолого-педагогической диагностики методики.

 

 

Таблица №1.

Диагностика и методика

Автор

1

Диагностика уровня осведомленности студентов о вреде алкогольной зависимости. (Опросник)

Зайцев В.Н.

(автор-составитель)

2

Диагностика адаптации первокурсников к обучению «Методика исследования адаптированности студентов в учебном заведении».

Т.Д. Дубовицкая,  А.В. Крылова.

3

Диагностика уровня учебной мотивации студентов. «Анкета для уровня школьной мотивации».

Н.Г. Лусканова.

4

Проведение психодиагностики по запросу классных руководителей, мастеров п/о либо студентов, на выявление характерологических особенностей личности.

И.Г. Сенина,

Д.А. Леонтьев,

Д.И. Рассказова.

Д.А. Леонтьев, Д.И. Рассказова.

5

Диагностика терминальных ценностей обучающихся опросник терминальных ценностей «ОТЦ».

И.Г.Сенина

6

Диагностика педагогического выгорания.

К. Маслач

7

Диагностика микроклимата студенческих групп.

В.М. Завьялова

8

Диагностика личности студентов в процессе совладения с трудными жизненными ситуациями тест «Жизнестойкости».

Д.А. Леонтьев, Д.И. Рассказова.

3. Выступление на педагогических советах образовательного учреждения.

         С целью ознакомления участников образовательного процесса, с результатами диагностической и исследовательской работы в образовательной организации,  педагог-психолог Зайцев В.Н., принимает участие на методических и педагогических советах, круглых столах, а также разрабатываются исходя из результатов исследований методические рекомендации субъектам образовательного процесса.

4. Публикация авторских статей в сборниках.

         Были опубликованы следующие авторские разработки педагога-психолога: в краевом сборнике  «Обновление воспитательной системы

образовательных организаций в контексте Стратегии развития воспитания на период до 2025 года» по тематике: «Методические рекомендации по адаптации студентов первых курсов»; «Методические рекомендации по профилактике девиантного поведения»; «Организация работы с детьми «группы риска»»; «Коррекционно-развивающая программа формирования учебной мотивации подростков» «Профилактическое занятия по формированию психического здоровья личности подростка»;  «Профилактическое мероприятие о вреде ПАВ». Сборник «Сетевое взаимодействие в системе СПО в области подготовки «искусство, дизайн и сфера услуг» по перечню ТОП-50 тема: «О готовности педагогических работников системы среднего профессионального образования к деятельности в инновационном режиме»

5. Обработка и анализ результатов диагностики.

         Согласно плану работы в образовательном учреждении, педагогом-психологом проводятся психодиагностические исследования, обработка результатов исследования проводится исходя из циклограммы и графика работы в образовательной организации.

6. Оформление документации педагога-психолога.

Педагог-психолог оформляет основную документацию согласно перечню, пополняет и изучает нововведения в структуре психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.

7. Посещение районных, межрайонных, краевых обучающихся семинаров.

В ноябре 2018 года, педагог-психолог повысил квалификацию в ГБУДПО «СКИРОПКИПРО» по дополнительной профессиональной программе «формирование психологически комфортной образовательной среды». В период отчетного времени 2017-2019 года принимал участие в следующих семинарах представленных в таблице №2.

Таблица №2.

п/п

Название мероприятия

Место проведения

Дата

1

Краевой семинар «Поиск и спасение своего Я. На грани интимного и публичного».

г. Ставрополь

(краевой семинар)

 

24.10.2017

2

Заседание коллегии на тему «Реализация государственной политики в сфере защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

г. Ставрополь

(коллегия)

13.12.2017

3

Участие в рабочем совещании студенческого сервисного отряда «Вершина».

г. Ставрополь

(рабочее совещание)

30.01.2018

4

Практико-ориентировочный методический семинар «Организация и содержание работы с несовершеннолетними, склонных к рисковому, в том числе суицидальному поведению».

ГКУСО «Благодарненский СРЦН «Гармония»

(методический семинар)

18.04.2018

5

Краевой семинар «обновление образовательной системы образовательной организации в контексте стратегии воспитания на период до 2025 года».

ГБПОУ ЖХСТ

(краевой семинар)

25.05.2018

6

Краевой семинар «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с инвалидностью и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организаций».

ГБПОУ ГК

30.10.2018

7

Краевой семинар «Вкус жизни Вопросы питания: норма и патология».

ГБПОУ «Краевой психологический центр»
ГБОУВО СГПИ

23.04.2019

8. Анализ психологической литературы.

Педагогом-психологом, производится анализ психологической литературы по различной тематике воспитательной и характерологических особенностей подростков с целью пополнения знаний о взаимодействии с субъектами образовательного процесса и повышения собственного профессионализма.

Подведя итоги, можно сказать следующее, методическую деятельность педагога-психолога В.Н. Зайцева, можно оценить как достаточно продуктивную. На основании анализа своей деятельности дорабатывает имеющиеся методические пособия и разрабатывает новые с учетом потребностей участников образовательного процесса, строить методическую работу опираясь на полученный опыт.

 

Директор ГБПОУ

«Благодарненский агротехнический

техникум»

                                 В.А. Белозорев

 

Ознакомлен: педагог-психолог                                                             В.Н. Зайцев

Комментарии
Комментариев пока нет.