12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Галина Владимировна55

МАСТЕР- КЛАСС

«Организация проектной деятельности младших школьников»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Китайская мудрость гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребёнка. Несколько лет назад я начала использовать в учебной и во внеурочной деятельности метод проектов.

В проектной деятельности содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на формирование ключевых компетентностей, формирования творческой личности средствами образования.

Я работаю третий год по программе «Планета знаний». УМК «Планета знаний» - один из первых учебно-методических комплектов для начальной школы, который взял на вооружение метод проектов. Проекты представлены на специальных разворотах, которые есть в каждом учебнике – с 1-го по 4-й класс по каждой учебной дисциплине. Тем самым помогая ребятам, да и учителю, определиться с темой проекта. На развороте учебника находятся не только темы проектов, но и своеобразные подсказки, облегчающие подготовку проекта.


 

Что же такое проект?

Проект (от латинского projectus – брошенный вперёд) – это мысленное прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого действия. Проектная деятельность основывается на исследовательской работе, существенными чертами которой являются выдвижение гипотез и некоторые предварительные ответы на проблему.

Основные цели и задачи проектной деятельности вы видите на экране.

Уважаемые, коллеги. Как вы думаете, что является, на ваш взгляд, обязательным условием проектной деятельности?

Обязательным условием проектной деятельности является, конечно, УСПЕШНОСТЬ, которая позволяет:

обрести ученику ощущение своей значимости, независящее от успеваемости;

направлена на результат, который получается при решении личностно и социально-значимой проблемы.

Что, же такое, проект для ученика? - Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.


 

А что такое проект для учителя? - Это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.


 

Уже с первых дней пребывания в школе необходимо готовить детей к проектной деятельности, развивать мышление, учить оценивать свою деятельность, формировать коммуникативные умения, лежащие в основе взаимодействий в процессе обучения: умения спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться. («Как ты думаешь?», «Выскажи своё предположение», «Докажи, что я не права», «Задай вопрос товарищу», «Обсуди в паре, в группе», «Найди ответ на вопрос» и т. д.).

В проекте выделяют 5 составляющих:

проблема;

планирование;

поиск информации;

Продукт(оформление результатов проекта – через листовку, презентацию, видеоклип, рекламу, журнал, спектакль, телепередачу, ролевую игру и т.д.).

презентация

Проекты классифицируют по количеству участников, по продолжительности, по характеру результата, по количеству предметов.

Первые проекты школьников сравнительно просты, опираются на знания и умения, которые уже сформированы у детей. Главный смысл проектной деятельности заключается не в повышенной технологической сложности заданий, главное чтобы задание представляло проблемную ситуацию для ребёнка.

Уже в период обучения грамоте дети учатся создавать свои творческие мини-проекты. Большую помощь ребятам оказывают их родители. Предлагается составить свою загадку, опираясь на иллюстрации учебника, придумать свою потешку. В результате рождаются коллективные моно проекты «Книга загадок», «Потешки».

В целом, в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы:

1.Мотивационный

2. Планирующе – подготовительный

3. Информационно – операционный

4. Рефлексивно – оценочный

Вашему вниманию я предлагаю проследить все этапы проектной деятельности на примере проекта моих учеников 4 «В» класса. Его они защищали на II региональной научно-практической конференции «Я-исследователь» обучающихся 1-4 классов образовательных организаций Волгоградской области в апреле 2016 года, и были награждены грамотой

На первом этапе перед ребятами была поставлена проблема, им было предложено разделить продукты питания на 2 группы и объяснить свой выбор. Перед детьми встали вопросы: «КАКАЯ еда полезна?», «Вред или польза еды быстрого приготовления? и «Что нужно есть, чтобы быть здоровым?» 
На втором этапе была выбрана группа детей, которые начали работать над проектом. Определена цель проекта, задачи, намечен план действий, запланирован готовый продукт проекта. 
Третий этап – самый важный и долгий. 
 Дети изучали статьи о еде быстрого приготовления и о ёе влиянии на здоровье человека, проанализировали собранную информацию. Ребята провели микроисследования: интервью с мед.работником нашей школы о состоянии здоровья ЖКТ детей нашего класса; наблюдали за питанием  своих одноклассников; проанализировали состав пачки чипсов. Благодаря серии опытов, было доказано, что чипсы очень вредны для организма. 
На этом же  этапе была проведена серия классных часов « Разговор о правильном питании» и д.р. ,   конкурс рисунков о здоровье. 
• «Что мы едим?» 
• « О пользе витаминов» 
• « Береги здоровье смолоду!» 
• «Наше здоровье в наших руках» 
К рефлексивно – оценочному этапу относится защита проекта. 
Защита проекта проходила в деловой форме. По окончанию защиты учащимся нашего класса были вручены  памятки: « Вкусной и здоровой пище « да»,  химии -  « нет!»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.