Организация детской проектной деятельности «Создаём мультфильм на основе легенды»
Легенда о происхождении села Давлеткулово
WMV / 10.47 Мб
/data/files/h1618166423.wmv (Легенда о происхождении села Давлеткулово)муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Владимировский детский сад» Тюльганский район
Организация детской
проектной деятельности
«Создаем мультфильм на основе легенды»
Выполнила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Абдрахманова Р.И.
2020год
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.
Практическая значимость
В рамках патриотического воспитания мы сделали с детьми мультфильм по легенде родного края.
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видеопродукта.
Инновационная направленность
Создание мультфильма является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношения взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.
Степень распространения
Предложенная система работы по организации создания мультфильма может быть использована в ДОУ любого вида и типа, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных лидеров с целью активизации работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Пояснительная записка
Чтобы заинтересовать детей историей своей малой Родины, расширить их кругозор, мы использовали легенду и анимацию. Наглядную информацию дети усваивают легче, особенно запоминают они то, что создают сами. В ходе работы над собственным медиапродуктом дошкольники смогут стать художниками-мультипликаторами, режиссерами, операторами и даже дикторами. Результатом участия детей в создании персонажей и декораций, съемках и озвучивании становится развитие мышления, творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также развивать навыки общения и социализация.
Проект | «Создаем мультфильм сами» |
Тип и вид | Краткосрочный, комплексный Вид: творчески – познавательный |
Основные разработчики | Абдрахманова Роза Ишмурзаевна - воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Владимировский детский сад», образование высшее педагогическое, Стерлитамакский педагогический университет, специальность « Педагогика и методика начального образования », стаж 12 лет. |
Исполнители проекта | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги образовательного учреждения |
Участники проекта | педагоги дети |
Цель: | Визуализировать легенду о происхождении села Давлеткулово; формировать у дошкольников потребность получать информацию о родном селе; воспитать чувство патриотизма. |
Задачи: | Задачи: познакомить дошкольников с местной легендой; расширить знания детей о крае, в котором они живут; формировать начальные представления о мире мультипликации; рассказать детям, как делают мультфильмы; познакомить их с профессиями художника-мультипликатора, оператора, диктора; организовать с детьми подгрупповую работу; создать с детьми мультфильм и продемонстрировать его младшим дошкольникам и родителям; развивать у дошкольников творческую активность, инициативность, самостоятельность в реализации творческого замысла; учить детей ответственно относиться к своей работе, понимать ее значимость в общем деле; формировать вкус к художественной деятельности, умение видеть и создавать красивое
|
Сроки реализации | 1-2 недели |
Этапы реализации | 1 этап – поисковый 2 этап – аналитический 3 этап – практический 4 этап – презентационный 5этап - контрольный |
Механизм реализации проекта | Владимировская сельская библиотека |
Ожидаемые результаты | Личностные качества: проявляет устойчивый интерес к истории родного села; процессу создания мультфильма; способен учитывать интересы и возможности сверстников в ходе совместной деятельности . Интеллектуальные качества : - используют правильную диалогическую речь, разыгрывают несложное представление по знакомому литературному произведению, - владеет навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке; - эмоционально откликается на различные художественные произведения; - уверенно действует по образцу педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности. Физические качества: проявляет точные и скоординированные движения в процессе лепки, аппликации, рисования; способен проявить волевые усилия (довести работу до конца). |
Перечень программ, способствующих эффективности реализации проекта | Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ«Владимировский детский сад» Вариативная программа «Речекубик» (составители педагогический коллектив МБДОУ «Владимировский детский сад») |
Объемы и источники финансирования проекта |
|
Тема проекта: патриотическое воспитание дошкольников с использованием мутипликации.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
В данном проекте используются такие методы и приемы организации деятельности детей как: народные игры, настольные игры «Одень куклу в национальный костюм», инсценирование сказок, чтение художественной литературы, просмотр и обсуждение мультфильмов, рисование и раскрашивание старинных предметов быта.
Состав участников
Дети: в течении двух недель активно принимали участие в реализации проекта.
Педагоги: освоение инновационных компьютерных технологий по созданию мультфильма.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие (художественное творчество).
№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Игра – инсценировка по народным сказкам, коллективная работа «Декорации для сказки», Озвучивание мультфильма. | Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта. Развивать совместное планирование действий в речевом общении. |
2 | Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) | Рисование и раскрашивание персонажей к легенде, изготовление декораций. | Развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать самостоятельную творческую деятельность (рисование). |
3 | Познавательное развитие | Чтение книги «Народы Оренбуржья», дидактические игры в патриотическом уголке, наблюдение за съемкой мультфильма | Закрепить и расширить представления детей о народах, проживающих в Оренбургской области, первичное знакомство с мультипликацией, развитие воображения и творческой активности. |
4 | Речевое развитие | Чтение народных сказок, беседа «Мой любимый мультфильм», просмотр и обсуждение мультфильмов. | Развитие выполнений действий по словесной инструкции; развитие речевого описания предмета; умение передавать содержание сказки. |
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Проведение чтения сказок, просмотра и обсуждения мультфильмов, беседы «Моя семья», «Моя малая Родина». | 1.09- 4.09 |
2 | Аналитический | На этом этапе более наглядно проявляется самостоятельность детей. Проводятся: дидактическая игра «Символы России» и др., инсценирование сказок, чтение сказок, с целью систематизации знаний детей о сюжетах и персонажах сказки. | 5.09 – 8.09 |
3 | Практический | Знакомство детей с легендой. Создание персонажей и декорации для съемки мультфильма (рисование). | 9.09 |
4 | Презентационный | Съемка и озвучивание мультфильма. Съемка осуществляется покадрово на цифровой фотоаппарат. Дети на этом этапе наблюдают непосредственно за процессом съемки. Озвучивают мультфильм дети. | 10.09-11.09 |
5 | Контрольный | Презентация мультфильма «Колобок» на сайте ДОО | 12.09 |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Беседа | «Моя семья» | 1.09 |
2 | Чтение народных сказок. | «Колобок», «Теремок», «Кукушка» и др. | 2.09-4.09 |
3 | Дидактические игры | «Одень куклу в национальные костюмы», «Символы России» и др. | 5.09 -8.09 |
5 | Самостоятельная работа детей | Рисование персонажей для мультфильма, изготовление декораций. | 9.09 |
7 | Итоговое мероприятие | Съемка мультфильма. | 11.09 |
Итоговое мероприятие
Создание мультфильма «Легенда о происхождении села Давлеткулово»
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса истории родного края. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. Есть уголок ряжения, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.
В литературном уголке хранится детская художественная литература разных жанров, сказки разных народов, познавательная литература о родном крае.
Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие /Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
2.Тимофеева Л.Л. планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период. Методическое пособие/Л.Л. Тимофеева. – М.: Центр педагогического образования, 2015.
3. e.stvospitatel.ru/787607
4. https://infourok.ru/organizaciya-nravstvennopatrioticheskogo-vospitaniya-doshkolnikov-338389
Фролова Елена Николаевна
Коновалова Татьяна Викторовна
Панов Егор Игоревич
Тищенко Светлана Владимировна