Родительское собрание на тему «Организация безопасного летнего отдыха детей»
Родительское собрание на тему
«Организация безопасного летнего отдыха детей»
Автор: Кушхова Елена Мулидовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ им. Х.К. Табухова с.п. Анзорей Кабардино – Балкарской Республики, учитель высшей категории.
«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».
А.С.Макаренко
Цель: актуализация знаний родителей о продуктивной организации летнего отдыха детей, способствующего восстановлению организма детей, формирование у родителей знания основных правил безопасности в летний период и чувства ответственности за своего ребенка.
Задачи:
1) формирование у родителей установок на рациональную организацию летнего отдыха детей.
2) Обозначение возможных опасностей для детей школьного возраста в летний период, обобщение положительного опыта родителей по организации летнего отдыха.
3) Разработка правил безопасного отдыха детей и определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей
Подготовительный этап: подбор материалов по теме, оформление информационных памяток, подготовка тематической выставки, анкетирование родителей и учащихся по теме собрания, анализ и обобщение результатов анкетирования, наглядные материалы по бучению детей правилам безопасного поведения, подготовка оборудования и инвентаря.
Материалы и оборудование: Памятки «Общие правила безопасности детей в летний период», буклеты по теме, презентация, проектор, ПК, аптечка.
Участники собрания: директор образовательного учреждения, классный руководитель, медсестра, родители учащихся.
Ход собрания
1)Вступительное слово директора образовательного учреждения
Уважаемые наши родители! Поздравляем Вас с окончанием учебного года! Года непростого, но очень и очень интересного! Спасибо вам за то, что были и остаётесь активными партнёрами и союзниками школы, за то, что в это непростое время, создавали условия своим детям учиться. Несмотря на все сложности, вы смогли открыть и в себе и в детях новые грани таланта, способностей, возможностей. Хорошего вам лета, позитивных каникул, новых встреч и знакомств!
Директорат имеет право самостоятельно решать, в какое время детям нужно идти на каникулы, сколько они будут длиться и когда. По статистике, учебный процесс длится 271 день, из них 90 дней должно обязательно отводиться на отдых и восстановление умственной деятельности каждого ребенка, независимо от того, начальные классы или выпускные.
Во всех странах каникулы создаются, исходя из следующих аспектов:
- Система организации того или иного учебного заведения. В каждой школе могут иметься свои правила обучения: по семестрам или же по четвертям.
- Возраст детей. Первоклассникам положено иметь дополнительные каникулы и выходные.
- В зависимости от государственных праздников, условий погоды.
Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников. В системе образования каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Каникулы - время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим. Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями. В школах сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха. Воспитательная ценность системы состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. На каникулах дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают пространство времени, отведённое для этих каникул, пытаются узнать всё о чём-нибудь и что-нибудь, обо всём абсолютно и всегда с удовольствием. Здоровый образ жизни и активный отдых - две составляющие формирования и становления личности ребенка. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции. Современный школьник находится в условиях максимально - учебной загруженности. В связи с этим ребенок постоянно находится в состоянии своего рода психологического стресса и невозможности, из-за отсутствия времени, реализовать свои собственные потребности и интересы. Организованная деятельность школьников, во время каникул - одна из эффективных форм данной интеграции. Но время провождения детей не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовать, учитывая потребность подрастающего поколения. Организация детского отдыха во время школьных каникул направлена на представление максимальной возможности, научиться самостоятельной деятельности, развивать свои творческие способности.
