Организация детской проектной деятельности «Создаём мультфильм на основе легенды»

7
4
Материал опубликован 11 April 2021

Легенда о происхождении села Давлеткулово
WMV / 10.47 Мб

/data/files/h1618166423.wmv (Легенда о происхождении села Давлеткулово)муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Владимировский детский сад» Тюльганский район


Организация детской

проектной деятельности

«Создаем мультфильм на основе легенды»



Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Абдрахманова Р.И.


2020год




Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

Практическая значимость

 В рамках патриотического воспитания мы сделали с детьми мультфильм по легенде родного края. 

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видеопродукта.

Инновационная направленность

Создание мультфильма является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношения взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

Степень распространения

Предложенная система работы по организации создания мультфильма может быть использована в ДОУ любого вида и типа, при условии заинтересованных активных, искренних, целеустремленных лидеров с целью активизации работы по социально – коммуникативному развитию дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Пояснительная записка

Чтобы заинтересовать детей историей своей малой Родины, расширить их кругозор, мы использовали легенду и анимацию. Наглядную информацию дети усваивают легче, особенно запоминают они то, что создают сами. В ходе работы над собственным медиапродуктом дошкольники смогут стать художниками-мультипликаторами, режиссерами, операторами и даже дикторами. Результатом участия детей в создании персонажей и декораций, съемках и озвучивании становится развитие мышления, творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также развивать навыки общения и социализация.



Проект

«Создаем мультфильм сами»

Тип и вид

Краткосрочный, комплексный

Вид: творчески – познавательный

Основные разработчики


Абдрахманова Роза Ишмурзаевна - воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Владимировский детский сад», образование высшее педагогическое, Стерлитамакский педагогический университет, специальность « Педагогика и методика начального образования », стаж 12 лет.

Исполнители проекта

Дети старшего дошкольного возраста,

педагоги образовательного учреждения

Участники проекта

педагоги

дети

Цель:

Визуализировать легенду о происхождении села Давлеткулово; формировать у дошкольников потребность получать информацию о родном селе; воспитать чувство патриотизма.


Задачи:

Задачи:

познакомить дошкольников с местной легендой;

расширить знания детей о крае, в котором они живут;

формировать начальные представления о мире мультипликации;

рассказать детям, как делают мультфильмы;

познакомить их с профессиями художника-мультипликатора, оператора, диктора;

организовать с детьми подгрупповую работу;

создать с детьми мультфильм и продемонстрировать его младшим дошкольникам и родителям;

развивать у дошкольников творческую активность, инициативность, самостоятельность в реализации творческого замысла;

учить детей ответственно относиться к своей работе, понимать ее значимость в общем деле;

формировать вкус к художественной деятельности, умение видеть и создавать красивое

Сроки реализации

1-2 недели

Этапы реализации

1 этап – поисковый

2 этап – аналитический

3 этап – практический

4 этап – презентационный

5этап - контрольный

Механизм реализации проекта



Владимировская сельская библиотека

Ожидаемые результаты

Личностные качества:

проявляет устойчивый интерес к истории родного села;

процессу создания мультфильма;

способен учитывать интересы и возможности сверстников в ходе совместной деятельности .

Интеллектуальные качества :

- используют правильную диалогическую речь, разыгрывают несложное представление по знакомому литературному произведению,

- владеет навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке;

- эмоционально откликается на различные художественные произведения;

- уверенно действует по образцу педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности.

Физические качества:

проявляет точные и скоординированные движения в процессе лепки, аппликации, рисования;

способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Перечень программ, способствующих эффективности реализации проекта

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ«Владимировский детский сад»

Вариативная программа «Речекубик» (составители педагогический коллектив МБДОУ «Владимировский детский сад»)

Объемы и источники финансирования проекта

Тема проекта: патриотическое воспитание дошкольников с использованием мутипликации.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

В данном проекте используются такие методы и приемы организации деятельности детей как: народные игры, настольные игры «Одень куклу в национальный костюм», инсценирование сказок, чтение художественной литературы, просмотр и обсуждение мультфильмов, рисование и раскрашивание старинных предметов быта.



Состав участников

Дети: в течении двух недель активно принимали участие в реализации проекта.

Педагоги: освоение инновационных компьютерных технологий по созданию мультфильма.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие (художественное творчество).

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Социально-коммуникативное развитие

Игра – инсценировка по народным сказкам, коллективная работа «Декорации для сказки»,

Озвучивание мультфильма.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Развивать совместное планирование действий в речевом общении.

2

Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество)

Рисование и раскрашивание персонажей к легенде, изготовление декораций.

Развивать эстетическое отношение к окружающему миру;

развивать самостоятельную творческую деятельность (рисование).

3

Познавательное развитие

Чтение книги «Народы Оренбуржья», дидактические игры в патриотическом уголке, наблюдение за съемкой мультфильма

Закрепить и расширить представления детей о народах, проживающих в Оренбургской области, первичное знакомство с мультипликацией, развитие воображения и творческой активности.

4

Речевое развитие

Чтение народных сказок, беседа «Мой любимый мультфильм», просмотр и обсуждение мультфильмов.

Развитие выполнений действий по словесной инструкции; развитие речевого описания предмета; умение передавать содержание сказки.



СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Планируемое время на реализацию проекта по этапам



№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Проведение чтения сказок, просмотра и обсуждения мультфильмов, беседы «Моя семья», «Моя малая Родина».

1.09- 4.09

2

Аналитический


На этом этапе более наглядно проявляется самостоятельность детей.

Проводятся: дидактическая игра «Символы России» и др., инсценирование сказок, чтение сказок, с целью систематизации знаний детей о сюжетах и персонажах сказки.

5.09 – 8.09

3

Практический


Знакомство детей с легендой. Создание персонажей и декорации для съемки мультфильма (рисование).

9.09

4

Презентационный

Съемка и озвучивание мультфильма. Съемка осуществляется покадрово на цифровой фотоаппарат. Дети на этом этапе наблюдают непосредственно за процессом съемки.

Озвучивают мультфильм дети.

10.09-11.09

5

Контрольный

Презентация мультфильма «Колобок» на сайте ДОО

12.09



Организационные формы работы над проектом



№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Беседа

«Моя семья»

1.09

2

Чтение народных сказок.

«Колобок», «Теремок», «Кукушка» и др.

2.09-4.09

3

Дидактические игры

«Одень куклу в национальные костюмы», «Символы России» и др.

5.09 -8.09

5

Самостоятельная работа детей

Рисование персонажей для мультфильма, изготовление декораций.

9.09

7

Итоговое мероприятие

Съемка мультфильма.

11.09





Итоговое мероприятие

Создание мультфильма «Легенда о происхождении села Давлеткулово»



Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса истории родного края. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. Есть уголок ряжения, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.

В литературном уголке хранится детская художественная литература разных жанров, сказки разных народов, познавательная литература о родном крае.

Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие /Н.А. Кочкина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2.Тимофеева Л.Л. планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период. Методическое пособие/Л.Л. Тимофеева. – М.: Центр педагогического образования, 2015.

3. e.stvospitatel.ru/787607

4. https://infourok.ru/organizaciya-nravstvennopatrioticheskogo-vospitaniya-doshkolnikov-338389

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересный проект!

11 April 2021

Интересно, познавательно, полезно! Спасибо!

12 April 2021

Отличная работа!

12 April 2021

Спасибо.Отличная работа.

12 April 2021