Организация досуга детей девиантного поведения.
Одним из направлений «Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области» является воспитание нравственности как показателя воспитанности формирующейся личности. Воспитанность проявляется в сознании нравственных норм, их принятии, их потребности и умении их применять. Сознательная дисциплина, уважение к труду и к людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность личности за свои поступки, её внешний облик – результат нравственного воспитания. В этом направлении деятельности особо рассматривается воспитание толерантности в широком социальном смысле, формирование умения противодействия асоциальном проявлениям, знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни.
Не так давно в школьную терминологию добавился еще один термин, характеризующий особенности поведения отдельных учащихся – «девиантное поведение». Педагоги разрабатывают методы и приемы для решения возникшей проблемы. Не все получается, как хочется, но работать необходимо, т. к. мы растим поколение, с которым нам придется встретить старость. От того как мы воспитаем современных детей, зависит будущее.
«Чтобы изменить людей,
их надо любить. Влияние на них
пропорционально любви к ним»
И.Песталоцци.
«Деятельность – основа воспитания» – таков один из основополагающих принципов отечественной психолого-педагогической науки. Поэтому важно, чтобы коллективная общественно полезная деятельность, в которую включен воспитанник, позволяла ему реализовать потребность в самоутверждении.
Педагогу необходимо не просто добиться, чтобы подросток, молодой человек был занят каким-то общественно полезным трудом, либо учебой, но помочь ему выбрать такое занятие, с которым он мог бы успешно справляться, восстанавливая тем самым свой престижный статус в коллективе сверстников.
В нашей школе одним из способов самореализации детей является д/о «СВАИ». Разнообразные направления работы позволяют обучающимся самореализовываться.
Большую работу проводят классные руководители по организации досуга всех детей: посещение театров, выставок, экскурсии, просмотр к/ф с последующим обсуждением, связь с ЦДОД «Реальная школа», тематические классные часы, работа с семьями – всё это направлено на максимальную занятость детей полезной деятельностью.
«Несчастье имеет свойство вызывать таланты, которые в счастливых обстоятельствах оставались бы спящими».
Гораций.
Пробудить талант – задача нас, педагогов. Улицы нашего микрорайона ждут детей, они их примут, а нам останется возрастающий процент преступности. Успех ждет только тогда, когда взрослыми будут реализовываться все возможные способы по профилактике и предупреждению правонарушений.
Организация досуга наше слабое место, здесь нужны сплоченные действия школы: кл. рук., ЗВР, социального педагога, психолога, ст.вожатых, рук-лей кружков и, конечно, семьи..