2)Выступление медсестры образовательного учреждения
Состояние здоровья школьников имеет огромное социальное значение. Известно, что здоровье детей во многом определяется социально-экономическим положением, условиями воспитания, образования и жизни в семье, качеством окружающей среды, уровнем и доступностью медицинской помощи. В последние десятилетия, в связи с усилением экологической нагрузки, изменением образа жизни, нарастанием социально-экономической напряженности в обществе, происходит постоянное увеличение количества факторов, неблагоприятно влияющих на развитие подрастающего поколения. Существенным фактором, формирующим здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья и организацию медицинской помощи. Охрана и укрепление здоровья школьников в значительной степени зависят от организации качества медицинской помощи, систематичности наблюдения за здоровьем детей и подростков, целенаправленности профилактической и оздоровительной работы. Оздоровление как активная составляющая формирования здоровья детей является обязательным направлением учреждений детского отдыха любого типа, так как способствует улучшению показателей здоровья детей не только в летний, но и в последующие периоды. Оздоровительные мероприятия в период летних каникул следует рассматривать как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года. Целью оздоровления является восстановление, расширение адаптационных возможностей организма ребенка, повышение его устойчивости к воздействию многообразных неблагоприятных факторов. Оздоровительные мероприятия в период летних каникул следует рассматривать как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года. К концу учебного года состояние здоровья детей, даже относящихся к немногочисленной наиболее благополучной первой группе здоровья, ухудшается, что проявляется в сокращении адаптационных возможностей и резервов организма ребенка, в снижении сопротивляемости различного рода инфекциям, физической выносливости и толерантности к учебным нагрузкам. Летний период предоставляет возможность использовать уникальные по многогранности воздействия естественные оздоровительные факторы, для чего необходимо создать подчас минимальные дополнительные условия, прежде всего организационного характера. Оздоровление детей в загородных детских оздоровительных лагерях (ДОЛ) традиционно остается одной из самых массовых форм летнего отдыха, охватывающей ежегодно 20-22% от общего числа детей и подростков. Считается, что в условиях ДОЛ имеется возможность комплексного воздействия на организм ребенка природных, климатических, режимных, социальных и психологических факторов. Длительное пребывание на свежем воздухе дает мощный толчок механизмам адаптации и защитным факторам организма, что находит отражение в изменении функционального состояния органов и систем организма. В качестве одной из форм оздоровления детей во время летних каникул важную роль играет оздоровление детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Особую значимость лагеря с дневным пребыванием приобрели на фоне постепенного сокращения сети загородных оздоровительных летних учреждений. Кроме того, лагеря городского типа востребованы как организации, обеспечивающие досуг детей из социально неблагополучных семей и детей, по каким-либо причинам оставшихся в городе. В благополучных семьях ребенок, особенно младшего школьного возраста, находясь с родителями в вечернее время и в выходные дни, также получает психологически комфортные условия для восстановления здоровья, так как не отрывается от семьи. Преимуществом городского летнего отдыха является близость лечебно-профилактических учреждений, что позволяет оперативно проводить необходимые диагностические и лечебные мероприятия и осуществлять широкую профилактическую работу с детьми, используя материально-техническую базу больниц, поликлиник, профилакториев для проведения оздоровительной работы среди детей с разным состоянием здоровья. Немаловажное значение имеет и использование для работы лагеря медицинских кабинетов школ, оснащенных необходимым оборудованием, медикаментами и средствами медицинского назначения. Кроме того, в городе шире используются возможности разнообразить досуг детей, посещающих лагерь, а также реализуются условия для развития сети профильных лагерей на базе учреждений дополнительного образования. В лагерях, открытых на базе школ, могут быть использованы спортивные залы, открытые площадки для спортивных и подвижных игр, спортинвентарь и оборудование.
3) Проведение родительского всеобуча.
Доклад классного руководителя.
Лето - это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря - физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое и трудовое - имеют познавательный характер.
Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции. Программа работы с детьми во время летних каникул направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул, на увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом. Тема детского отдыха является очень важной с учетом всех проблем, которые сложились в сфере детства, значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Летний отдых - это хорошая возможность, а иногда и единственная возможность для детей укрепить здоровье, найти друзей, узнать для себя что-то новое, особенно это касается ситуации, когда дети попали в непростые жизненные обстоятельства или есть ограничения по здоровью.
Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря, которым активно занимаются воспитатели, психологи и социальные педагоги - разработка методик работы с детьми, сегодня становится всё более актуальной.
В воспитательной деятельности ребёнок главный. Он субъект собственной жизни и творит её, постепенно постигая ценность своей индивидуальности в контексте социально-преобразующей деятельности. Именно поэтому любое действие, организуемое педагогом, должно представлять собой единство открывающихся перед ребёнком социальных ценностей, преобразуемых в его личностный смысл, и активное взаимодействие с окружающей действительностью. От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Не у каждого родителя есть возможность самостоятельно приглядывать за ребенком на протяжении всего лета, поэтому многие отправляют своих малышей к бабушкам и в летние лагеря.
С какого возраста можно отправлять малыша в лагерь?
Точную цифру назвать не получится, ведь дети развиваются по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Есть несколько признаков, указывающих на готовность малыша отправиться в лагерь:
- Ребенок уже достаточно независим.
-Он выражает желание путешествовать в одиночку во время каникул.
-Умеет самостоятельно решать свои проблемы.
- Малыш без проблем ночует у друзей или знакомых.
- Умеет находить общий язык со сверстниками, уважительно относится к окружающим.
Некоторые дети очень привязаны к семье и хотят путешествовать только с родителями. В этом случае не пытайтесь "переделать" ребенка, насильно отправив его в лагерь. Лучше продумать другие варианты и разработать план семейного отдыха.
Отправляйте ребенка в лагерь тогда, когда малыш сам будет готов к такому опыту, иначе отдых вдали от родителей обернется для малыша настоящим кошмаром.
Советы родителям, чьи дети обычно очень тоскуют по дому
- Отправляйте своего малыша в лагерь вместе с его друзьями. В знакомой компании ребенок будет чувствовать себя спокойнее и увереннее
- Можете приготовить ребенку коробочку с записками или открыточками (это могут быть фото, рисунки), на которых написано, что вы любите ребенка и готовы его всегда поддержать. Предупредите малыша, что он может открывать эту коробочку и читать записки каждый раз, когда будет грустить и скучать по дому.
- Обязательно положите ребенку его любимую игрушку, которая тоже будет напоминать о доме и успокаивать.
- Если ничего не помогает и ребенок постоянно плачет, заберите малыша домой. Не стоит держать его до конца заезда.
Пакуем вещи
Не давайте малышу с собой драгоценные вещи или слишком много наличных денег. Всегда будьте готовы к тому, что какие-то вещи не вернутся обратно: что-то будет забыто, что-то неизбежно потеряно. Дети в лагерях разные, и нередко в отрядах заводятся воришки.
Не забудьте собрать аптечку: таблетки от боли в желудке, от аллергии и т.д. Обязательно положите в сумку пластырь, спрей от насекомых.
Одежда должна быть удобной, практичной и крепкой. Не пихайте в чемодан вещи, которые ребенок носить не хочет. Обувь должна быть удобной и по возможности водонепроницаемой.
Не давайте ребенку с собой скоропортящиеся продукты! Если боитесь, что ребенок не будет наедаться, то лучше положить ему печенье, сухарики, сушки.
Как выбрать безопасный лагерь?
ВАЖНО! Узнайте, занесен ли лагерь в официальный Реестр организаций отдыха и детского отдыха, работа которых запланирована в текущем году в России. В нем содержатся сведения обо всех лагерях, которые участвуют в официально организованной детской оздоровительной кампании и работу которых проверяют контролирующие органы. В реестре указаны: название организации, адрес, телефоны, режим работы, тип лагеря и стоимость нахождения в нем ребенка, количество мест в смене, условия проживания детей, а также краткая информация о программах, которые реализует лагерь. Реестр постоянно поддерживается в актуальном состоянии. Если выбранного вами лагеря нет в реестре, это должно вас насторожить - возможно, такой лагерь не прошел предварительную проверку контролирующих органов и не в полной мере соответствует требованиям безопасности. Старайтесь выбирать проверенные организации, с хорошими рекомендациями и опытом. Если вы планируете отправить ребенка на отдых в другой регион России знайте, что в каждом регионе (области, крае, республике) есть уполномоченный орган по организации отдыха и оздоровления детей, который координирует эту работу и ведет реестр лагерей. Как правило вся необходимая информация (реестр лагерей, нормативная база об организации детского отдыха) есть на официальном сайте или на специализированном сайте, посвященном детскому отдыху в регионе. Также ознакомьтесь с сайтом лагеря, куда планирует ехать Ваш ребенок. Посмотрите «послужной список» лагеря, обратите внимание на степень его открытости и профессионализма. Узнайте, сколько лет лагерь работает в сфере детского отдыха. Обратите внимание, представлены ли на сайте лагеря программы, по которым он работает, насколько подробно и профессионально они отражены. Есть ли на сайте лагеря фотографии и имена сотрудников и организаторов? Зайдите в группы лагеря в социальных сетях. Открыты ли там обсуждения? Отвечают ли сотрудники на вопросы в комментариях? Выясните, есть ли у лагеря своя школа вожатского мастерства (это курсы подготовки вожатых и сотрудников для лагерей). Если нет, уточните, какую подготовку прошли его вожатые. Когда лагерь следит за подготовкой персонала и открыт для контактов с родителями - это хороший знак. ВАЖНО! Если в программе лагеря предусмотрены походы, обязательно узнайте, согласованы ли они с МЧС и санэпиднадзором, куда должна передаваться информация о местах остановки детей на всем маршруте. Уточните, какую подготовку и опыт имеют инструкторы, которые поведут детей в поход. На водоем для купания, расположенный на территории лагеря, должен быть акт приемки ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам МЧС). К лагерям, на территории которых есть водоемы (море, озеро, река или открытый искусственный бассейн) предъявляют дополнительные требования безопасности. В такой организации, кроме медика, должен быть сертифицированный инструктор по плаванию, вожатые обязаны иметь навыки оказания первой доврачебной помощи. На территории пляжа должна быть спасательная вышка, а в зоне, предназначенной для купания, обязательно проводится исследование и очистка дна, зона купания огораживается сеткой или буйками. Если нареканий к пляжу и зоне купания нет, специалисты ГИМС составляют акт приемки, который должен находиться у руководства лагеря. Задавайте любые вопросы перед тем, как приобрести путевку в лагерь, при общении с сотрудниками, продающими путевки, задавайте любые вопросы, которые вас интересуют. Если сотрудники готовы ответить на все вопросы — это хороший показатель. Всегда полезен личный контакт с организаторами смены. Постарайтесь посетить офис лагеря или саму базу, познакомьтесь с людьми, которые будут отвечать за отдых ваших детей. Ответьте для себя на главный вопрос: готовы ли вы доверить этим людям своего ребенка? Если у вас остались сомнения, вы также можете проконсультироваться в контролирующих организациях (например, Роспотребнадзоре) или в уполномоченном органе по организации детского отдыха. Выбирайте осознанно. Обсудите с ребёнком предстоящий отдых, спросите, чего он ждет от поездки. Все дети разные: одни не сидят на месте, другие любят уединение и тишину. Подберите смену с учётом особенностей ребёнка. Для первой поездки лучше выбирать короткие смены и лагеря рядом с домом, чтобы в любой момент вы могли приехать и увидеться с ребёнком. Более сложные и длительные программы подойдут детям постарше, которые не раз бывали в лагере. Максимально подробно расскажите ребёнку, что его ждёт на отдыхе, с какими трудностями он может столкнуться. Как правило, адаптация ребенка в лагере проходит в первые 5-7 дней. Чем больше информации получит ребёнок от Вас, тем лучше он сможет подготовиться к предстоящей поездке. Расскажите ребенку, что он будет находиться вдали от дома, и что в лагере есть определенные правила и распорядок, которые нужно соблюдать. Объясните, почему важно выполнять инструкции старших - вожатых, педагогов, воспитателе и медиков. Ведь от этого также зависит безопасность ребенка.
Перечень детских оздоровительных лагерей в Кабардино-Балкарской Республике
| Наименование | Адрес, контакты | Кол-во койко-мест |
1 | ООО «Оздоровительный лагерь «Восход» | г. Нальчик, с. Белая Речка | 300 |
2 | ООО «Оздоровительный лагерь «Коммунальник» | г. Нальчик, Долинск, ул. Марко Вовчок. | 240 |
3 | ГКУ «Базовый республиканский детский социально-реабилитационный центр «Радуга» | г. Нальчик, Долинск, пер. Сочинский, 2 | 310 |
4 | Филиал «Салют» ФКУЗ МВД РФ | г. Нальчик, Долинск, ул. Марко Вовчок. | 100 |
5 | База отдыха Кабардино-Балкарского Государственного университета (КБГУ) | КБР, Эльбрусский р-н. п. Эльбрус | 120 |
6 | ООО Оздоровительный лагерь «Джайлык» | г. Нальчик, ул. Профсоюзная, д. 40 | 200 |
7 | ООО «Оздоровительный лагерь «Черек» | Черекский муниципальный район, пгт. Кашхатау | 136 |
8 | ООО «Оздоровительный лагерь «Голубые озера» | Черекскиймуниципальный район, с. Бабугент | 280 |
9 | ООО Спортивно-оздоровительный лагерь «Дых-Тау» | Черекский муниципальный район, ущелье. Безенги | 150 |
10 | ООО «Оздоровительный лагерь «Башиль | Чегемский муниципальный район, с. Булунгу | 200 |
11 | ООО «Оздоровительный лагерь «Чегем» | Чегемский муниципальный район, с. Булунгу | 240 |
12 | МВУ «Детский оздоровительный лагерь «Казачок» | Майский муниципальный район, ст. Котляревская | 100 |
13 | МВУ «Детский оздоровительный лагерь «Тополек» | Майский муниципальный район, с. Ново-Ивановское | 120 |
14 | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Родник | Лескенский муниципальный район, с. Аргудан переулок Кавказский, 7 | 180 |
15 | ООО «Оздоровительный лагерь «Зори Кавказа» ОАО | Лескенский муниципальный район, с. Ташлы-Тала | 400 |
16 | Муниципальное учреждение детский оздоровительный лагерь «Алмаз» | Терский муниципальный район,г.Терек,ул. Ленина, 15 | 160 |
17 | ООО «Оздоровительный лагерь «Долина Нарзанов» | Зольский муниципальный район, с.Кичмалка |
|
18 | «Детский оздоровительный центр «Алые зори» | Зольский муниципальный район, с.Малка, ул.Лесная , 1 | 100 |
19 | ООО « Оздоровительный лагерь «Атажукино» | Баксанский муниципальный район, с. Заюково, ул. Полевая | 250 |
20 | «Детский оздоровительный лагерь «Баксан» | г. Баксан, ул. Шукова | 120 |
21 | ООО «Оздоровительный лагерь «Жемчужина» | г. Прохладный, ул. Остапенко, 2 | 150 |
Правила поведения в летние каникулы
В период летних каникул, помимо основного списка правил безопасности, также необходимо придерживаться следующих:
- Обязательно надевать головной убор во время солнечной активности во избежание солнечного или теплового удара.
- Без надзора взрослых к водоему подходить не разрешается. Во время нахождения вблизи водоема необходимо соблюдать все правила безопасности на воде: не купаться в местах с глубоким или неизвестным дном, не плавать при больших волнах, не заплывать за ограждения, не находиться в воде слишком долго, не подплывать близко к лодкам, парусам, кораблям.
- Во время походов в лес необходимо иметь головной убор, а также одежду с длинными рукавами во избежание укусов насекомых.
- Категорически запрещается поджигать сухую траву из-за риска возникновения пожара.
- При использовании скутеров и велосипедов требуется соблюдать правила дорожного движения, при использовании скейта, коньков, самокатов – кататься исключительно по тротуару.
4)Этап социологического опроса родителей. Результаты анкетирования.
Тема «Здоровье ребёнка в наших руках».
Цель анкетирования:
1)Пропагандировать здоровый образ жизни ребёнка.
2)Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.
В анкетирование приняли участие 20 родителей.
Родителям предлагалось ответить на 11 вопросов.
1)Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?
А) плохое -0%
Б) удовлетворительное-50%
В) хорошее -50 %
2)Сколько раз болел ваш ребёнок за прошедший год ?
А) один раз -70%
Б) часто болел - 0%
В) ни один раз - 30 %
3)В котором часу ваш ребёнок ложится спать вечером?
А) в 8 часов - 30 %
Б)в 9 часов - 50%
В) поздно - 20 %
4)Каким вы видите своего ребёнка?
А) общительный, активный, весёлый, артистичный - 70 %
Б) замкнутый, робкий, нерешительный - 22 %
В) сдержанный - 8 %
5)Как делает ваш ребёнок зарядку?
А) отлично - 65%
Б) хорошо - 30 %
В) удовлетворительно- 5%
6)Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?
А) мультики смотреть - 40%
Б) любит ходить на прогулку, походы, экскурсии -50 %
В) любит играть подвижные игры - 10 %
7)Как вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у Вашего ребёнка?
А) правильно питаться - 53 %
Б) заниматься спортом -30 %
В) соблюдать режим дня - 17 %
8)Делаете ли вы сами зарядку утром?
А) Да - 85%
Б) нет - 5%
В) иногда делаю зарядку - 19%
9)Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребёнка?
А) да -45%
Б)нет - 15 %
В) частично -40 %
10) Сколько времени в день ребёнок проводит перед компьютером?
А)1-2 часа - 26%
Б)более 2 часов - 7 %
В)более 1 часа - 67 %
11) Откуда черпаете информацию о ЗОЖ?
А)врачи -77%
Б)учителя - 20 %
В)книги и журналы -3 %
Выводы: В результате анкетирования выявлено, что здоровый образ жизни – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И очень важно именно в детстве сформировать культуру здоровья, как часть общей культуры человека, осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитать ответственное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Анализ ответов свидетельствует о том, что 50% детей бывают на свежем воздухе менее 3х часов.
Рациональная организация свободного времени в течение дня играет большую роль в восстановлении и сохранении оптимального состояния детского организма, видное место должны занимать физкультура и спорт. Большинство респондентов (90%) отметили в анкетах о наличии условий для занятий спортом в школах, где обучаются их дети. Огорчает и то, что родители признаются, что дети не хотят заниматься спортом,
При ответах на вопрос «сколько времени в день ребенок проводит перед компьютером?» 26% родителей указали 1-2 часа в день, 7% – более 2 часов. В 67% случаев дети заняты компьютером не более 1 часа.
По мнению врачей-гигиенистов, просмотр телевизионных передач, кинофильмов, требующих сосредоточенного внимания, при всей их занимательности, пользе для развития ребенка, представляют значительную физиологическую нагрузку на центральную нервную систему, органы зрения и слуха. Поэтому отводимое на это время следует регламентировать. Рекомендуемая продолжительность просмотра младшими школьниками телевизионных передач – 1 час, однако, 40% родителей отмечают, что их ребенок на просмотр телепередач тратит более 2-х часов свободного времени.
На вопрос о предпочтении родителями вида летнего отдыха для своего ребенка более половины опрошенных родителей указали в анкетах, что их дети летом отдыхают в селе, причем во многих анкетах родителей школьников приписывалось, что нет возможности и средств на другие виды отдыха для своего ребенка. Отдых на море могут позволить только 28%.
На вопрос о том, кому родители доверяют и откуда черпают информацию о ЗОЖ, рейтинг ответов следующий: врачи (77%), учителя (20%), книги и журналы (3%).
Результаты проведенного анкетирования показали, что большинству опрошенных родителей небезразлично состояние здоровья их детей. Также родители достаточно объективно оценивают факторы риска, но все-таки имеют недостаточную просвещенность в вопросах здоровья. Вызывает беспокойство тот факт, что 44% детей младшего школьного возраста более 2-х часов в день проводят без контроля взрослых перед телевизором, что 34% детей проводят более 1 часа перед компьютером. Половина детей, по мнению их родителей, имеют неправильное для их возраста питание. Безразличное отношение со стороны большинства родителей к употреблению детьми продуктов из категории «фастфуд» также не способствует приобщению детей к здоровому образу жизни и может привести к ухудшению их здоровья.
Для формирования культуры здоровья у детей целесообразно активизировать санитарно-просветительную работу в школах среди учащихся и их родителей о вредном влиянии на организм употребления наркотиков, спиртных напитков и курения, о ведении здорового образа жизни, особенно в начальных классах, когда формируется отношение к пагубным привычкам, к правильному питанию, к занятиям физкультурой и спортом. Особое внимание нужно уделять формированию потребности в здоровом образе жизни, учитывая степень влияния электронных средств массовой информации на сознание людей, этот путь представляется наиболее перспективным и экономически выгодным.
Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки.
Рекомендации:
Провести дополнительную консультацию по теме «ЗОЖ».
Провести совместные мероприятия с родителями спортивной направленности.
5)Подведение итогов собрания. Раздача буклетов и памяток.
ПАМЯТКИ:
Летняя безопасность для детей и родителей
«Организация безопасного летнего отдыха»
Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.
Отдых на воде.
Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной. Чтобы не приключилось беды необходимо напомнить
Правила поведения на воде:
Купаться дети должны только под присмотром взрослого;
Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;
Игры детей должны быть только над водой;
Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;
Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;
Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.
Если вы решили всей семьей отправиться на природу
Обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности в таких местах. Расскажите детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать:
В таких местах могут быть клещи. Клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому укусы их опасны. Ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки необходимо заправить в резинку носков. Не лишней будет и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
Незнакомые грибы и ягоды, растущие, в лесу могут быть ядовитыми. Объясните детям, что их запрещено трогать.
Если поблизости шмели, осы, пчелы, то нужно оставаться недвижимыми. Иначе они могут искусать.
Нельзя подходить к животным, они могут укусить или сильно испугать.
Дети не должны далеко отходить от взрослых. Должны постоянно находиться в поле видимости. Не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.
Задача родителей надлежащим образом обеспечить защиту своего ребенка дома и в местах отдыха. Правила безопасного поведения надо соблюдать всегда и это не зависит от времени года. Летом вероятность детского травматизма больше. Из-за боязни травматизма не надо лишать себя возможности отдыхать у водоема или в лесу. Просто надо соблюдать определенные правила поведения и ваш отдых не будет омрачен.
Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:
Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.
Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.
Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.
Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.
Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.
Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.
Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.
При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.
В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.
Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.
Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми.
Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого.
Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка. Надеюсь, моя консультация и рекомендации будут полезными для вас в летний период.
Берегись клещей!
Уважаемые родители!
С наступление теплой погоды серьезно возрастает опасность укусов клещей. Кроме того, количество случаев заражения различными клещевыми инфекциями растет.
Энцефалитный клещевой (таежный, весенне-летний) - острая инфекция, характеризующаяся поражением головного и спинного мозга. Заражение человека возможно при укусе клеща.
Энцефалит - самое страшное клещевое заболевание.
Помимо вируса энцефалита, клещ может нести в себе возбудителей других опасных инфекций.
Признаки заражения клещевым энцефалитом и другими клещевыми инфекциями
После укуса клеща необходимо, как минимум, в течение месяца внимательно наблюдать за состоянием укушенного человека, а при появлении у него признаков клещевых инфекций оперативно доставить в больницу.
Инкубационный период клещевого энцефалита и Лайм-боррелиоза длится 7 - 14 дней, но у болезни Лайма он в отдельных случаях может быть значительно большим - вплоть до года и более.
Основные симптомы клещевого энцефалита:
- типичная лихорадка с повышением температуры тела, недомоганием. тошнотой, болями в голове и мышцах;
- нарушение координации движений;
- обмороки, головокружения;
- скованность шеи.
Схожие симптомы развиваются и при болезни Лайма, но наиболее однозначный признак ее - так называемая мигрирующая эритема: большое красное пятно в месте укуса, окруженное отчетливо отдельным кольцом. В месте эритемы у многих больных проявляется боль, зуд или жжение.
Как можно защититься от клещевых инфекций?
От нападения клещей рекомендуется применение индивидуальных средств защиты - акарицидных препаратов (вызывающих гибель клещей), которые наносятся на одежду, реппелентов (отпугивающих средств): «Рефтамид таежный», «Москитол-антиклещ», «Цифокс», «Медифокс-антиклещ», «Пикник-Антиклещ» и др. (перед использованием препаратов следует ознакомиться с инструкцией).
Необходимо одеться так, чтобы уменьшить возможность заползания клещей под одежду, лучше, чтобы одежда была светлой и однотонной, клещи на ней более заметны:
- верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, манжеты рукавов плотно прилегать к руке;
- брюки, заправленные в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой;
- на голове желателен капюшон или другой головной убор (платок, концы которого следует заправлять под воротник).
Помните, что употреблять молоко коз можно только после кипячения, готовить продукты из кипяченого молока!
Если произошел укус клещом необходимо обратиться за медицинской помощью в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства о назначении врачом медикаментозных препаратов с профилактической целью, а также для медицинского наблюдения в течение трех недель с проведением термометрии, выполнения рекомендаций врача по предупреждению переутомления, физических нагрузок.
Запомните!
Во время прогулок в опасных зонах (парках, лес, поля) :
1. Носить головной убор;
2. Одежда должна прилегать к телу, штаны заправить в обувь. Лучше, чтобы одежда была светлой и однотонной, так как клещи на ней хорошо заметны;
3. Осматривать одежду каждые 10 минут;
4. Не садиться и не ложиться на траву.
Выступление детей
Сценарий «Здравствуй, ЛАГЕРЬ!»
1.Даниэла: К нам! Сюда! Собирайся народ! Сегодня вас много интересного ждёт!
2. Лаура: Ну вот, наконец, явились! А мы думали - вы заблудились!
1.Даниэла: Добрый день, девчонки и мальчишки!
2. Лаура: Добрый день, уважаемые взрослые!
1.Даниэла : Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвящённому окончанию учебного года.. Мы с нетерпением ждали эти летние каникулы.
2. Лаура:
Закончились занятия,
Мы ездим в лагеря,
Всё в жизни, что случается,
Наверное, не зря!
1.Даниэла:
В лагере будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
2. Лаура:
Добрый день! Добрый день!
Мы хотим вам сказать,
Мира, счастья, добра
В этот день пожелать!
1.Даниэла
Пусть удача сопутствует
Вам каждый час.
Начинаем наш праздник –
Этот праздник - для вас!
Порядок свой имеет всё на свете.
Ислам
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу:
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета
Теперь пришло весне на смену лето.
Дисана
Мы лета долго ждали.
Казалось, целый год.
Всё ждали, всё считали –
Когда ж оно придет?
И вот шумят дубравы
Зеленою травой.
В лучах цветы и травы
Кивают нам с тобой.
Нам дарит лес прохладу
В полдневный летний зной
И бусы алых ягод
На просеке лесной.
Над нами – небо выше,
Прозрачней синева.
И звездами ромашек
Усыпана трава.
Ибрагим
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Жарким солнышком согрето!
Здравствуй, поле и лесок!
Здравствуй, речка и песок!
Здравствуй, небо красное!
Все: Здравствуй, лето красное!
Марем
Июнь надел зеленый
И жаркий свой наряд.
Березы, липы, клены
Листвою шевелят.
Нам из лесу кукушка
Свой голос подает.
Прохладная речушка
Купаться нас зовет.
От солнца золотая
Полянка у реки.
Мы, ветер обгоняя,
Бежим в перегонки.
Эмилия
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
Спой нам песенку о лете.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
Хорошо нам жить на свете!
Юсуф
Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нет!
Можно бегать и скакать,
Можно мячик погонять,
Громко песни распевать
И на солнышке лежать!
Элина
А всё-таки на свете
Придумано не зря,
Что уезжают дети
На лето в лагеря.
Динислам
Дорогие ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето! Лето к нам идет!
Оно нас в лагерь позовёт!
Карина
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Звонкой песней лето встретим.
Мы недаром с солнцем дружим,
И едва оно встает...
Как сейчас же светлый лучик
Всем ребятам раздает.
Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
Оттого, что это лето
На все лето к нам пришло.
Оттого-то лишь настанет
Новый день, развеяв ночь,
Как сейчас же так и тянет
Нас скорей из дома прочь.
Динара
У песенки хорошей
Немало есть друзей.
Похлопаем в ладоши
И спляшем веселей.
Каждый день как воскресенье.
Игры, шутки, смех, веселье.
Можно прыгать, петь, кричать,
Просто некогда скучать.
Повторяем мы опять:
В лагере некогда скучать.
Лагерь- это...
Лаура
Песни, что еще не спеты
Даниэла
И различные предметы,
Например, велосипед.
Лаура
И футбольные ворота,
Даниэла
И учебник анекдотов,
Лаура
И мороженое тоже,
Эскимо или брикет.
До чего мы любим лагерь!
Сколько радости вокруг,
Сколько солнечного света
Для друзей и подруг.
Айдамир
Дети со спортом у нас все дружны,
Поэтому дети здоровы, сильны.
Целыми днями они закаляются:
Много гуляют и много купаются,
Прыгают, бегают, много играются
И физкультурой все занимаются!
Илина
Я, как в сказочное царство.
В славный лагерь попаду.
И, поверьте, не напрасно
Этот день я жду.
Здесь весёлые затеи
И такая красота!
Закружить меня сумеет
Эта суета.
Алина
Конечно же, в лагере такое чудо:
Воспитатели там живут,
Настроенье, отдых классный
Ребятишкам раздают!
Чтец: А сейчас я хочу, дорогие друзья, поделиться с вами одним рецептом.
Хочешь быть всегда счастливым?(Да)
Смелым? Первым? Умным? Сильным? (Да)
Хочешь море? Солнце? Лето? (Да)
Так и быть! Открывая все секреты,
Мы поделимся рецептом:
Берём мы смеха два стакана
И добра три килограмма,
Пару ложек эстафет,
Разных игр большой пакет
Танцев - манцев два ведра,
Песен звонких до утра,
Рисования кусочек,
Праздника цветной пучочек,
Море лидерских порывов,
Мысли бурной сотни взрывов!
Ибрагим
Небо ясное, а солнце красное,
Настроение у нас прекрасное.
Нам с тобою здесь всех чудес не счесть,
Если песня есть и дружба есть.
Даяна
Пришла пора закончить представленье,
И каждый в нём участвовать был рад.
Исполнение песни «Хорошо, что есть каникулы»
Вот они, каникулы,
Весёлые каникулы,
Явились, тут как тут!
Спрятаны учебники,
И кажется, волшебники
Куда-то всех зовут.
Хорошо, что есть каникулы,
Летние,
Зимние...
Мы сегодня про каникулы
Эту песенку поём!
Нам с утра до вечера
Как будто делать нечего,
Но занят каждый час.
Много интересного,
Смешного и чудесного,
Встречает всюду нас!
Хорошо, что есть каникулы,
Летние,
Зимние...
Мы сегодня про каникулы
Эту песенку поём!
Как-то получается,
Что скоро всё кончается.
Не знаем, как тут быть.
Школьные каникулы,
Весёлые каникулы,
Ну как вас не любить?
Хорошо, что есть каникулы,
Летние,
Зимние...
Мы сегодня про каникулы
Эту песенку поём!